= карта сайта =
Частые вопросы
Аудио-архив
Библиотека
= Словарь =
= Разное =
Hari-katha >> Разное  >> Первые шаги >> Равный диалог

<< предыдущая часть переписки |

From: Alexander Nadel

Здравствуйте!

DD> Очень хорошо. Я пересылаю вам две книги: "Шаранагати" и вступительную
DD> часть к "Вайшнава-Сиддханта-мала". В первой вы найдете молитвы,
DD> которые объясняют КАКОВА Любовь к Богу, а во второй в форме вопросов и
DD> ответов содержится краткое объяснение самых основных положений Учения
DD> Вайшнавов. Перешлю их вам отдельными письмами.

Спасибо. Я получил.

AN>> Высший идеал для христианина, это - Господь Иисус Христос. А высшая цель для
AN>> христианина есть теозис, обожение. Вот дерзновенные слова св. Отцев :
AN>> Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом.
AN>> Человек есть тварь, но имеет повеление стать богом.

DD> Мне бы хотелось чтобы вы нашли в самой Библии, в Слове Бога, такое
DD> повеление. Хотя я заранее уверен, что такового повеления там нет.

Вот это повеление: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."(Мф.5,48)

DD> Что касается фразы "Бог стал человеком", на сколько я понимаю, речь
DD> идет о Христе... Но Бог есть Бог, вечно и неизменно. Как говорит
DD> Библия "В Нем нет и тени изменений". Бог никогда не становится
DD> человеком, а человек (и душа вообще) Богом. Это более чем очевидные
DD> истины. Библия говорит о Христе как о Боге. Да, там есть аллегорические
DD> эпитеты вроде "Сын Человеческий", "сын плотника", "сын Давида", и т.п.
DD> Но вы сами вспомните как Христос отозвался о подобных попытках
DD> низвести Его на позицию человека! Помните, как Он процетировал слова
DD> самого Давида из Псалмов "Говорит Господь Господу моему: сиди одесную
DD> Меня, доколе положу всех врагов Твоих у ног Твоих.", а затем обратился
DD> к собравшимся: "Как же вы называете Христа сыном Давидовым, когда сам
DD> Давид называет Его Господом?". Обратимся к Ветхому Завету, к тому
DD> времени, когда Христос еще не пришел в мир младенцем. "Сын дан нам;
DD> владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог
DD> крепкий, Отец вечности, Князь мира." (Ис.9:6) Отец вечности! Кто может
DD> быть Отцом вечности кроме вечно Сущего Бога? Может человек? Бог! Как
DD> Сам Христос говорил о Себе? Человек?! Он стал человеком? Где Сам
DD> Христос называл Себя человеком? "Сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал
DD> им: от начала Сущий, как и говорю вам." (Ин.8:25).
DD> Быть человеком - значит быть ограниченным, подчиненным, служащим
DD> существом. А "от начала Сущий" звучит как Иегова, Бог. Пребывая на
DD> земле В ОБЛИКЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ (это еще не означает стать человеком), Сам
DD> Христос говорит о Своей природе как о Боге.
DD> Что такое человек? Это мизерная частица духа, облеченная в плоть. Но
DD> Бог не является мизерной частицей духа! Он Высший Дух, и Он легко
DD> являет из духовной энергии, из Своего могущества, бесчисленное
DD> множество маленьких духовных атомов. Но ни один из них не был Богом, и
DD> никогда не будет Им! Богом нельзя стать! Бог вечен, Бог существовал
DD> еще до того, как появилось время (Отец вечности!). А тот, кто, скажем,
DD> завтра станет "богом", он явно не подходит под это неотъемлемое
DD> качество Бога. Я - "бог" с 8 января. Весьма нелепо. Между Богом и
DD> душой лежит непреодолимая разница, и именно эта разница является
DD> фундаментом взаимоотношений меж Богом и душами.
DD> Бог Абсолютен, Он Единственен, и никогда не может быть двух, трех и
DD> более "богов". Мне кажется, что и Библия придерживается того же
DD> мнения. Не так ли? Но, вы процитировали слова "чтобы человек мог стать
DD> Богом", что подразумевает превращения обычной души во Всевышнего.
DD> Значит, уже завтра может быть у каждого свой собственный "бог".
DD> Дорогой Александр, я уверен что вы сами понимаете на сколько это
DD> ошибочно.

