= карта сайта =
Шри Чайтанья Махапрабху
Шрила Бхактивинод Тхакур
Шрила Прабхупад
Шрила Бхакти Прамод Пури
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар
Шрила Бхакти Веданта Свами
Шрила Бхакти Прагьяна Кешава
Ачарьи cовременности
Статьи Вайшнавов
Частые вопросы
Аудио-архив
Библиотека
= Словарь =
= Ссылки =
= Разное =

глоссарий

Hari-katha >> Шрила Бхактивинод Тхакур >> ШРИ ШРИ ГОДРУМА-КАЛПАТАВИ

ШРИ ШРИ ГОДРУМА-КАЛПАТАВИ
ШРИ ГОДРУМА—ЛЕС ВОЛШЕБНЫХ ДРЕВ
Древо первое 


ШРИ НАМА-ХАТТА—РЫНОК СВЯТОГО ИМЕНИ, что в Шри Шри Навадвипа-Дхаме Нама Чинтаманих Кришнаш Чайтанья-раса-виграхах 


Склад: Объяснение Веданты и сама Раса, о которой говорят Упанишады — Шримад Бхагавата Махашастра.
Главный Махаджан (Капиталист):
Шри Нитйананда Прабху.
Совладельцы:
Шри Адвайта Прабху (в Гауде); Шри Рупа, Санатана (во Врадже); Шри Сварупа, Рамананда (в Кшетре).
Кладовщики:
Шри Гададхара Пандит Госвами, Шримати Вишнуприйа Тхакурани, Шримати Джахнава Тхакурани (в Гауде); Шри Рагхунатх Дас Госвами (во Врадже); Шри Парамананда Пури (в Кшетре).
Сторожа:
Шри Вамшиваданананда, Шри Васу Рамананда, Шри Пундарика Видйанидхи, Шри Дамодар Пандит, Шри Джагадананда, Шри Джагадиш, Шри Хиранйа Пандит (в Гауде); Шри Локанатх Госвами, Шри Рагхава Пандит (во Врадже); Шри Харидас Тхакур (в Кшетре).
Казначеи:
Шри Шривас Пандит и его братья, Шри Чандрашекхар Ачарйаратна (в Гауде); Шри Гопал Бхатта Госвами (во Врадже); Шри Раджа Пратапарудрадев (в Кшетре).
Писари и счетоводы:
Шри Вриндаван Дас Тхакур (в Гауде); Шри Рагхунатх Бхатта Госвами, Шри Вишванатх Чакраварти (во Врадже); Шри Ванинатх Паттанайак (в Кшетре).
Кормильцы и кормилицы:
Шри Джаганнатх Мишра и другие, Шримати Шачимата Тхакурани, Шримати Сита Деви, Шримати Малини Деви (в Гауде); супруга Шри Сарвабхаумы (в Кшетре); Санодийа Випра (во Врадже).
Определяющие подлинность монет:
Шри Гауридас Пандит, Шри Абхирам Госвами, Шри Кави Карнапур (в Гауде), Шри Шриджива Госвами, Шри Баладев Видйабхушан (во Врадже), Шри Прадйумна Мишра (в Кшетре).
Посредники:
Шри Ишвара Пури, Шри Кешава Бхарати, Шри Видйавачаспати (в Гауде); Шри Бхугарбха Госвами (во Врадже); Шри Мадхавендра Пури (в Кшетре).
Весовщики:
Шри Мурари Гупта, Шри Васу Рамананда (в Гауде); Шри Кавирадж Госвами (во Врадже); Шри Каши Мишра (в Кшетре).
Помощники:
Шри Буддхиманта Кхан, Шри Виджайадас Ратнабаху, Шри Ванамали Пандит, Шри Гаруда Пандит, Шри Нрисимхананда, Шри рамаи Пандит и другие (в Гауде); Шри Балабхадра Бхаттачарйа (во Врадже); Шри Говинда, Шри Кришнадас, Шри Кашишвар Пандит (в Кшетре).
Носильщики:
Шри Санджай, Шри Шукламбар, Кхолавеча Шридхар, Шри Накул Брахмачари, Шри Прадйумна Брахмачари (в Гауде).
Носильщики с тележками:
Шри Васудев Датта, Шри Васу Гхош, Шри Шивананда Сен, Шри Гопинатх Симха (в Гауде).
Покупатели:
Шри Сарвабхаума Бхаттачарйа, Шри Джагаи-Мадхаи, Шри Пракашананда Сарасвати и другие Преданные.
Товар:
 

