= карта сайта =
Частые вопросы
Аудио-архив
Библиотека
= Словарь =
= Разное =
Hari-katha >> Разное  >> Разное >> Как я в гости к кришнаитам ходил

ХАРЕ КРИШНА
или Как я в гости к кришнаитам ходил

Александр Закладной, Одесса

I

Где-то далеко среди звезд затеряна прекрасная планета, которая называется Вайкунтхалока. У всех жителей этой планеты по четыре руки, и правит ими Господь Кришна, Верховная Личность Бога. Во всяком случае, так было написано в книге, которую дал Денису Аксёнову бритый налысо парень в оранжевом одеянии. Они случайно столкнулись на улице, и когда Денис с тоской понял, что оранжевый парень начнёт сейчас талдычить про царство божие, то довольно невежливо буркнул:
- Отстань, я неверующий.
А потом заметил в руках у парня стопку книг с красочными обложками, и невольно заинтересовался. На верхней из них был нарисован красивый луг, возле которого плескались в пруду лебеди. А на полянке сидел обнажённый до торса человек, скрестив по-турецки ноги.
Оранжевый парень, улыбнувшись, сказал Денису:
- Я представляю Международное Общество Сознания Кришны.
Несмотря на скептицизм Дениса, они проговорили больше двадцати минут, и в конце концов он ушёл домой с двумя книгами. Одна называлась "Лёгкое путешествие на другие планеты", а другая - "Шримад-Бхагаватам: Третья песнь. Том второй". Парень хотел дать Денису ещё и другие тома, с Первой и Второй Песнями, но он взял только этот, потому что ему понравилась обложка - вставший на задние лапы бык с дубинкой в лапе сражается с человеком.
На следующий день Денис показал эти книги своему другу, Андрею Ульянову, но они его не очень заинтересовали. Равнодушно пролистав их, Андрей бросил:
- И что теперь? Побреешься наголо и будешь петь песни безумные на улицах?
Денис улыбнулся.
- А вообще, - зевнул Андрей, - можно к ним поехать. Ты говоришь, у них храм на Сухом лимане? Полчаса езды. Всё равно совершенно нечего делать.
И снова взяв в руки книги, сказал:
- О! У этого типа на картинке четыре руки. Он что, чернобылец?
- Сам ты чернобылец! - воскликнул Денис. - Это и есть Кришна. А бык с дубинкой - злой демон Хиранъякша.
-Конечно, - сказал Андрей, усмехнувшись уголками губ. - Он самый. Хирнаякша. Как это я сразу не догадался?
Денис поднял глаза на друга, и понял, что тот шутит.
- Хорошо, - буркнул он, пряча книги в тумбочку.
Но Андрей внезапно оживился.
- Слушай, - возбуждённо сказал он. - Ты сегодня свободен? Свободен. Я сегодня свободен? Свободен. Собирайся и поедем.
-Куда?
-Ну к этим твоим кришнаитам, - произнёс Андрей, почёсывая подбородок.
-Прямо сейчас, что ли? - растерянно спросил Денис. - Ты же не очень хотел...
-А сейчас захотел, - перебил его Андрей. - Давай быстрей, пока я не передумал.
Денис послушно пошел одеваться, недоумевая, что за очередная блажь пришла в голову Андрею. Слов нет, Денису самому очень хотелось посмотреть, как живут кришнаиты, но зная непредсказуемый характер своего друга, он совершенно не знал, что ждать от этой неожиданной поездки.

