= карта сайта =
Шри Чайтанья Махапрабху
Шрила Бхактивинод Тхакур
Шрила Прабхупад
Шрила Бхакти Прамод Пури
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар
Шрила Бхакти Веданта Свами
Шрила Бхакти Прагьяна Кешава
Ачарьи cовременности
Статьи Вайшнавов
Частые вопросы
Аудио-архив
Библиотека
= Словарь =
= Ссылки =
= Разное =

Hari-katha >>  Статьи Вайшнавов >> Голос Любящей Совести

назад| оглавление | вперед

2

Ты здесь?

Да.

Прошел месяц со дня нашего последнего разговора. Но сейчас я чувствую, что Ты снова здесь. За это время я долго размышляла над тем, что со мной произошло. И я пришла к выводу, что все это очень странно.

Что странно?

Наше общение. В конце концов, мне это не особо важно, с кем я говорю. Я не собираюсь никому ничего доказывать. Просто иногда мне кажется, что это одержание. Одна моя знакомая тоже слышала голос в уме. Ее скоро отправили в соответствующее учреждение.

Ты боишься, что и тебя...

Нет, конечно. Об этом же никто не знает. Это вопрос для меня самой.

У тебя очень хорошее «одержание», дитя Мое! И скажу тебе, что одержимы все.

Мною.

Всегда.

Знаешь, я начинаю понимать, что меня привлекло в «Беседах». Бог, который доступен прямо сейчас.

Что?

Я хочу быть с Тобой, я очень хочу! Я хочу знать Тебя. А в «Беседах» Бог так прекрасно раскрывает Себя... с такой любовью! И Его любовь можно ощутить уже сейчас, а не когда-то, когда я достигну высочайшего просветления.

Я очень тронут. Я ценю твои чувства. Я знаю, что ты говоришь правду, не пытаясь «подбирать слова». И, как всегда, Я готов осуществить твой выбор. Позволь Мне только кое-что уточнить.

Конечно.

Пожалуйста, реши определенно, какого Меня ты хочешь знать?

Ах, опять Ты за старое!

За вечное.

Ибо так будет легче и Мне, и тебе.

Ты же знаешь, я выбираю Кришну.

Я снова очень тронут. Но, дитя Мое, если это действительно так, Я должен заметить, что ты движешься в противоположном направлении от своей цели.

Да, Да. Я это понимаю. И мне очень грустно, что это так. Я бы хотела, чтобы Кришна был такой.

Какой?

Такой же любящий, как Бог из «Бесед».

Я ценю твою искренность. Но... боюсь, что это невозможно.

Я знаю, что это невозможно. Поэтому-то мне и грустно.

У тебя в руке арбуз и тебе грустно, что он не такой, как, скажем, слива. Не легче ли в таком случае оставить арбуз и просто взять сливу, чем пытаться вырастить гибрид?

Я не могу оставить арбуз. Не могу оставить Кришну.

Почему? Ведь, насколько Я понимаю, какие-то Его качества тебе не подходят. Выбери то, что тебя полностью удовлетворит.

Я не хочу растворяться в безличном Брахмане!

Понимаю. Тебя привлекает практика, но не устраивает ее результат. И наоборот. Ты не отказалась бы попасть на Голоку-Вриндавану, но тебе грустно, что этого невозможно достичь прямо сейчас.

Да. Я верю в обещания Шастр, что на Голоке я встречу Кришну и погружусь в Его игры. Я верю, что там Кришна будет любить меня, и я буду любить Его. Но все это будет ТАМ и ТОГДА. Но что мне делать здесь и сейчас?

Нет, это начинается ЗДЕСЬ и продолжается ТАМ.

Да, но здесь это начнется очень не скоро.

Это зависит от тебя, а не является установленным правилом. Это может произойти завтра, будь на то твоя воля.

Я знаю, что завтра это не произойдет. Даже в ближайшем будущем – вряд ли!

Хорошо. Пусть будет так.

Так вот. Я хочу ощутить любовь Бога уже сейчас. Идя по улице, а не сидя в самадхи!

Можно пребывать в самадхи, идя по улице. Готовя или стирая. Рассказывая или слушая. Но Я понимаю, что ты имеешь в виду.