  1. Нам,
  2. Нам, обладающий Рупой [обликом, красотой], 
  3. Нам, обладающий Гуной [удивительными качествами, такими как любовь к Своим Преданным], 
  4. Нам, проводящий Лилу [живущий Божественной жизнью, полной поразительных событий], 
  5. Нам, сладкий Расой [расита Нам],
  6. Нам, источающий все Расы [сарвва-раса-сикта Нам]. Нам — сладкий сок; Нам, обладающий Рупой,—патока; Нам, обладающий Гуной, — леденец; Нам, проводящий Лилу,—сахар; Нам, сладкий Расой, — простая сладость; Нам, источающий все Расы, — изысканная сладость.

Деньги и правила оплаты: На этом рынке пайсы, полтинники, рупии и т.п. обращения не имеют. Обращение имеют Апракрита Шраддха (Святая Вера) и другие святые монеты.
СТРАШНО ЗАБЛУЖДАЕТСЯ ТОТ, КТО ПЫТАЕТСЯ КУПИТЬ ИЛИ ПРОДАТЬ ЭТОТ ТОВАР ЗА МАТЕРИАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ.
Такой человек не должен вступать в торговые отношения на Рынке Харинамы.

Достоинство святых монет:

  1. Шраддха (пайса)—на нее можно приобрести Нам;
  2. Ништха (дуйани, или 1/8 серебрянной монеты) — столько стоит Нам, обладающий Рупой;
  3. Ручи (сики, или 1/4 серебрянной монеты) — такова цена Намы, обладающего Рупой и Гуной;
  4. Асакти (адхули, или полтина)—на нее можно купить Нам, обладающий Рупой, Гуной и проводящий Свою Лилу;
  5. Бхава или Рати (така, или серебрянный рубль) — столько стоит Нам, сладкий Расой;
  6. Према (мохар, или золотой червонец)—на нее можно приобрести Нам, источающий все Расы. Кто сколько платит, тот такой товар и получает.

СЕКРЕТ В ТОМ, ЧТО ЦЕНА, КОТОРУЮ ПОКУПАТЕЛЬ ЗАПЛАТИЛ ЗА НАМ, ПО МИЛОСТИ МАХАДЖАНА ВОЗВРАЩАЕТСЯ К НЕМУ ПОМНОЖЕННАЯ НА ЧИСЛО ИМЕНИ, ИМ ПОВТОРЕННОЕ.

Отделения главного рынка трех видов:
1) Базары; 2) лавки; 3) странствующие торговцы.

Панйа-витхика (базары) устроены подобно главному рынку. Базары находятся в Шрипат Кхаддахе, Шантипуре, Багхнападе, Малпаде, Вишнупуре, Джаджиграме, Кхетуре, Гопиваллабхапуре и других местах. Говорится, что 64 Маханты основали 64 базара.
Випани (лавки):
место, где торгует один перекупщик, называется лавкой. Они бывают двух видов:

  • Одни берут товар у Махаджана в долг, а продав и рассчитавшись с Махаджаном, получают свою прибыль;
  • Другие сами покупают товар, а прибыль получают непосредственно с продажи.