II

Спустя пару часов, проплутав по поселку, друзья остановились возле двухэтажного дома, окрашенного в розовый цвет. Солнце садилось за горизонт.
- Похоже, здесь, - прошептал Андрей.
-Почему ты так думаешь? - ещё тише спросил Денис.
Андрей кивком головы показал на раскрытое окно на втором этаже. Из него выглядывала лысая голова с маленьким холмиком волос, оставленным на затылке и заплетенным в косичку.
- Вот оно, - произнёс Андрей таким серьёзным тоном, что Денис сказал шёпотом :
- Что "оно"?
Андрей выдержал паузу, и усмехнувшись, бросил:
-Твоё будущее.
Денис засмеялся.
- Не думаю, - сказал он. - Кстати, Андрей, ты это, не поддавайся им, если что. Вдруг они нас попытаются завлечь в свои, в свою... - Денис запнулся, не зная, как продолжить. Говорить слово "секта" не хотелось, но с другой стороны, он не считал, что кришнаизм является полноправной религией, такой же, как, например, христианство или буддизм.
- В свою лысую банду, - закончил за него Андрей, решив затруднение друга. - Ну да. Мы же христиане, типа.
Зелёная калитка с небольшой надписью ISCKON возле звонка была приоткрыта, и Андрей толкнул её, пробормотав:
-Ну с богом.
В нос сразу же ударил пряный запах восточных благовоний.
Следом за Андреем, втянув голову в плечи, вошёл Денис.
- И куда теперь? - мрачно спросил он, боясь признаться самому себе, что ему страшно. - Темно здесь.
- Вечер уже, - пожал плечами Андрей, и увидев стоявшую в палисаднике девушку в индийской одежде, подошёл к ней.
Девушка в сари, прищурившись, взглянула на Андрея, и он увидел, что её левая ноздря проколота маленькой золотой серёжкой.
-Извините, - как можно добродушнее сказал он. - Не подскажите, куда нам теперь идти? Мы раньше здесь не были никогда../
Девушка улыбнулась и полуутвердительно спросила:
-В первый раз?
Андрей кивнул.
- Идём. - сказала девушка, поманив за собой друзей. - Здесь у нас раздевалка. Вы должны снять ботинки, потому что там мы ходим босиком.
-Да? - хмуро сказал Денис.
-Да. - коснувшись его рукой, бросила девушка. - Сегодня очень большой праздник, вы знаете?
-Нет, - с усмешкой сказал Андрей. - Какой?
- Рождение Господа Шри Чайтанйи. Вы очень удачно пришли. Когда разденетесь, поднимитесь по этой лестнице на второй этаж, - по-прежнему улыбаясь, сказала девушка и вышла.
- Странно, - сказал Денис. - Что ещё за Шричантанья? Они ведь в Кришну верят, да?
-Нашёл у кого спросить! - воскликнул Андрей, пожав плечами. - Я-то
откуда знаю? Поднимемся, всё объяснят.
Совершенно неожиданно возле Дениса появилась старая беззубая бабка, косая на один глаз и от того кажущаяся очень страшной. Денис вздрогнул, подумав, что она хочет проклянуть их, и вжался в стену. Но бабка сказала им дребезжащим голосом:
-Харе Кришна!
И не дождавшись ответа, спросила:
-Вы что, в первый раз?
- Да, в первый. - промямлил Денис. Он боялся её, и поэтому испытывал непреодолимое желание убежать отсюда.
-Поздновато вы пришли, - покачав головой, сказала она. - Началось-то в три часа ещё.
У неё был приятный крестьянский говор, и Андрей подумал, что он гораздо уместней слышался бы в обычной православной церкви, чем тут, в храме индийских богов.
-Я вас проведу, - сказала старушка, и когда друзья, сняв ботинки, остались в одних носках, повела их по винтовой лестнице. Над лестницей висели красивые картины, на которых была изображена в разных позах черноволосая индийская девушка.
- Красивая девушка, - сказал Андрей, показав на портрет.
Старушка замотала головой.
-Это не девушка. Это Господь Кришна.- объяснила она.
Друзья остановились перед стеклянной дверью, из-за которой громко доносились песнопения.
- Скажите пожалуйста, - осмелев, спросил у неё Денис. - Кто такой Шричантанья? Получается, два бога?
- Нет, - слегка улыбнулась она. - Господь Шри Чайтанйа - это одно из воплощений Господа Кришны.
-А, - протянул Андрей. - Реинкарнация, да? Переселение душ.
-Да. - произнесла старушка, открывая дверь. - Заходите. Встаньте пока в углу, осмотритесь.
Перед Денисом замелькали индийские одежды и лысые головы. Стараясь сохранять самообладание, он протиснулся сквозь ряд людей, и остановился в дальнем углу. Андрей встал рядом. Никто не обращал на них внимания - все либо танцевали под индийскую музыку, либо глядели на танцующих, и Денис немного успокоился. Они находились в довольно просторном помещении, возле стены которого находился большой и красивый алтарь. С алтаря смотели две улыбающиеся четырехрукие статуэтки.
В центре зала танцевали мужчины и женщины, наряженные по-индийски. Танец был очень прост - два шага вперёд, два назад, но музыка была до того весёлой, что Андрей со смущением подумал, что ему тоже хочется пуститься в пляс.
А возле друзей стояли три кришнаита в белых одеждах, которые отбивали такт на деревянных барабанах, висящих у них на плечах.
- Смотри, - наклонившись к приятелю, сказал Андрей. - Картину на стене видишь?