Итак, Вы веруете, что Христос - совершенный Бог, но не вполне человек. Был в истории Церкви период, когда эта точка зрения, известная как "монофизитство", была очень распространенной. Вот определение монофизитства: "МОНОФИЗИТСТВО, или ЕВТИХИАНСТВО, обязано своим происхождением Евтихию, архимандриту Константинопольскому, который, в противоположность несторианскому разделению в Лице Иисуса Христа Божества и человечества, учил, что человеческое естество в Иисусе Христе было совершенно поглощено Божеством, и потому в Нем следует признать одну природу Божественную".

Монофизитство было отвергнуто Церковью на Халкидонском соборе. Тем не менее монофизитство сохранилось в т.н. дохалкидонских Церквях - Коптской, Армянской и Яковитской.

Существует масса литературы, полемизирующей с монофизитсвом. Например, книга Тертуллиана, "О плоти Христа" (www.wco.ru/biblio).

Cогласно нашей вере, Христос есть совершенный Бог и совершенный человек. Причем две природы, Божественная и человеческая соеденины в нем НЕСЛИЯННО, но и НЕРАЗДЕЛЬНО. Неслиянно, потому что Творец и творения, Вечное и тварное не могут слиться. Нераздельно, потому что Любовь соединяет Творца и творение и ничто не может разлучить их. Действительно, кажется невероятным, как во Христе соединилось несоединимое - Бог и человек. Но что невозможно для человека, возможно для Бога.

Есть много мест в писании, в т.ч. которые Вы привели, свидетельствующие о том, что Христос - Бог. Есть много мест, свидетельствующие, что Он - Человек. например,

"И Слово стало плотию"(Ин.1:15) "И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог." (Мф.19:16-17). Да и само выражение "Сын Человеческий" означает "причастный к человечеству".

На иврите, слово "Бен" - сын, означает также "причастный", "имеющий некоторое качество". Вспомните, как Христос назвал Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, Воанергес(а в точной транскрипции Бней-Регез), то есть `сыны громовы'. Христос использовал слово "Бен", сын. Это означало, что они пылки по характеру, "причастны качеству пылкости".

Мы свидетельствуем о том, что Христос воскрес, не только духом, но и плотью (веруете ли Вы в это?).

Хочу еще сказать, что человек не потеряет человеческой природы, и достигнув совершенства Божия. Но он будет неразделено соединен с Богом и станет подобен Богу - "Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть."(1 Ин.3:2)

DD> В Джайва-дхарме, Религии души, стоят совершенно иные цели. Чистая
DD> душа, действительно любящая Господа, не стремится ни к спасению, ни к
DD> освобождению от страданий, ни к жизни в Обители Бога. Вайшнавы часто
DD> молятся: "Если пожелаешь, я останусь в мире тлена, лишь бы я мог
DD> служить Тебе! Лишь бы Ты был счастлив моим служением Тебе!" Но мы не
DD> хотим становиться Богами, и у нас нет никакого желания слиться с Ним
DD> воедино, или перенять Его качества. Он - это Он, Мой Возлюбленный
DD> Господин, а я - Его слуга, который не обладает правами даже на самого себя.

Это - прекрасные чувства. Но человек создан для Богообщения. У нас нет желания слиться с Ним, это - невозможно, но есть желание пребывать с Ним нераздельно. А у вас?

DD> А Богом, на сколько я знаю, еще не стал ни один человек. Значит,
DD> еще никто не достиг того "совершенства", на которое вы указали.

Это - неизвестно. Я думаю, что Дева Мария, пребывает с Богом всегда, не сливаясь с Ним, но став подобной Ему, по слову Божию приведенному мной выше. Это - величайшая тайна.