Пасари (странствующие торговцы): они, приобретя в долг товар у Махаджана, несут его на голове из села в село и по дороге торгуют. Одного определенного места у них нет. Как правило, торгуют они в пределах определенной области.
Далал (посредники)
это те, кто приводят покупателей к Махаджану и устраивают их сделку.
Кхаридар (покупатели):
обитатели мира. Из всех, кто населяет этот мир, те, у кого есть чем платить, покупают товар. Здесь действует один тайный закон: 
ТОВАР, КУПЛЕННЫЙ ЗА ПОДДЕЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ, САМ СТАНОВИТСЯ ПОДДЕЛЬНЫМ.
Чтобы не стать жертвой мошенничества, покупатель должен следить, чтобы товар был помечен торговым знаком Шри Махаджана. Торговым знаком Шри Махаджана является Имя Шри Гауранги.
Фальшивые деньги. Беседа, проникнутая Верой в Бхакти, свободная от желания получить удовольствие здесь и любой ценой (анйабхилаш) и непокрытая расчетами добиться освобождения (джнаной) или насладиться плодами своего благочестия (кармой), является чистой монетой. Там, где в словах присутствует уважение перед анйабхилашем, джнаной или кармой, деньги поддельные. За поддельные деньги получают поддельный товар — Намабхас.
  ВСЕ ТОВАРЫ МАХАДЖАНА НАСТОЯЩИЕ. Но в руках части покупателей этот настоящий товар сам превращается в подделку — Намабхас.

 Устав Шри Нама-хатты

1. Великий Рынок, которым является Имя Шри Шри Нитйананды Прабху, явил себя в Шри Навадвипе. Главное отделение этого Рынка — в Шри Навадвипе, под началом Шри Адвайты Прабху. Второе отделение — в Шри Враджа-Дхаме, под началом Шри Рупы и Санатаны. Третье — в Шри Пурушоттаме, под началом Шри Сварупы и Рамананды.

2. Шри Вирабхадра Прабху, Шри Ачйутананда Прабху со своими братьями, Шри Шринивас Ачарйа Прабху, Шри Нароттам Тхакур Махашой, Шри Шйамананда Прабху и Шри Рамачандра Тхакур Прабху основали в различных местах базары — отделения трех основных рынков.

3. Как отделения таких рынков и базаров в различных городах и странах действуют лавки перекупщиков.

4. Получая товар на этих рынках, базарах и в лавках, странствующие торговцы с корзиной товара на голове торгуют вразнос по городам и селам. Такое устройство рынков, базаров и лавок будет продолжаться везде и всегда. Где бы и когда бы ни принимали рождение чистые Преданные, они будут поддерживать такое устройство.

5. По Божественному желанию главного Махаджана главный Рынок находится сейчас в Шри Навадвипе, на земле Годрумы, в Шри Сурабхи-кундже, а чистые Вайшнавы, живущие там, заведуют делами Рынка. Всех чистых Вайшнавов нашей и других стран, желающих торговать в своих землях в лавке или вразнос, просим написать о своем желании по нижеупомянутому адресу на имя Шрийута Рамасевак Чаттопадхйайа Бхакти-бхринга Махашойа, заведующего на Рынке оповещением, и получить товар вместе с патентом от Махаджана. Все они будут осуществлять торговлю в соответствии с установленными правилами.

6. Особое внимание просим обратить на то, чтобы заведующие базарами, перепродавцы и странствующие торговцы, получившие патент от Шриман Махаджана, всегда вручали покупателям товар — Кришна-Нам,—отмеченный торговым знаком Шри Махаджана — Именем Шри Гаурачандры. Странствующие торговцы, придя в то или иное селение, должны поднять флаг с указанным знаком и под этим флагом торговать. Товар следует продавать в соответствии с ценой, заплаченной покупателем.
ОСОБУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ ПРОСИМ ПРОЯВЛЯТЬ В ТОМ, ЧТОБЫ НЕ ПОЛУЧИВ УСТАНОВЛЕННОЙ ЦЕНЫ, НЕ ПРОДАВАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЕЙ ТОВАР. Иначе проданный товар сам превратится в подделку.

7. Все те святые души, что удостоятся положения перепродавцов, должны каждый год ко дню Рождества Шри Шриман Махапрабху присылать в Шри Сурабхи-кунджу отчет о проделанной ими работе. Просим простым языком написать, в каких местах они побывали, сколько дней в году работали на Махаджана и перечислить верующих, принявших от них Нам.