Денис проследил за взглядом Андрея, и увидел красочную картину, висящую возле потолка, на которой была изображена толпа каких-то людей, а между ними - две белых овцы.
- Вижу.
- Про нас картина, - ухмыльнулся Андрей.
Денис недоумённо взглянул на него.
- Почему?
- Я думал, ты поймёшь. - бросил Андрей, снова ухмыльнувшись. - Куча безмозглых людей, а в центре - два барана. Это мы с тобой.
Денис не успел ничего ответить, потому что все люди вокруг внезапно стали падать на четвереньки и кланяться алтарю, стуча об пол лысыми головами.
- Опускайся на пол, - быстро шепнул Андрей. - В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Денис, не раздумывая, сразу же упал на корточки и стал нелепо кланяться двум статуэткам. А когда поднял голову, увидел, что его друг и не думал опускаться .
-Ну что? - весело воскликнул сверху Андрей. - Уверовал уже в Кришну?
Услышав этот возглас, некоторые кришнаиты посмотрели на него таким пронизывающим взглядом, что Андрей стушевался и тоже бухнулся на колени.
Люди вокруг, кланяясь, бормотали какие-то молитвы, в которых постоянно повторялось слово "джай", и Денис, которому кланяться уже надоело, вдруг с ужасом увидел, что Андрей, закрыв, как ему показалось со страху, в экстазе глаза, бормочет кришнаитскую молитву.
- Ты чего? - испуганно воскликнул он, тряся друга. - Не поддавайся им, не поддавайся!
Андрей, с удивлением посмотрев на друга, буркнул:
- Уши прочисть! Ты что, не слышишь, что я шепчу?
Денис подвинулся к нему поближе и услышал то, что он принял за молитву:
-Постой, паровоз, не стучите колёса, - вполголоса напевал Андрей - Кондуктор, нажми на тормоза...
Денис с облегчением вздохнул.
Спустя мгновение молитва закончилась. Продолжая сидеть на корточках, люди приготовились слушать рослого кришнаита в очках, вышедшего в центр зала.
- Интересно, кто это? - спросил Денис, посмотрев на картину с изображенным на ней человекоподобным существом с головой слона.
- Это господь Ганэш, - тихо ответил кто-то за его спиной.
-Господь Ганэш, - зачарованно повторил Денис.
-Слоненятко это, - скрывая улыбку, бросил Андрей.
К нему подошёл, а вернее, подбежал, кришнаит с рыжим пучком волос на голове, который стал растерянно оглядываться по сторонам.
- Г-где мой ба-барабан? - тоскливо причитал он, вскидывая руки.
Затем, остановив взгляд на Андрее, кришнаит подозрительно посмотрел на него, словно прикидывал, мог ли он засунуть барабан себе за пазуху.
Не любивший, когда его так разглядывали, Андрей хмуро пробормотал:
- Я его за ушами спрятал. Можешь посмотреть.
Но заикающийся кришнаит уже отошёл в сторону. Спустя мгновение, когда барабан был найден, друзья услышали несколько глухих ударов, будто кришнаит проверял, не украл ли кто-нибудь его звучание. И опять недоверчиво посмотрел на Андрея.
- Ну что ты пристал, - в сердцах сказал тот. - Не трогал я твой барабан!
Рослый, и по-видимому, самый главный здесь кришнаит в центре зала, прокашлявшись, стал рассказывать о том, что Шри Чайтанйа родился в этот самый день более пятисот лет тому назад, и что поэтому все присутствующие здесь должны быть безумно счастливы.
Денис с открытым ртом слушал оратора, а Андрей, откровенно скучая, поглядывал по сторонам. В отличие от распространенного мнения, что кришнаиты - это исключительно молодые парни, последователи этого учения оказались довольно разношерстными. На ковре сидели и молоденькие девушки, облачённые в сари, и пожилые женщины, и несколько стариков явно профессорского типа - причём один из них тоже обритый, - и самые настоящие индусы со своими жёнами и детьми, и даже такие люди, глядя на которых, проще было поверить в то, что они только-только освободились из мест лишения свободы, чем о их симпатиях к Кришне.
Андрею хотелось зевать, и чем больше он старался этого не делать, тем больше хотелось. Зевота распирала изнутри. В конечном итоге, Андрей, чтобы подавить её, уставился на вещавщего кришнаита, и попытался сосредоточиться на его словах.
- ...Когда Господь был ещё грудным младенцем и его называли Нимай, он не переставая, плакал, - тихо и торжественно говорил оратор, - но стоило ему слышать возгласы "Харибол", как он сразу замолкал. Поэтому в доме его родителей постоянно были слышны возгласы "Харибол", которые предвещали его великую судьбу.
Говорят также, что когда он подрос, то начал шалить, и один раз, когда он стал кидать репейники в волосы купающимя девушкам, даже брахманы не выдержали, и пришли жаловаться к его отцу. И когда тот, рассердившись, взял палку, чтобы наказать своего непокорного отпрыска, то Нимай в страхе убежал от него и спрятался в доме. Представляете? - на лице кришнаита появилась улыбка, - Господь, Верховная Личность Бога, вечный благодетель всей вселенной, убегал от своего отца, и боялся его палки!
Прихожане послушно рассмеялись.