DD> Мы обсуждали то как МЫ видим
DD> наше служение Ему. Природа нашей Любви диктует наше отношение к
DD> Господу. Когда сын еще очень мал, его любовь к родителям выражается
DD> лишь в том, что он позволяет им заботиться о себе, но любовь зрелого
DD> человека выражается в заботе о своих родителях. Вайшнавизм отражает
DD> природу зрелой Любви. Конечно, это уже хорошо когда человек признает
DD> господство Всевышнего, и начинает сторониться грехов, читать молитвы,
DD> совершать благочестивые поступки, и т.д. Но это - исполнение
DD> элементарных рекомендаций и ограничений, которое приносит благо не
DD> столько Господу, сколько самому их исполнителю. Господь же куда больше
DD> радуется когда душа печется о том, чтобы Господу было хорошо.

Это представление Вайшнавизма означает, что многие из вайшнавских святых - прекрасные люди. У них можно многому научиться. Но подобные чувства могут быть и у христианских, мусульманских, иудаистских святых, и даже у неверующих. В религии есть поток сверху - Откровение Божие и поток снизу - ответ человеческий. При выборе религии, мы должны руководствоваться чистотой Откровения сверху, а не достоинством или недостоинством отвечающих. Главное самому постараться ответить адекватно.

DD> Возможно. "А тем, которые приняли Его (Свет), верующим во Имя Его, дал
DD> власть быть чадами Божиими." (Ин.1:12). Вот практическое объяснение,
DD> которое показывает как именно соединяет Христос душу с Богом. Свет
DD> Истины! Тот Свет, что приносит с собой в мир Учитель, тот Свет,
DD> который рассеивает тьму неведения и бесчувствия. Христос принес этот
DD> Свет, Он, как и подобает истинному Учителю, был олицетворением этого
DD> Света. И верящие Ему, идущие за Ним, учащиеся у Него, получали и
DD> получают этот Свет, который и ведет душу к Богу. Он наделяет тем
DD> Чувством, той Верой, той Силой, что приводит душу к родству с Богом.
DD> Стать для Бога Близким, Родственником, Другом! Возлюбить Его больше
DD> нежели вообще любить способен. В этом и происходит Таинство единения
DD> души и Бога.
DD> Как видите здесь нет никакого абстрактного символизма. Христос сделал
DD> и делает совершенно конкретное Дело. И это Дело - священное
DD> Учительство. Свет Истины есть всегда, но увидеть его - задача не из
DD> легких. Поэтому нужен Учитель. Поэтому, "не придешь к Отцу, кроме как
DD> через Меня".

Любое слово, это - символ. То что Вы сказали тоже символично и ничего не объясняет для человека не имеющего схожего опыта. Что такое -"священное Учительство"? Что такое "любовь к Богу"? Как возможно "единение души и Бога"?

DD> Ведь вполне можно быть атеистом, но искренне любить людей и
DD> благотворить им. Но что о таких говорит Библия? "А неверующий УЖЕ
DD> осужден". Помните такое из Нового Завета? Он может ооооооочень любить
DD> ближних, но не иметь абсолютно НИКАКИХ взаимоотношений с Богом.
...
DD> Если ваше побуждение - бескорыстная Любовь к Господу, то любое, даже
DD> самое пустяковое дело (в Храме свечу поставить, допустим) НЕСРАВНЕННО,
DD> НЕСРАВНИМО лучше и выше, нежели без такого побуждения пострить,
DD> скажем, бесплатную столовую для бедняков. Не спешите отвечать, а
DD> хорошенько и непредвзято проанализируйте все это, пожалуйста.

Помогающий ближнему, помогает Самому Богу. Это - всегда благоугодно Богу - "милосердия хочу, а не жертвы". На страшном суде, Христос спросит только о делах милосердия, а не о вере -

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов--по левую.34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне."(Мф.25)

DD> Конечно, Любящий Господа будет естественным образом любить и
DD> ближних, как чад Божиих ("Что мы любим детей Божиих, узнаем из того,
DD> когда любим Бога" IИн.5:2)

В любом случае, всех рассудит Бог.

С уважением,
Алик.


From Deva Das:

Здравствуйте, Александр.

Wednesday, January 09, 2002, 12:53:43 PM, вы писали:

DD>> Мне бы хотелось чтобы вы нашли в самой Библии, в Слове Бога, такое
DD>> повеление. Хотя я заранее уверен, что такового повеления там нет.