Дворник Шри Шри Нама-хатты, несчастный и нищий дас
 Шри Кедарнатх Бхактивинод,
Сурабхи-кундж, Годрумадвип, Шри Навадвип Дхама
почтовый адрес: Sri Sri Surabhi-kunj, P.O. Svarupganj, dist. Nadia


Примечания

Шримад Бхагавата: Сарвва-веданта-сарам хи Шримад Бхагаватам ишйате/ тад-расамрита-триптасйа нанйатра сйад ратих квачит// “Суть и сок всей Веданты (“Итога Вед”) зовут Шримад Бхагаватой. Тот, кто однажды утолил свое сердце бессмертной Расой Шримад Бхагаваты, уже никогда не почувствует интереса ни к какому другому Писанию” (Бха: 12.13.15).

 Шри Нитйананда Прабху—“Шри Кришна — Первоисточник всех Аватар, Свайам Бхагаван. Его второе Тело — Шри Баларам. Они суть Одна Личность, разные только Телами: Баларам — первое распространение Святого Тела Кришны, первый помощник в Его Лиле. Сей Кришна — Шри Чайтаньячандра в Навадвипе, сей Баларам — Шри Нитйананда, Который всегда вместе с Ним. …

Шри Баларам Прабху—Перво-Санкаршан, в пяти Лицах Он служит Шри Кришне (Санкарашан, Каранодашайи, Гарбходашайи, Кширодашайи, Шеша). На Нем Самом держится Кришна-Лила, в четырех Лицах Он совершает Творение и другие Деяния по воле Шри Кришны, как Шеша совершает самое многообразное Служение Кришне — во всех Своих Лицах вкушает счастье Служения Кришне. Сей Баларам — Нитйананда, явившийся вместе с Гаурангой. … Нитйананда исполняет все желания Чайтаньи” (Чч Ади 5 гл.).

Шри Адваита Прабху (Шрила Адваита Ачарйа) — “Адвайтой Его зовут потому, что Он неотличен от Хари; Ачарйей — потому, что Он словами и примером учит Преданному Служению Хари. … Адвайта Ачарйа Прабху — Сам Господь. Для дживы недоступна Его слава. Махавишну творит этот мир, Его Пришествие в этот мир — Адвайта Ачарйа. … Адвайта Ачарйа—Творец мириадов вселенных. Во множестве Лиц Он входит в каждую из них и поддерживает их. … Это благодаря Его рукой поднесенным листьям Туласи, благодаря Его громогласному зову Шри Чайтанья явился со Своим народом. Через Него Господь проповедовал Киртану, через Него Господь спас этот мир. … (Шри Адвайта говорит:) „Я Чайтаньядас, еще один слуга Чайтаньи — Нитйананда. Не существует блаженства, сравнимого с радостью Севы! … Я Чайтаньядас! Я Чайтаньядас!! Я Чайтаньядас и слуга Его Слуг!!!” — с такими словами Адвайта танцует, поет, кричит, как рыкает лев, а вдруг — садится и становится тих” (Чч Ади, 6 гл.).

Шри Рупа—Все и вся для Вайшнавов Гаудийа-Сампрадайи.

Шримати Лалита Деви—главная из всех Сакхи (подруг) Шримати Радхарани во Врадже. Главная поверенная Шри Лалиты — Шри Рупа Манджари. В Гаура-Лиле она Шри Рупа Госвами, знающий самое Сердце Шри Чайтаньи Махапрабху. В Бхакти-ратнакаре говорится о четырех наказах, данных Шри Рупе Шри Чайтаньей: восстановление забытых святых мест во Врадже, открытие вечного Служения Св. Образу Господа, проповедь Писаний о Бхакти и проповедь Нама-Премы. Шри Рупа Прабху исполнил их все удивительным образом. Во Вриндаване он явил вечное Служение Шри Говиндаджи. Его рукой Махапрабху написал книги о Бхакти-Расе, мире Божественного Чувства. Просто перечислить здесь его книги по названиям не представляется возможным. На примере его и его старшего брата Шри Санатаны Госвами Махапрабху показал миру, что такое дайнйа, подлинное чувство своего ничтожества.  