Минут через двадцать, когда лекция закончилась, снова начались танцы. Возле Дениса образовалось пустое место, и он увидел то, чего не замечал раньше - ещё один, маленький алтарь, прикреплённый к стене, а на нём, осыпанная цветочными лепестками, бронзовая статуэтка сидящего Свами Прабхупады, основателя движения "Харе Кришна". Денис вчера читал про него, и знал, что Прабхупада долгое время был обычным человеком, получил европейское образование, занимался бизнесом. Потом к нему пришло озарение, он покинул жену и пятерых детей, и начал проповедовать своё учение по всему миру. Кришнаиты очень почитали Свами Прабхупаду.
- Что это ещё за негр? - непочтительно поинтересовался Андрей, заметив, что Денис бродит вокруг статуэтке и что-то лопочет.
- Это не негр, - ответил Денис с блеском в глазах. - Это основатель их учения. Он индус.
В ответ на эту реплику, словно заподозрив его в покусительстве на их святыню, к алтарю Прабхупады подошли два широкоплечих кришнаита и оттеснили Дениса в сторону.
Один из них, поклонившись статуэтке, и зажгя там свечку, речитативом прочитал молитву, глядя отчего-то не на алтарь, а на Дениса:
"Нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале шримате бхактиведанта-свамин ити наминэ"
- Это Свами Прабхупада? - желая показать, что и он кое-что знает, спросил Денис. - Основатель?
Кришнаиты посмотрели на него бесцветными глазами.
-Да. - без выражения кивнули они. - Это Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада.
- Понятно, - кивнул Денис, и совсем осмелев, поинтересовался:
- Вот вы сейчас читали молитву - она была на каком языке? На индийском?
- На санскрите.
-А что означает?
Кришнаит вздохнул, и глядя куда-то поверх головы Дениса, произнёс:
- Я выражаю почтение Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который нашёл себе прибежище у лотосных стоп Господа Кришны, и поэтому очень Ему дорог.
Денис зажмурил глаза и попытался представить себе индийского мудреца, бывшего бизнесмена, который сидит сейчас возле ног Кришны на далёкой планете Вайкунтхалоке, где в озёрах плавают прекрасные лебеди, а у всех жителей по четыре руки.