AN> Вот это повеление:
AN> "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."(Мф.5,48)

Простите, но это совсем не к месту. Я просил вас процитировать какой-нибудь стих из Библии, где человеку повелевается СТАТЬ БОГОМ. Вы же процитировали слова Христа, которыми он призывает людей быть совершенными и ПОСТУПАТЬ так же совершенно, как и Господь. Давайте рассмотрим этот стих не отдельно, а в контексте предыдущих слов Христа. Иисус призывает людей жить совершенной жизнью, говоря "любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, и т.д.", а затем показывает насколько СОВЕРШЕННО ПОСТУПАЕТ Отец небесный "Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и над добрыми...". То есть Господь совершенен в Своей заботе, в Своей милости, и тут же Христос проводит параллель "будьте совершенны как совершенен Отец ваш Небесный". Это нужно рассматривать в контексте, а не выдирать отдельные слова и трактовать на свое усмотрение. Вся эта глава состоит из призывов Христа поступать милосердно и бескорыстно. И в самом конце, Христос приводит как пример аналогичное (милосердное) поведение Всевышнего. Такое милосердное отношение к другим - совершенство, и Христос призывает быть в этом такими же совершенными (сострадательными, бескорыстными) как показано в совершенном примере с Отцом Небесным. Если прочесть всю главу, этот вывод становится очевидным.

Кроме того, "быть совершенным" КАК Бог, ВОВСЕ не тоже самое что БЫТЬ или СТАТЬ самим Богом! В Вайшнавских Писаниях есть такие слова: сакшад-дхаритвена, "обладает всеми качествами (совершенствами) Самого Хари (Господа). Это говорится об Учителе (Шри Гуру). Гуру наделен всеми совершенствами Бога, НО его не считают Богом. Он СОВЕРШЕННЫЙ СЛУГА Бога. Есть определенная разница. Так что, я все еще не получил достаточно убедительного свидетельства, что человек должен СТАТЬ БОГОМ.

AN> Итак, Вы веруете, что Христос - совершенный Бог, но не вполне человек. Был в
AN> истории Церкви период, когда эта точка зрения, известная как
AN> "монофизитство", была очень распространенной. Вот определение монофизитства:
AN> "МОНОФИЗИТСТВО, или ЕВТИХИАНСТВО, обязано своим происхождением Евтихию,
AN> архимандриту Константинопольскому, который, в противоположность
AN> несторианскому разделению в Лице Иисуса Христа Божества и человечества,
AN> учил, что человеческое естество в Иисусе Христе было совершенно поглощено
AN> Божеством, и потому в Нем следует признать одну природу Божественную".

Нет. Мы не придерживаемся подобной точки зрения. Я об этом все время и говорю. Мы не признаем, что человек может быть поглощен Богом, и таким образом стать Богом. Душа - всегда душа. И она никогда и ни при каких обстоятельствах не станет Богом. Природа души - вечно служить Богу, природа Бога - вечно принимать это служение. И никогда не будет такого, чтоб душа сменила свою природу, на природу (естество) Бога, то есть стала сама принимать служение. И именно в следствии того, что душа в этом мире, вместо того чтобы служить Богу, пытается получать служение от всех и вся, она невыносимо страдает. Эта болезнь именуется эгоцентризмом, и потому та философия, которая прямо или косвенно учит тому, что душа (служанка) может стать Богом, обрести Его природу, (стать Господствующим) - явный или скрытый атеизм ("теос" - Бог-Личность, "атеос" - безбожие).

AN> Cогласно нашей вере, Христос есть совершенный Бог и совершенный человек.
AN> Причем две природы, Божественная и человеческая соединены в нем НЕСЛИЯННО,
AN> но и НЕРАЗДЕЛЬНО. Неслиянно, потому что Творец и творения, Вечное и тварное
AN> не могут слиться. Нераздельно, потому что Любовь соединяет Творца и творение
AN> и ничто не может разлучить их. Действительно, кажется невероятным, как во
AN> Христе соединилось несоединимое - Бог и человек. Но что невозможно для
AN> человека, возможно для Бога.
AN> Есть много мест в писании, в т.ч. которые Вы привели, свидетельствующие о
AN> том, что Христос - Бог. Есть много мест, свидетельствующие, что Он -
AN> Человек. например, "И Слово стало плотию"(Ин.1:15)
AN> " И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне
AN> доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
AN> Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только
AN> один Бог." (Мф.19:16-17).