Шри Санатана—Ближайшая подруга Шри Рупы Манджари, Шри Рати или Шри Лаванга Манджари, в Гаура-Лиле пришла как Шрила Санатана Госвами, Наставник Самбандха-джнана, основополагающего знания о взаимосвязи всего сущего и Кришны. Через него Шриман Махапрабху исполнил четыре Своих желания: проповедь чистого учения о Бхакти (Бхакти-Сиддханты); восстановление утерянных святых мест во Врадже; открытие вечного Служения Кришне во Вриндаване и проповедь святой жизни, обычаев и обрядов Вайшнавов. Во Вриндаване Шри Санатана Госвами явил вечное поклонение Шри Шри Радхе-Маданамохану. Рукой Санатаны Махапрабху написал Шри Брихад-Бхагаватамриту с объяснениями („Кто есть Бхакта, что есть Бхакти, Кто Он — Кришна?”—на такие вопросы отвечает это Писание), Брихад-Вайшнава-тошани (объяснение Десятой Песни), Лила-ставу и составил Шри Хари-Бхакти-виласу с пояснениями. Наставления, которые дал Шриман Махапрабху Шри Рупе и Шри Санатане и есть то Учение, которое Господь принес миру. “По милости Санатаны я получил Бхакти-Сиддханту; по милости Шри Рупы я узнал о немыслимых высотах Бхакти-Расы” (Чч Ади, 5 гл.).  

Шри Сварупа Дамодар—Самый близкий поверенный Сердца Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Во Врадже — Шримати Лалита Сакхи. Своим пением Шри Сварупа утешал Господа в Гамбхире, когда Тот переживал муки Божественной Разлуки со Шри Кришной, он же охранял Господа от расабхасы и апасиддханты — ложного, невыносимого для Преданных изъявления чувства Преданности и ложных заключений о Бхакти. Дневник Шри Сварупы Дамодары — единственный источник откровения о том, Кто есть Махапрабху, какова тайная цель Его Явления и о заключительной части Лилы Махапрабху в Шри Кшетре. Шри Рагхунатха Дас Госвами сохранил этот дневник в своей памяти, а Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами, услышав от Шри Даса Госвами, пересказал этот дневник в Шри Чайтанья-чаритамрите.

Шри Рай Рамананда—Его Кришна-катху слушал Шриман Махапрабху на берегу Годавари и в Гамбхире, ему единственному Шри Чайтаньядев дал увидеть Себя как Шри Шри Радха-Говинду в Едином Лице. Его беседа с Господом на берегу Годавари в южной Бхарате — остов Гаудийа-Сампрадайи. Старший из пяти сыновей Шри Райа Бхавананды, Шри Рай Рамананда — Вишакха Сакхи и Арджуна в Кришна-Лиле.

Шри Гададхара Пандит Госвами—Шримати Радхика в Лиле ГаураКришны стала Шри Гададхарой Пандитом. Махапрабху — жизнь Гададхары. Гаура-Према Шри Гададхары не имеет себе сравнений. Он был с Махапрабху в Навадвипе. Когда Господь поселился в Шри Кшетре, Гададхара дал обет никогда не покидать эту Святую Дхаму и принял Служение Шри Тота-Гопинатху. Но когда Махапрабху пошел во Вриндаван, Гададхара бросил свои обеты, бросил Служение и пошел за Ним. Господь заставил его вернуться. В Пури Шри Гададхара Пандит служил своему Махапрабху, читая для Него Шримад Бхагавату.

Шримати Вишнуприйа Тхакурани—Из трех Шакти Гаура-Нарайаны она Бху-Шакти, Бхакти-Шакти. Она — Пара-Видйа, Богиня Божественного Знания. Вторая Супруга Махапрабху в Его Навадвипа-Лиле, после саннйасы Господа она стала Его вдовой. Среди Преданных Гауры она первой стала служить Его Шри Мурти. Ее беззаветная верность Шри Гауре и Шри Харинаме поражала Преданных, а непреданных заставляла раскаиваться и предаваться Махапрабху.