III

Пробыв в храме ещё один час, друзья решили уйти домой. Танцы и пляски всё не прекращались, и это им немного наскучило. Спустились в раздевалку, они попытались найти в огромной куче сложенной здесь обуви свои ботинки, но входная дверь распахнулась и в ней появился заикающийся кришнаит - тот самый, что искал барабан.
-В-вы уже ух-уходите? - спросил он, подняв брови.
-Да, - весело ответил Андрей. - Большое спасибо. Нам очень понравилось.
Кришнаит пожал друзьям руки, и уже уходя, спросил :
-Вы вкушали "прассад"?
-Нет, - необдуманно ответил Андрейй. - Что это такое?
На лице кришнаита появилось выражение безграничного ужаса.
-Н-нет? - воскликнул он, замахав руками. - Это ведь с-самое главное. Это заключительная и самая главная часть с-сегодняшнего п-праздника. "Прассад" - это пища, которую мы пре-предлагаем Господу Кришне, священная пища...
Андрей уныло взглянул на Дениса.
Чуть погодя, когда жутко расстроенный кришнаит повёл их куда-то вниз, он украдкой шепнул другу:
- Кто меня за язык дёрнул?
- Вот, - сказал кришнаит, заведя друзей в небольшую комнатушку. - Там, на-наверху, уже закончили вкушать "прассад", поэтому вы можете это с-сделать здесь. Зд-здесь живут "преданные".