Когда же я читаю «Беседы», я чувствую любовь Бога прямо сейчас и без всякого самадхи. Когда я читаю «Беседы», меня переполняет глубочайшее счастье, радость! Я хочу кричать и петь.

Понимаю. И ты приняла бы «Беседы», как философию своей жизни, но вот беда, они ведут в Брахман!

Да!

Голока – вот та Цель, к которой ты стремишься, но, увы, ты не можешь понять любовь Кришны.

Да!

Поэтому, если бы «Беседы», оставаясь такими, как они есть, вели при этом на Голоку, ты была бы полностью удовлетворена. Это было бы именно тем, что тебе нужно.

Да! Да! Да! Как прекрасно, что Ты меня понял.

О, дитя, Бог всегда понимает тебя. Причем значительно лучше, чем ты сама.

Но Я хочу сказать тебе, что если ЗДЕСЬ ты не видишь, как любит тебя Кришна, ты не сможешь увидеть это и ТАМ (если, конечно, допустить, что такое возможно). И если ты глубоко понимаешь и принимаешь безличную любовь ЗДЕСЬ, то ты находишься в Брахмане ПРЯМО СЕЙЧАС!

Ничего не изменится в момент, когда из здесь ты перейдешь туда, ибо на самом деле ЗДЕСЬ – это уже ТАМ, а ТАМ – это уже ЗДЕСЬ.

Голока и Брахман – это не какие-то МЕСТА, но УРОВНИ СОЗНАНИЯ, на которых может находиться душа.

Если ты не находишься на Голоке здесь, ты не найдешь ее нигде где-то еще. И если ты пребываешь в Брахмане уже сейчас, ты по-прежнему будешь оставаться именно в Нем где бы то ни было.

Господи! Я хочу, хочу, хочу понять любовь Кришны ЗДЕСЬ!

Видишь ли, это неправда. Прости. Как Я могу поверить, что кто-то очень, очень, очень хочет получить что-то, если он ничего для этого не делает? Вернее, почти ничего. Хотя он прекрасно знает, что именно нужно делать.

Боже мой... Мне ужасно больно и ужасно стыдно. Кажется, я пыталась Тебя обмануть...

Это невозможно, не извиняйся. Однако себя ты обманываешь. И довольно часто.

Ты обманываешь себя, когда отказываешься признать, что то, чем ты занимаешься, не приведет тебя к тому, что ты считаешь своей целью. Ты знаешь об этом, но предпочитаешь забыть. Ибо тебе нравится заниматься именно ЭТИМ, а получить именно ТО. Это невозможно. Поэтому ты принимаешь решение усыпить себя и погрузить в вымышленную реальность.

Я это признаю. И все же, я хочу кое в чем разобраться. Ты поможешь мне?

Попробую.

Я нахожусь в Сознании Кришны уже десять лет, прочла все изданные на русском книги и некоторые на английском. Мне казалось, что я все поняла. Скажи, почему после всего этого я не чувствую, что Кришна любит меня? Или же почувствовать это возможно, лишь войдя в нама-самадхи?

И еще. Мне казалось, что я прекрасно проинструктирована относительно всех безличных учений. И вдруг... я, как сумасшедшая, погружаюсь в эти «Беседы»... Скажи, что меня в них так манит?

Ты задала два сложных вопроса. Начнем с первого.

Что ты имеешь в виду, говоря, что находишься в Сознании Кришны уже десять лет? Если уровень сознания, то это неправда. Ибо, чтобы находиться в столь высоком Сознании, не достаточно прочесть даже все книги мира на всех языках. Я могу сказать, что ты являешься СЛЫШАВШЕЙ о существовании подобного уровня Сознания уже десять лет. Но даже не идущей. Даже не двигающейся, не поднимающейся к этому уровню.

Если ты имеешь в виду, что являешься членом движения Сознания Кришны, то Я вижу, что это правда, но с большим натягом. И никак не десять лет, а значительно меньше. Сейчас ты совершенно не стремишься к общению с кем-либо из его членов. Фактически, ты уже давно «одинокий волк». Единственное, что связывает тебя сейчас с этим движением, это память о первых совместных радостях и вера в то, что его основатель – истинный святой.