Если трактовать последнюю ссылку БУКВАЛЬНО, то получается, что Христос вообще отверг в Себе природу Божескую. Отрекся от нее. Вероятно, нужно не только заучивать текст, букву, но пытаться понять дух Писаний.

AN> Да и само выражение "Сын Человеческий" означает "причастный к человечеству".
AN> На иврите, слово "Бен" - сын, означает также "причастный", "имеющий
AN> некоторое качество". Вспомните, как Христос назвал Иакова Зеведеева и
AN> Иоанна, брата Иакова, Воанергес(а в точной транскрипции Бней-Регез), то есть
AN> `сыны громовы'. Христос использовал слово "Бен", сын. Это означало, что они
AN> пылки по характеру, "причастны качеству пылкости".

Александр, я хочу кое-что объяснить вам. Природа души ВСЕГДА причастна к природе Бога. Что говорит о естестве Божием Библия? "Бог есть дух". Верно? То же самое говорят и Веды. Но ведь душа тоже дух. Она не кусочек сердечной мышцы, не мозговая извилина. Душа есть дух, и Бог есть дух. Они уже, ИЗНАЧАЛЬНО причастны друг другу. Обратитесь к книге Бытие... Как сотворил Бог человека, душу? По Своему ОБРАЗУ и ПОДОБИЮ. Подобие заложено изначально. Согрешив неповиновением Богу (захотев стать Богом, не служащим, а господствующим), душа низверглась в мир тлена, но все равно осталась душой. Итак, душа и Господь близки по своей природе, по естеству, но между ними лежит непреодолимое различие. Бог Абсолютен во всех отношениях, и Он вечно Господствующее Начало, тогда как душа - лишь слабый отблеск Божия величия, маленький духовный атом. В Писаниях говорится, что душа вечна, а это значит, что она всегда будет душой, и НИКОГДА не будет Богом. Однако, согласно Учению ачинтйа бхедабхеда-таттва (одновременное тождество и различие), все сущее является в известном смысле Богом. Ведь все сущее есть производная энергий, Сил, Всевышнего. Эти же Силы вечно покоятся в Самом Господе, то есть являются Его частицами. Таким образом, все сущее - часть Божьего естества, часть Бога. И душа не исключение. Душа изошла из Бога (точнее сказать, душа - малая частица одной из Шакти, энергий Бога), и потому они тождественны в своем естестве. Так что, в определенном смысле, вполне можно сказать, что Бог проявляется в человеке. Душа - частица вездесущего Бога. Можно привести пример: скажем, печень - часть вашего тела, потому не будет ошибкой, указав на вашу печень, сказать "ваше тело". Ведь это ВАШЕ тело. Но в тоже время, считать, что печень - может быть ВСЕМ телом, ВАШИМ ТЕЛОМ в полном смысле этого слова - признак слабоумия. (простите за медицинское сравнение). Аналогичным образом, мы можем сказать, что душа - частица Бога, что она причастна Богу, но мы никогда не сможем назвать ее Богом. Бог един и нет иного и нет никого равного Ему!!! Насколько я знаю, это определение, мягко будет сказано, отнюдь не противоречит Библии. Но ваше высказывание о том, что душа может (да еще и ДОЛЖНА) стать Богом (то есть ВТОРЫМ Богом, или РАВНЫМ Богу) явно противоречит любому Писанию.

AN> Мы свидетельствуем о том, что Христос воскрес, не только духом, но и плотью
AN> (веруете ли Вы в это?).