В комнатушке находилось несколько двухъярусных деревянных лежаков. На некоторых из них лежали кришнаиты, которые перебирали пальцами чётки и вполголоса повторяли мантру "Харе Кришна", отчего в комнате стоял глухой гул.
Заикающийся кришнаит поднял одного из своих коллег с лежака, и что-то зашептал ему, показывая на друзей.
Андрей тоном знатока сказал Денису:
- Это келья монахов - отшельников.
Денис кивнул, и мучаемый страшными подозрениями, спросил у друга:
-Слушай, а "прассад"-то этот, как выглядит-то? Надеюсь, что-то съедобное?
Андрей был осведомлен в этом вопросе не больше друга, но всё же произнёс:
- Я читал где-то, что у индусов любимая пища - обжаренные кишки овец и коз, приготовленные особым образом. Наверное, это и есть "прассад".
Лицо Дениса приобрело ярко-зелёный оттенок.
-Да шучу я, шучу, - засмеялся Андрей. - Чёрт его знает, что это за "прссад"! Принесут, узнаем. Может быть, мы съедим его, сразу просветимся, и останемся тут жить, в этой каморке...
-Я здесь ничего есть не буду, - твёрдо сказал Денис, встряхнув головой.
Через пару мгновений перед друзьями возник голубоглазый и розовощёкий кришнаит с двумя пластмассовыми тарелками. К огромному облегчению и Дениса, и Андрея, таинственный "прассад" оказался обычным рисом.
Денис, просияв, повернулся к Андрею, а румяный кришнаит, коварно воспользовавшись этим, бросил в тарелки два коричневых комка отвратительного вида. Рис поглотил комки с кровожадным чавканьем.
- Ешьте, - сказал заикающийся кришнаит, дав друзьям одноразовые пластмассовые вилки.
Денис чуть не заплакал от бессилия. Все без исключения кришнаиты прекратили читать молитвы и уставились на них. Чувствуя себя приговорённым к смертной казни, Денис зачерпнул немного риса с той части тарелки, где не было коричневого комка, и зажмурился. Стоявший рядом с ним Андрей уже вовсю жевал "прассад", и весело подмигивал ему левым глазом. Чуть-чуть выждав, чтобы убедиться, что друга не поразила никакая смертельная болезнь, Денис вздохнул и с содроганием проглотил немножко. Кришнаиты снова потеряли интерес к происходящему, углубившись в молитвы.
Заметив, что за ним никто не наблюдает, Андрей незаметно вытащил коричневый комок из своей тарелки и сжал в руке. Затем сделал шаг в сторону и резким движением бросил его в тёмный угол каморки. Тот, издав громое "чмяк", шмякнулся о стенку и растёкся по ней.
На счастье Андрея, никто ничего не заметил. Закрыв спиной заметное даже в полумраке пятно на стене, он со знанием дела сказал Денису, показав пальцем на коричневые комки в его тарелки :
- Попробуй эту штуку. В самом деле, очень вкусная.
Денис настороженно взглянул на друга, но его тарелка и впрямь была почти пуста. Подозрительные комки отсутствовали.
- Ты что, съел это? - тоскливо спросил он.
- А ты как думаешь? - осуждающе бросил Андрей. - Ешь давай.
Денис с содроганием поднёс их ко рту.
- Да, - сказал он через некоторое время. - В самом деле, довольно вкусно,
- Серьёзно? - удивлённо спросил Андрей.
Готовый уже положить в рот ещё один кусочек, Денис запнулся и настороженно спросил:
- А в чём дело?
- Ничего - ничего, - спохватился Андрей. - Это я так, к слову сказал.
Как только друзья доели "прассад", с окружающими их кришнаитами вдруг произошла разительная перемена. Они закончили свои молитвы и начали забрасывать друзей вопросами, как будто увидели их только теперь, после "просветления", вызванного тем, что почти весь священный "прассад" осел в их желудках.
Совсем скоро оказалось, что кришнаиты в большинстве своём - неплохие ребята, и Андрей с Денисом быстро нашли с ними общий язык. Один из "преданных" - маленький веснушчатый Артур, долго рассказывал Денису, какую бестолковую жизнь он вёл до того, как узнал про Кришну. Слушая рассказ Артура о том, как он пил водку, курил коноплю, а потом - полюбил Кришну, и духовно просветился,
Денис сочувственно кивал головой.
Один из их новых знакомых уступил друзьям своё место, видя, как они мучаются, сидя на ковре на корточках.
Андрей присел на лежак и прислонившись спиной к холодной стене, глубоко вздохнул. Только теперь ему здесь понравилось. Понравился этот полумрак, тёрпкий запах благовоний, тихие разговоры, которые вели с Денисом эти наголо остриженные ребята, и чувство того, будто ты приобщаешься к какому-то таинству.
