Hari-katha >> Разное >> Поэзия >> Ананда-мохан дас >> Садхана-бхаджан 11

 11
"Великую удачу пастушки,
Когда их приютил Вриндаван,
Играя с Кришной, обрели,
В котором гьяни видят Брахман,
А слуги в храме – Божество
Для преданного поклонения,
И лишь для враджаваси Он
Обычный мальчик из деревни".
Кто в медитации на Кришну тверд,
Тот видит олицетворение
Ананды Брахмана лишь в Нем
Безличного и беспредельного.
Когда у Камсы во дворце
Вступил Он на арене в бой,
На юношу глядели все,
Но видели не так Его.
Потомки Вришни созерцали
В Нем почитаемое Божество,
А жители Вриндавана узнали
Возлюбленного, сына, друга в Нем.
Влияет Йогамайа так,
Что враджаваси не способны
Его как Бога воспринять
В их отношениях любовных.
Но были также там и те,
Кто за невежественной тьмой
Увидели в иллюзии своей
Обычным мальчиком Его.
Пусть благочестие позволит
Увидеть Кришну, но узнать
Не каждый из людей способен,
Любовь он должен развивать.
Сукрити в целом может дать
Лишь садху-сангу человеку,
Успешно бхакти развивать
Под руководством гурудева.
Благодаря садхана-бхакти
Не можем встретить Кришну мы,
А в бхава-бхакти лишь удача
Даст даршан Кришны обрести.
И только према-бхакти может
Его пленить и привести,
Но Враджа-бхава лишь позволит
Играть с Ним, словно пастушки.
Они близки настолько с Кришной,
Что могут есть с одной тарелки,
Кормить друг друга, не омывшись,
Играя, голым бегать смело.
Пришел однажды во Вриндаван
Дурваса Муни и увидел,
Как Кришна и друзья играли,
Неистово бросаясь пылью.
Они гонялись друг за другом,
Бранились, обнимались, пели,
Застыл на месте он, подумав:
"Верховный Брахман! Неужели?"
Издалека заметив Муни,
Мгновенно Кришна подбежал:
"Бабб, смотри, повержен Субал!
Я выиграл!" – ему сказал.
Но Субал тут же с Ним заспорил:
"Нет, я Канхаю победил!
А он Тебя сразил, Ты вспомни!"
Канхая это подтвердил.
Спор разгорался: "Нет, Бабб,
Я победил его сегодня!"
Дурваса сел, не отвечал.
Не мог он разрешить их спора.
Взобравшись на колени, Кришна
Схватил за бороду его:
"Бабб, ты что, Меня не слышишь?
Не отвечаешь, ты – немой?"
Не в силах усидеть на месте,
С улыбкой бросился бежать,
И оказавшись с Кришной вместе,
Друзья продолжили играть.
Дурваса предложил пранаму,
И чтобы не мешать игре,
Ушел, увидев брахмананду
В чудесном Кришне-пастушке.
Так видят Кришну йоги, гьяни,
Но истинно святой лишь тот,
Кто Враджа-бхавой обладает
И в этом мире раздает.
Но тот возвышенней из них,
Кто обладает бхавой гопи,
И высший тот среди святых,
Кто бхавой даси Радхи полон.
Прибежище у Йогамайи
Они когда-то обрели,
Теперь играют с сыном Нанды
В селе, как с мальчиком простым.
И если Кришна пожелает
Сказать, что Личность Бога – Он,
Над Ним смеяться гопи станут:
"Воришка и обманщик – Бог?
Когда Ты йогурта захочешь,
То бьешь у матери горшки,
Мартышек йогуртом накормишь
И свалишь все затем на них".
Кишорой Кришну видят гопи,
Всегда украшен, как жених,
Прекрасен, словно царь танцоров,
И с Ним играют пастушки.
"За много жизней йог не может,
Суровые аскезы совершив
И обуздав свой ум тревожный,
Со стоп Шри Кришны обрести
И даже маленькой пылинки.
Как описать удачу в лилах,
Где враджаваси ежедневно
Его встречают непременно?"
Зачем о йогах говорить,
Хотя и видит Кришну Брахма,
Со стоп пылинку получить
Не может, посетив Вриндаван.
И вознося молитвы, он
За враджаваси наблюдает,
Как даже с малышами днем
Враджендра-нандана играет.
Он иногда Своим коровам
Руками ноги растирает,
И украшает бала-гопов,
Они с Ним шутят и играют.
И пыль со стоп на них летит,
Когда Он прыгает в игре.
Как описать удачу их?
Бывают с Ним наедине.
Он в танце с гопи пыль с их лиц
Себе на голову наносит.
Когда Он пылью дорожит,
То какова же слава гопи?

>> дальше >>


© 1999-2024 Hari-katha.org. All rights reserved.