Все начиналось с того, что вы хотели узнать о Вайшнавизме, а сейчас оказывается, что я рассказываю вам о Христианстве. Вы поймите, что, несмотря на мои небольшие познания в области Христианства, я являюсь последователем Вайшнавизма. Потому будет лучше, если мы вернемся все-таки к рассмотрению Вайшнавизма. Я думаю, что о деталях Христианского учения вы сможете подискутировать с христианином.

AN> Хочу еще сказать, что человек не потеряет человеческой природы, и достигнув
AN> совершенства Божия. Но он будет неразделено соединен с Богом и станет
AN> подобен Богу - "Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что
AN> будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что
AN> увидим Его, как Он есть."(1 Ин.3:2)

Опять-таки, "подобие" ни в коем случае не означает равенства, тогда как "стать Богом" подразумевает даже больше чем равенство.

DD>> В Джайва-дхарме, Религии души, стоят совершенно иные цели. Чистая
DD>> душа, действительно любящая Господа, не стремится ни к спасению, ни к
DD>> освобождению от страданий, ни к жизни в Обители Бога. Вайшнавы часто
DD>> молятся: "Если пожелаешь, я останусь в мире тлена, лишь бы я мог
DD>> служить Тебе! Лишь бы Ты был счастлив моим служением Тебе!" Но мы не
DD>> хотим становиться Богами, и у нас нет никакого желания слиться с Ним
DD>> воедино, или перенять Его качества. Он - это Он, Мой Возлюбленный
DD>> Господин, а я - Его слуга, который не обладает правами даже на самого
DD>> себя.

AN> Это - прекрасные чувства. Но человек создан для Богообщения. У нас нет
AN> желания слиться с Ним, это - невозможно, но есть желание пребывать с Ним
AN> нераздельно. А у вас?

Разве вы сами не видите ответа в вышеприведенных словах? Вайшнав, несомненно, не противится жизни с Господом, но Любовь Вайшнава НИКАК не определяется этим желанием. Вайшнав хочет НЕ СВОЕГО СЧАСТЬЯ, а счастья Господа! И потому в Вайшнавизме ВООБЩЕ не ставится вопрос о "моих" желаниях. Вайшнавизм - не является рядовой религией благочестия и совершенствования для себя. Вайшнавизм - жизнь ради Бога. Поэтому, мы, в отличии от христиан, мусульман, буддистов, вообще не решаем вопросы типа "этого я хочу в служении Богу, а этого не хочу". Ведь ваше "желание пребывать с Ним нераздельно" - ваше желание. А пока остаются "ваши желания" (пусть самые добрые и возвышенные), они могут помешать вам выполнить ЛЮБОЕ ЕГО желание. А что если Он пожелает чтобы вы были ОТДЕЛЬНО от Него и совершали определенное служение? Допустим, проповедовали в этом мире. Как было с Илией, который должен был вновь пройти через муки рождения и уже как Иоанн Креститель проповедовать в Палестине. Ведь это не то, чего хотели вы! Сначала нужно Атма-ниведанам (самозабвение), свобода от ЛЮБЫХ "моих желаний". А у вас (вообще в Христианстве) не наблюдается (за редким исключением) даже этого начального уровня чистоты в служении. Простите за откровенность. А что касается самой Премы, Любви к Богу, так она начинается ГОРАЗДО выше нежели Атма-ниведанам. Вы дальше пишите "При выборе религии, мы должны руководствоваться чистотой Откровения сверху, а не достоинством или недостоинством отвечающих." Верно. И именно, не имеющее аналогов, откровение Господа, которое называют Гаудия-Вайшнавизм, позволяет душе обрести ТАКУЮ Любовь. Почитайте внимательно "Шаранагати", там описывается первоначальная база для развития Премы. Вот и сравните НЕПРЕДВЗЯТО и ИСКРЕННЕ чистоту Откровения.

AN> Это - неизвестно. Я думаю, что Дева Мария, пребывает с Богом всегда, не
AN> сливаясь с Ним, но став подобной Ему, по слову Божию приведенному мной выше.
AN> Это - величайшая тайна.

"Тайна", это, конечно, хорошо... Но, получается, что уже два Бога? Или же Бог один, а Дева Мария и остальные Святые - души, которые пребывают с Господом и служат Ему, разумеется, не становясь ни вторым Богом, ни существом равным Богу?