Закрыв глаза, он слушал, как, кришнаиты, нисколько не жалея своего времени, отвечали Денису на все его многочисленные вопросы.
- ...Да-да, и Брахма тоже. Он ведь родился из пупка Габходакашайи Вишну, который всего лишь частичное проявление Маха-Вишну, который , в свою очередь, является частичным проявлением Самого Господа Кришны. В порах кожи Маха-Вишну находится множество бесконечных вселенных. Когда он делает выдох - эти вселенные рождаются, когда он делает вдох - все они гибнут. Брахма живёт лишь в течение одного выдоха Маха-Вишну, а одни час жизни Брахмы по нашим, земным меркам, составляет триста шестьдесят миллионов лет. И всё же целая жизнь Брахмы укладывается в один только выдох Маха-Вишну, представляешь?
- Представляю, - тихо отвечал Денис.
Полудрёма слетела с Андрея. Теперь он попытался понять смысл ведущихся вокруг него разговоров, и очень скоро осознал, что это выше его разумения. То, что казалось ему таким весёлым несколько минут назад, теперь вгоняло его в тоску.
- ...Об этом тоже рассказывается в "Бхагават-гите", - выхватило из гула голосов ухо Андрея. - Господь Чайтанйа объяснял этот стих Сарвабхуме Бхаттачарйа, но Санатана Кавираджа Госвами, автор "Чайтанйа-чаритамриты" попросил объяснить его ещё раз, теперь уже для него.
- Для него, - завороженно повторил Денис, кивая головой, как китайский болванчик.
Андрея начало немного тревожить усердие Дениса в получении знаний, но он решил пока ни во что не вмешиваться.
-... нет, они тоже были удивлены, когда Он принял саннйасу от Кешави Бхарати, ведь тот принадлежал к школе майавади в Бенаресе. Все майавади не могли понять, почему он занимался пением и плясками, а не читал Веданту. Поэтому недалёкие философы говорили, что Шри Чайтанйа не истинный саннйаса...
Андрей почувствовал, что у него ум заходит за разум.
-Да, разумеется и Иисус тоже, - проникновенно говорил кто-то.- Он был посланником Господа Кришны. Иисус ведь проповедовал истинную бхакти - любовь к Богу...
- А всё же как-то не верится в то, что Кришне нужен этот "прассад", - упрямо сказал Денис, тряхнув головой. Услышав это, Андрей, украдкой посмотрел на стенку, по которой расплылась пятно, и постарался сесть так, чтобы закрыть его своим телом.
- Так говорят имперсоналисты! - в ужасе вскричал один из кришнаитов, закатив глаза.
- Имперсоналисты, - скорбно повторил другой.
- О да! - воскликнул третий, вцепившись рукой в колено Дениса. - Те, что будут вечно пребывать в гуне невежества!!! Посмотри на животных вокруг - на собак, на кошек, на птиц - вот что сталось с имперсоналистами и так называемыми "учёными" в их последующем воплощении! Они деградировали в животные формы жизни...
Андрей почувствовал, что если он услышит ещё что-то, то совсем свихнётся. И словно желая добить его, кришнаит по имени Артур, наклонившись к нему, начал рассказывать ему про трансцендентальные игры Кришны с какими-то пастушками на лужайке. Слушать про легкомысленных пастушек было превыше сил Андрея, и он, как ошпаренный вскочив с с лежака, почти волоком вытащил упирающегося Дениса.
Немного позже, когда друзья вышли из храма, и увидели прямо над головой прекрасную полную луну, Андрей недовольно буркнул:
- Сам ведь мне говорил - мы христиане, мы христиане... Они тебя чуть в свою веру не обратили.
- А, - беспечно махнул рукой Денис. - Не получилось бы у них. Но всё-таки Кришна мне понравился! Представляешь, на Вайкунтхе, ну, там, где он живёт, он выглядит немного по-другому...
Не слушая своего друга, Андрей остановил проезжавшую мимо машину. Сойдясь на разумной цене, друзья сели в неё, и лишь там Андрей понял, как ему хочется спать. Он закрывал глаза, и как ни старался представить что-то другое, видел только четырехрукие статуи, лысые головы и бесконечные пляски.
- Так и с ума сойти можно, - пробурчал Андрей и толкнул друга.
- Слышь, Денис, - сказал он. - Может, когда-нибудь ещё раз туда поедем?
- Посмотрим, - зевнув, произнёс Денис.
Машина подъезжала к дому.

ссылка на оригинал

 


© 1999-2024 Hari-katha.org. All rights reserved.