Это правда. Я не общаюсь почти ни с кем. Потому что не чувствую от них никакой любви. Какие-то стеклянные статуи... Я ведь могу быть откровенной с Богом?

Разумеется.

Прости, что я так говорю. Что поделаешь, я несовершенна. И таково мое несовершенное восприятие всех этих людей.

Я знаю, о ком ты говоришь. Трудно увидеть любовь там, где ее нет.

О! Так я, оказывается, права?

Да, на своем уровне ты права. Ибо невозможно, пребывая на твоем уровне, увидеть любовь в человеке, который всеми силами старается тебя не полюбить. Достигший совершенства увидит любовь даже в таком человеке и даже в том, от кого не исходит ничего, кроме ненависти. Но ты, судя по всему, пока не можешь так видеть.

Они стараются меня не полюбить?

Да. Сначала им было трудно, но со временем, работая над собой, они научились.

Зачем же они таким образом «работали над собой»?

Они прочитали о том, как падшие йоги любят всех, и не захотели быть похожими на этих падших йогов. Майавади может считать, что любить всех – это и означает любить Бога, так как Единый Брахман «разбил» Себя на всех живых существ.

И еще они прочитали о том, что вайшнав, в отличие от майавади, предпочитает поливать корень дерева – тогда и ствол, и ветви, и листья получат удовлетворение. Они хорошо уяснили себе, что надо поливать только корень, которым является Кришна, а не смачивать каждый отдельный лист.

Но они не знают, как правильно поливать этот корень и что в действительности означает поливать корень, поэтому делают то, что могут. А что они могут? Они полагают, что знают, по крайней мере, что не нужно поливать, – и не поливают!

Майавади считают, что Бог есть все сущее, поэтому любить все сущее – и означает любить Бога. Те, о ком ты говоришь, не хотят быть майавади, не хотят действовать, как майавади, не хотят любить все сущее. И не любят!

Они поняли, что нужно любить только Кришну. А это для них пока трудно. Поэтому, чтобы не ошибиться, они предпочитают не любить никого.

Я поняла. Они считают, что я – как раз и есть тот лист, который не нужно поливать.

А кто же ты еще? Не корень же!

Я не Кришна. Поэтому меня не нужно любить.

Ни в ком случае! Иначе – они «рискуют оказаться в Майе».

Увы…

Это одно из извращений, которое вы умудрились создать себе. Ибо любить Бога – означает любить слугу слуги слуги Его слуги.

Что же удивительного в том, что я устала от извращений?

Ты устала от извращений и поэтому давно решила оборвать всякое общение с кем бы то ни было. Но все движется в этом мире. Как ты узнаешь, вдруг ситуация уже изменилась?

Нет, ну я же общаюсь! И общаюсь со многими.

С последователями «Бесед с Богом»?

Не только. Иногда я встречаюсь и с преданными.

Я имею в виду близкое общение, доверительное общение. Вдруг в чьем-то сердце уже пробудилась любовь?

Не каждому откроешь душу. Разве это не так?

Поэтому и ты тоже, чтобы не ошибиться, предпочла закрыть свою душу от всех и навсегда.

Если уж мы решили быть откровенными, я не вижу смысла с ними близко общаться. Поговорить не о чем.

Говорите обо Мне!

Я не умею говорить о Тебе. Да и они тоже.

Оригинальное решение! Вы не умеете говорить о Боге, а об остальном знаете, что «говорить нельзя», поэтому предпочитаете вообще не общаться друг с другом. Любой нормальный человек, когда видит, что он чего-то не умеет, и знает, что это что-то ему необходимо, пытается научиться. И если есть второй такой человек или еще несколько таких людей, они учатся вместе! Учатся у того, кто умеет.

Проблема в том, что они не хотят говорить о Тебе. И не хотят учиться.

А ты хочешь?

Хочу.

Почему же тогда ты не ищешь таких, которые тоже хотят?

Я потеряла веру, что такие существуют.

На всей планете только одна личность хочет научиться говорить о Боге и это ты!

Но ведь Ты признаешь, что существуют извращения?

Это трудно не признать.

За десять лет я не видела ничего, кроме извращений!

А теперь честно спроси себя, является ли правдой то, что ты сейчас написала.

Ну, это просто образное выражение, которое в целом отражает суть… Я устала… От всего.