DD>> Как видите здесь нет никакого абстрактного символизма. Христос сделал
DD>> и делает совершенно конкретное Дело. И это Дело - священное
DD>> Учительство. Свет Истины есть всегда, но увидеть его - задача не из
DD>> легких. Поэтому нужен Учитель. Поэтому, "не придешь к Отцу, кроме как
DD>> через Меня".

AN> Любое слово, это - символ. То что Вы сказали тоже символично и ничего не
AN> объясняет для человека не имеющего схожего опыта. Что такое -"священное
AN> Учительство"? Что такое "любовь к Богу"? Как возможно "единение души и Бога"?

Что такое "Любовь к Богу" еще раз настоятельно рекомендую узнать из Шаранагати.

То, что я сказал, вовсе не символично. Христос учил (разве и теперь не понятно, что такое "Святое Учительство"?) как жить, чтобы стать совершенным слугой Бога. И без ЭТОЙ помощи Христа, без спасительных наставлений Учителя, НЕВОЗМОЖНО придти к Богу. Здесь дело не в Христе, Моисее, Илии... Душе ВСЕГДА нужен Учитель, без наставлений и благодатной помощи которого, она слепа. А Учитель - Свет. И потому во все времена (до Христа, после Христа) человек нуждался в Святых, в Учителях, и Господь ВСЕГДА давал нуждающимся помощь в лице Учителя. Это же так очевидно!

AN> Помогающий ближнему, помогает Самому Богу. Это - всегда благоугодно Богу -
AN> "милосердия хочу, а не жертвы". На страшном суде, Христос спросит только о
AN> делах милосердия, а не о вере

Разве? А как же тогда "Достигая ВЕРОЮ спасения душ" (IПетр 1:9), "Победа, победившая мир - ВЕРА ваша" (IИн. 5:4), и десятки иных подобных утверждений Библии?! Если Христу не важна вера, то к чему все эти высказывания? Боюсь, вы опять просто вырвали из контекста цитату. В цитируемом вами отрывке, Христос говорит о ВАЖНОСТИ, о НЕОБХОДИМОСТИ, помогать ближним, но эти слова не говорят о достаточности для духовного совершенства. Да, вера без дел мертва, но ты (человек) мертв без веры. И никакие дела, если они не посвящены ВЕРОЙ удовлетворению Божию не могут считаться святыми. Неужели вам, как верующему человеку, это непонятно?!

Кстати, пришло на память еще одно высказывание Всевышнего... в отношении обожествления человека. "Я Бог, и НЕТ ИНОГО Бога, и НЕТ ПОДОБНОГО Мне!" (Ис. 46:9).

AN> Конечно, Любящий Господа будет естественным образом любить и
AN> ближних, как чад Божиих ("Что мы любим детей Божиих, узнаем из того,
AN> когда любим Бога" IИн.5:2)
AN> В любом случае, всех рассудит Бог.

Он УЖЕ рассудил, сказав Истину в Своих Писаниях. Теперь нам нужно просто выбрать: С Истиной мы, или же с почти-истиной, которая только старательно маскируется под Истину.
---
С уважением,
Слуга Дэвы.


From: Alexander Nadel

Здравствуйте!

Я хотел было написать Вам ответ по сути затронутых вопросов, но подумал, что наш диалог превратится в бесконечный спор, чего бы мне не хотелось. Кроме того, мы гораздо больше говорим о христианстве, а не о вайшнавизме. Это естественно, т.к. вы о христианстве имеете представление, а я о вайшнавизме не имею.

Я еще не прочитал книг, которые Вы прислали. Я напишу о своих впечатлениях, когда прочитаю. Может быть тогда завяжется более плодотворный разговор.

Добавлю, что если Вы все же хотите продолжить дискуссию по какой-либо теме и считаете, что это может быть для нас полезно - напишите.

С уважением,
Алик.

<< предыдущая часть переписки | загрузить себе файл всей переписки (387 Kb)

При продолжении дискуссии и согласии авторов поделиться ею, мы опубликуем ее.

 


© 1999-2024 Hari-katha.org. All rights reserved.