Шримати Джахнава Тхакурани—Шри Нитйананда-Шакти. Она Ревати, Супруга Баладева, и она Ананга Манджари, младшая сестра Шримати Радхики. Она и другая Супруга Шри Нитйананды, Шримати Васудха Деви, — дочери Шри Сурйадаса Саракхела. Шри Кширодакашайи Вишну и Шри Ганга Деви явились как сын и дочь Шримати Васудхи Деви — Шри Вирабхадра Прабху и Шри Ганга. Шри Вирабхадра Прабху стал учеником Шримати Джахнавы Деви. После того, как закончилась явленная Лила Шриман Махапрабху, Шри Нитйананды Прабху и Шри Адвайты Ачарйи Прабху, Шримати Джахнава стала милостивой Матерью для всех Преданных Гауры.

Шри Рагхунатх Дас Госвами—Ачарйа Прайоджаны, Высшей Необходимости, Премы. В Шри Кришна-Лиле он Раса Манджари. На примере Даса Госвами Шри Чайтаньядев вначале предостерег от ложного, внешнего отречения, а потом показал, какой немыслимой высоты достигает отречение Преданного в разлуке с Господом. Двенадцать лет Шри Рагхунатха Дас служил Сердцу Махапрабху под началом Шри Сварупы Дамодары в Пури, а затем совершал Бхаджану на берегу Шри Радха-кунды у Говардхана, приняв прибежище у Шри Рупы и Санатаны. Ему Шриман Махапрабху передал Служение Шри Говардхана-шиле и Гунджа-мале, Которым Он Сам служил три года как Шри Шри Радхе-Гиридхари, прижимая к Своей груди, омывая Своими слезами.

Шри Парамананда Пури—Шри Уддхава Кришна-Лилы явился в Гаура-Лиле как Шри Парамананда Пури, ученик Шри Мадхавендры Пури. Он срединный из девяти корней древа Бхакти, стволом и садовником которого стал Сам Шри Чайтанья Махапрабху. Шриман Махапрабху относился к Парамананде Пури как к Своему Гуру. По просьбе Господа тот поселился в Пури близ Господа. Как Шри Кришна проводил Свое время в сердечных разговорах с Арджуной, так и Шри Чайтанья проводил Свои дни в Кришна-катхе со Шри Параманандой Пури. В Пури славится колодец Шри Парамананды Пури и те благословения, которые дал Махапрабху каждому пьющему воду его колодца и принимающему омовение этой водой. Сам Господь сказал: “Знайте, что на этой Земле я нахожусь только благодаря любви Парамананды Пури Госвами. Я его и больше ничей; Я стану собственностью любого, кому бы он Меня ни продал. Того, кто хотя бы раз увидит Пури Госвами, переполнит Шри Кришна-Према”.

Шри Вамшиваданананда—Вамши, свирель, на которой так любит играть во Врадже Шри Кришна и удачу которой воспевают Гопи, явилась вместе с Гаура-Кришной как Вамшидас Тхакур (Вамшиваданананда). По преданию, Шриман Махапрабху и Шри Адвайта Ачарйа Прабху присутствовали при его рождении. Его отец, Шри Мадхавадас (Чхакади) Чаттопадхйай, поселился в Кулийаграме. Именно в его доме остановился на неделю Шри Чайтаньядев, когда, уже будучи саннйаси, пришел в Навадвипу, и в его доме Господь оказал Милость Шри Девананде Пандиту. После саннйасы Махапрабху заботиться о Шри Шачимате и Шри Вишнуприйе Деви было доверено Шри Вамшиваданананде. Его поклоняемым Господом был Шри Прана-Валлабха, а от предков к нему перешло Служение Шри Гопинатху. По желанию Шримати Вишнуприйи он установил Служение Святому Образу Шри Гауранги. Его сыновья: Шри Нитйанандадас и Шри Чайтаньядас, а сын Чайтаньядаса — Шри Рамачандра (Шри Рамаи). Шри Вамшидас—знаменитый стихотворец.

Шри Васу Рамананда—Преданный Махапрабху из Кулинаграма, сын Сатйараджа Кхана и внук Гунараджа Кхана, во Враджа-Лиле — Калакантхи. Об обитателях Шри Кулинаграма Махапрабху сказал: “Мне дороги даже собаки, живущие в Кулинаграме, что говорить о других. Удачу Кулинаграма невозможно описать: мусорщик, пасущий своих свиней, и тот поет славу Кришны!” Жители Кулинаграма получили от Шриман Махапрабху Служение Шри Джаганнатхадеву: каждый год приносить в Шри Кшетру прочные шелковые веревки для Ратха-йатры Господа. В ответ на вопрос Преданных из Кулинаграма Шри Чайтаньядев описал признаки Вайшнава и уровни Вайшнава.