Как почувствовать любовь Кришны, как научиться понимать Его?

Я не знаю.

Нет, знаешь. Ты не можешь не знать этого. Ибо слишком много, слишком много об этом сказано.

Ну, да… тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа

Правильно.

Одно время было модным учить «Бхагавад-Гиту» наизусть. Я тоже в этом преуспела…

Не богохульствуй!

Прости!

Прощаю.

Я хочу сказать, что знание шлок – это все только теория…

Тогда почему бы тебе не перейти к практике?

«Постарайся узнать Истину, обратившись к духовному учителю, вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать…» Это реально для меня?

Почему бы и нет?

Мое дитя, Я знаю, как тебе тяжело. Но никто не виноват в твоих бедах, кроме тебя. Почувствовать любовь Кришны можно в обществе того, кто эту любовь чувствует. Понять Кришну поможет тот, кто знает Его. И если тебе тяжело, почему ты не ищешь подобное общество?

Я была на лекциях… Очень давно. Я так понимаю, что почувствовать любовь Кришны по-настоящему можно только в близком общении с осознавшей себя душой.

Ты правильно понимаешь.

Где я возьму это близкое общение?

Странный вопрос. Общение со святым происходит там, где этот святой находится!

И он будет общаться со мной?

Святым может быть только глухонемой?

Саннйаси не будет откровенничать с какой-то матаджи.

Где сказано, что осознавшей себя душой может быть только саннйаси? Но даже если принять, что это так, кто из святых саннйаси отказался ответить на твой вопрос?

Я говорю о близком общении.

Ты хочешь найти общение или аргументы в защиту того, почему оно для тебя невозможно? Я вижу, что ты ищешь именно второе; долгие годы ты пытаешься убедить Бога, что Он не в силах изменить твою ситуацию.

Вовсе не трудно понять, почему ты так мало чувствуешь Кришну. Потому что ты так мало для этого делаешь.

Идя по пути к нама-самадхи, при условии, что это делается правильно, ты постепенно начинаешь понимать любовь Кришны. Но, вместо того, чтобы выяснить, как же правильно идти к нама-самадхи, и начать, наконец, идти, ты предпочла сменить направление. Теперь ты идешь по пути к брахма-самадхи и начинаешь все больше и больше ощущать любовь Единения.

Любовь Единения никогда не приводит к Кришне.

Любовь Кришны никогда не приводит в Единый Брахман.

Поэтому Я сказал, что если сейчас тебя привлекает любовь Единого и Вездесущего, выброси Кришну из головы. И наоборот.

В «Беседах» тебя манит многое. Прежде всего это чувство прибежища. Чувство защищенности. В этом мире душа жадно ищет прибежища, ибо этот мир суров. Законы этого мира кажутся душе жестокими и опасными, отчего она постоянно пребывает в страхе. Поэтому, если душа почувствует где-либо прибежище, она с жадностью устремляется туда, позабыв про все данные ей когда-то «инструкции». Подобно тому, как при пожаре в конюшне обезумевшие кони рвут уздечки, даже довольно толстые.

Ты вступила в реальность иного проявления Бога и прочувствовала на собственном опыте, как безотказно работают ее законы. Ты почувствовала ЖИВОЕ прибежище, в то время как «инструкции относительно всех безличных учений» оставались лишь теорией.

Это было настоящее прибежище?

В твоем понимании – да. Прибежище – это чувство защиты со стороны Бога. А Я буду защищать тебя всегда, независимо от того, к какой версии Бога ты обратишься. Зовешь ли ты Аллаха, Саваофа, Будду, Христа или Вездесущую Любовь, Я всегда приду к тебе на помощь. Я не оставлю тебя.

Однако эта помощь будет проявлена по-разному, в зависимости от того, какого Меня ты призываешь.

Это самое потрясающее объяснение из всех, которые я когда-либо слышала. Только не говори, что я уже об этом знала.

Не буду. Хотя это правда.

Теперь скажи, почему мне было труднее почувствовать любовь Кришны, чем любовь Всего, Что Существует?

По очень простой причине. Кришна – это личность, а Все, Что Существует – это ОНО и есть.

Я не понимаю. Неужели любовь живой личности почувствовать труднее, чем любовь какого-то непонятного ВСЕГО?

Мое дитя, сейчас мы говорим о том, что ты называешь любовью.

А что я называю любовью?

Любовь Бога представляется тебе проявляемой в виде защиты Богом тебя и в виде исполнения Богом твоих желаний. Причем под «защитой» ты подразумеваешь защиту твоего материального тела от невзгод и неудобств, возникающих под влиянием внешней среды, а под «желаниями» – позывы к наслаждению, исходящие от твоих материальных чувств и ума.

Чем проще и доступнее аспект Бога, который ты выбираешь, тем проще и доступнее для твоего понимания механизм этих двух действий. Тем легче тебе понять, каким образом Бог защищает тебя, и каким образом Бог исполняет твои желания.

И наоборот, чем глубже ОТНОШЕНИЯ, тем сложнее этот механизм.

Когда ты не понимаешь защиту Бога, ты перестаешь ее чувствовать. Когда же ты не чувствуешь защиту, ты перестаешь верить в Любовь.

Похоже, мне требуются разъяснения.

С радостью.

Чем проще аспект Бога, тем легче мне понять, как Бог меня защищает? Тем ярче я вижу Его любовь?

Я скажу тебе так. Чем ближе какая-либо концепция Бога к атеизму, тем легче атеисту понять ее.

Атеисту?

Хорошо, бывшему атеисту.

При чем здесь атеизм?

Сначала давай выясним твое представление об атеизме. Как ты считаешь, что это такое?

Атеизм – это учение, отрицающее существование Бога.

Отрицание существования Бога – лишь одно из многочисленных проявлений атеизма. Но постарайся увидеть суть. Постарайся дать более глубокое определение.

Разве это не все?

Нет.

А какие еще могут быть проявления?

Например, это представление о том, что Бог есть, но никогда не нарушает законы, которые Он однажды создал.

Это тоже атеизм?

Конечно. Такое представление превращает Бога в механизм, работающий по определенным законам. Действия этого механизма могут быть сложны, но все они в конце концов предсказуемы. В этом случае задача того, кто хочет познать Бога, сводится просто к выявлению существующих закономерностей.

«Возможно, Бог и есть, – говорят такие люди, – мы допускаем, что законы, которые мы изучаем, созданы неким Высшим Разумом. Но если созданные Богом законы неизменны, и мы можем предсказуемо управлять ими, какая разница, есть Бог или нет?»

Атеизм, дитя Мое, – это безразличие к Богу. То или иное представление, приводящее к выводу, что В БОГЕ НЕТ НУЖДЫ.

Причины могут быть разные, но вывод один. Можно быть безразличным к Богу по причине того, что Его просто нет, а можно – по причине того, что Он никогда ни во что не вмешивается, решил раз и навсегда ничего не менять.

Могут быть и другие причины.

Да, я в курсе. Нйайа, Вайшешика, Карма-мимамса…

И другие.

Но я не понимаю, как все это относится к «Беседам с Богом», о которых мы говорим, и при чем тут любовь?

Хорошо, объясню еще раз. Ты ищешь Божьей любви, которая, как ты полагаешь, должна проявляться в том, что Бог будет защищать тебя (читай – твое тело) и исполнять все твои желания (читай – все побуждения ума и чувств). Ты попробовала добиться этого от Кришны – ни то, ни се… Некоторые твои желания Он вроде бы исполнил, а некоторые – так себе. Да и защита – никаких гарантий. Ну разве это любовь?

Но однажды ты встретила «настоящего» Бога, Который заверил тебя, что Он всегда действует по одной и той же, строго заданной схеме. Эта схема никогда не меняется, ибо не существует причин, по которым она могла бы быть изменена: новый Бог доверительно сообщил тебе, что Он – НЕ ЛИЧНОСТЬ!

И ты поняла, что получила доступ к исправному, в высшей степени надежному механизму, на который смело можно положиться, конечно, при условии, что ты знаешь, как им управлять. Твой страх ушел.

«Вот это настоящая любовь!» – подумала ты.

Ничего подобного! Кода читаешь «Беседы», вовсе не создается впечатление, что говоришь с каким-то роботом. Это очень живое общение!