Шри Пундарика Видйанидхи—Вришабханурадж, отец Шримати Радхики, стал в Гаура-Лиле Пундарикой Видйанидхи. Он родом из того же Чаттаграма, что и Шри Мукунда Датта, Шри Васудев Датта и Шрила Гададхара Пандит Госвами. Когда он собирался приехать к Ганге, в Навадвипу, Шриман Махапрабху, охваченый горем разлуки, которое переживает Шри Радха, неожиданно на глазах у Своих Преданных пустился танцевать, плача и зовя: “Пундарика! О отец мой! Друг мой! О отец, когда же увижусь с тобой!” Позже, обняв Пундарику Видйанидхи и омывая его Своими слезами, Шри Гаурасундар называл его “Пундарика Вап (отец)”, “Преманидхи (океан Премы)”. Пундарика Видйанидхи принял своим Гурудевом Шрилу Мадхавендру Пури, тогда же, когда Пуридеву предался и Шрила Адвайта Ачарйа. Внешне Пундарика Видйанидхи был богатым землевладельцем, жил в роскоши и никто не мог узнать в нем величайшего Вайшнава. Чтобы показать, насколько трудно отличить Вайшнава по его внешнему поведению, Шрила Гададхар Пандит вначале посчитал Пундарику Прабху обычным вишайи, а потом, раскаиваясь, с позволения Гаурасундары принял от него Дикшу. Отец Шри Гададхары, Шри Мадхава Мишра — распространение Шри Пундарики Видйанидхи. Позже, в Шри Кшетре, Гададхара снова принял Дикшу от Пундарики Видйанидхи, чтобы показать, что мантра теряет свою силу, когда ее открывают неверующему, и что в таком случае ее необходимо принять вновь от того же Дикша-Гурудева. Шри Пундарика никогда не принимал омовения в Ганге, боясь касаться Гангадеви ногой, и никогда не начинал Вишну-пуджу, не выпив сначала воды Ганги. Он никогда не подходил к Ганге днем, потому что кощунственное отношение людей к Матери Ганге причиняло ему боль; только поздно вечером он приходил на даршан к Шри Ганге. В Пури, стоило ему плохо подумать о Служителях Шри Джаганнатхадева, и Шри Джаганнатх вместе со Шри Баларамой пришли к нему во сне и в гневе надавали ему пощечин. На следующее утро друг Пундарики, Шри Сварупа Дамодар, увидев его раздувшиеся щеки и узнав причину, был поражен, как здорово и как заботливо его наказали Шри Джаганнатх и Баларам! Супруга Шри Пундарики — Шри Ратнавати, в Кришна-Лиле она Киртида. Его родители — Ванешвар и Гангадеви. По другому мнению его отец — Шукламбар Брахмачари. Рассказом о наказании Пундарики и о его славе завершается Шри Чайтанья-Бхагавата.

Шри Дамодар Пандит—Когда Шри Чайтанья Махапрабху принял саннйасу и Шри Нитйананда Прабху хитростью привел Его в Шантипур, в дом Адвайты Ачарйи, Шри Дамодар Пандит (Дамодар Брахмачари) был среди жителей Надийи, пришедших на десять дней в Шантипур, чтобы побыть с Махапрабху. Затем он вместе со Шри Нитйанандой и другими Преданными сопровождал Махапрабху на пути в Нилачал. Господь питал к нему почтительную любовь и опасался его строгих слов, а с его младшим братом Шанкарой Пандитом находился в очень простых и раскованных отношениях. Во время заключительной Лилы Махапрабху Шри Шанкара Пандит всегда был возле Господа и спал подле Него. Иногда Господь засыпал, положив на Шанкара Свои Стопы. Когда однажды Шри Дамодар Пандит отчитал Господа за Его привязанность к красивому сыну молодой вдовы, Господь, удовлетворенный, послал его в Надийу утешить Шри Шачи Мату и заботиться о ней. “Во всем Моем окружении нет никого, кто был бы настолько беспристрастен как ты. А не будучи беспристрастным, невозможно поддерживать уклады религии”. В присутствии Шри Дамодара Пандита никто из Гаудий не смел вести себя так, как вздумается. Если Дамодар Пандит видел, что кто-то из Преданных роняет свое достоинство, он суровыми словами ставил Вайшнава на место, подобающее Преданному Махапрабху. В Кришна-Лиле он взыскательная Шайвйа, и в нем же присутствует Сарасвати Деви.

Шри Джагадананда—Сатйабхама Кришна-Лилы стала Шри Джагаданандой Пандитом в Лиле Гаура-Кришны. Он — Спутник Шриман Махапрабху с самых детских лет, учился вместе с Господом и Шри Гададхарой Пандитом. Его отношения с Господом, как и у Сатйабхамы со Шри Кришной, состояли из любовных размолвок, гнева, обид и перемирий. Шри Шивананда Сен научил его Шримад Бхагавате, Бхагавад-Гите и научил готовить. Господь очень любит вкушать Махапрасад, приготовленный рукой Джагадананды. С позволения Господа Шри Джагадананда однажды посетил Врадж. Махапрабху запретил ему оставаться там долго, велел никогда не оставлять общества Шри Санатаны Госвами, поклоняться Враджаваси, но не общаться с ними близко и никогда не подниматься на Говардхан ради даршаны Шри Гопала. Во Вриндаване Шри Джагадананда Прабху явил свою величайшую верность Гауре, когда был готов ударить Шрилу Санатану Госвами за бахирвасу “другого саннйаси”, которую Санатана повязал на голову. Шриман Махапрабху каждый год посылал Джагадананду из Пури в Навадвипу с Махапрасадом Шри Джаганнатха: проведать и утешить Шримати Шачи. Именно Джагадананда передал Шриман Махапрабху загадочное послание от Шрилы Адвайты Ачарйи, смысл которого в том, что Махапрабху исполнил смысл Своего Явления на Землю. “Тот, кто слушает Према-виварту, написанную Джагаданандой, постигает природу Премы и обретает сокровище Премы” (Чч Антйа, 12 гл.)

Шри Джагадиш Пандит и Шри Хиранйа Пандит — Два брата, Шри Джагадиш и Шри Хиранйа, в Кришна-Лиле — жены ведических брахманов. Также Шри Джагадиш Пандит — Чандрахас, искусный танцор во Врадже. После ухода своих родителей они поселились в Шри Майапуре неподалеку от дома Шри Джаганнатхи Мишры. Шри Джагадиш Пандит и его супруга Духкхини Мата питали к Нимаю такое же чувство, что и Джаганнатх Мишра с Шачиматой. Духкхини Ма кормила Нимая своей грудью. Однажды в Экадаши Нимаи, тогда еще ребенок, захотел вкусить подношение, приготовленное для Вишну Джагадишем и Хиранйей. Те, не задумываясь, отдали Нимаю все, поверив, что Нанданандан Шри Гопал хочет принять их подношение в облике Нимая. Шри Нитйананда Прабху был самой жизнью Шри Джагадиша Пандита. Когда Джагадиш посетил Шри Кшетру и настало время возвращаться в Гауду, он почувствовал невыносимую боль разлуки со Шри Джаганнатхадевом, вторым Я Шри Чайтаньи Махапрабху. Тот год был годом Навакалевара, Нового Тела Джаганнатхадева. Шри Джаганнатх велел Махараджу Ориссы отдать Джагадишу Свое прежнее Тело, Которое всегда помещают в самадхи. Джагадиш Пандит принес Джаганнатхадева в Бенгал на палке через плечо. Господь пожелал остаться в селении Джашода на берегу Ганги, где Он и принимает поклонение до сих пор. Сейчас Служение Джаганнатха.

Перевод: Триданди Б.В.Нарасимха

 

© 1999-2016 Hari-katha.org. All rights reserved.

Поставь себе такую кнопку Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100