Общение действительно живое. Единый шутил с Нилом в «Беседах» и даже ругался. Вездесущее Все может проявить все что угодно, если захочет. Ради какой-то Своей цели Оно может даже явить облик. Но это будет всегда лишь уступка несовершенному сознанию погруженной в иллюзию души. В Своем же изначальном состоянии Единый есть Вездесущий Наичистейший Дух: «Я исхожу из неявленности и к ней всегда возвращаюсь».

Всеобщий аспект Бога как Он есть не имеет никаких характеристик личности, таких как характер, эмоции, настроение, желания, не говоря уже об играх. Он обладает лишь Вечной Постоянностью Чистоты. Избравшие этот аспект Истины считают перечисленные выше личностные качества той «грязью», от которой Он Вечно Чист.

Поэтому Он может защищать тебя и исполнять твои желания лишь по определенной, одной и той же схеме. Эта схема всегда одна и та же, ибо не нарушается сменой Его настроения, Его различными желаниями или событиями Его игры.

Давай посмотрим, что говорит по этому поводу Единый в «Беседах с Богом».

Я должна выписать это сюда же?

Как найдешь нужным.

Хорошо, я выпишу.

Если ты веришь в то, что Бог – это некое всемогущее существо, которое, слыша все молитвы, на одни отвечает «да», на другие – «нет» и «может быть, но не сейчас» – на все остальные, то ты заблуждаешься.

(Книга I, стр.34)

И величайшей иллюзией, в которую ты погружен, является то, что Богу небезразлично, как и что ты делаешь. Мне все равно, что ты делаешь, как бы ни тяжело тебе было слышать это.

(Книга I, стр.35)

Я желаю тебе того, чего ты желаешь себе. Ни больше и ни меньше. Я не сижу и не оцениваю просьбу за просьбой: стоит ли тебе что-то дать или нет.

(Книга I, стр.194)

Я установил во Вселенной Законы, которые позволяют тебе иметь – создавать – в точности то, что ты выбираешь. Эти Законы невозможно ни нарушить, ни игнорировать... ибо так все устроено.

(Книга I, стр.125)

Ты – созидающее существо, созданное по образу и подобию Бога. Ты можешь иметь все, что бы ты ни выбрал.

...Что бы ты ни сказал после слова «Я», это становится твоей созидательной командой. Джин в бутылке «Я Есть» существует лишь для того, чтобы повиноваться.

(Книга II, стр.30)

Мысль или слово, будучи выраженными снова и снова,... становятся твоей физической реальностью.

(Книга I, стр.286)

...секрет всех Мастеров таков: продолжай выбирать одно и то же. Снова и снова, пока твоя воля не исполнится в твоей реальности.

(Книга II, стр.27)

Не существует того, чем ты не можешь быть, не существует того, что ты не можешь сделать. Не существует того, чего ты не можешь иметь.

(Книга I, стр.82)

Таким образом, любовь Бога из «Бесед» проявляется в том, чтобы подвести тебя к СХЕМЕ, объяснить, как она работает, и... устраниться:

...величайший момент для Бога наступает тогда, когда ты осознаешь, что не нуждаешься в Боге.

(Книга I, стр.189)

Любовь ли это? Да. Забота ли это? Да. Защита ли это? Да.

Я привожу обезумевшую от страха и беспокойств душу к схеме и говорю: «Смотри, малышка, КАК ЭТО РАБОТАЕТ. Этот МЕХАНИЗМ Я создал специально для тебя. С его помощью ты сможешь построить свою жизнь так, как тебе это удобно, исключить из нее все, что тебе не нравится, и призвать в нее все, что только ни пожелаешь».

Обрадованная душа начинает пробовать и очень скоро убеждается, что этот механизм реально работает.

Что Бог не обманул ее.

Очень скоро ей удается построить свою жизнь так, как она желает, избавиться от всех проблем. Совершенно естественно, что после этого она начнет чувствовать благодарность и любовь к Тому, Кто показал ей чудесную схему. Именно эту любовь ты и ощутила после того, как с помощью схемы, приведенной в «Беседах», смогла привлечь деньги в свою жизнь.

Теперь я все поняла.

Помню, как я жутко страдала от нищеты. В тот момент меня, что называется, прижало. Денег не было ни копейки. Мое состояние было очень тяжелым. И в ближайшем будущем я не видела никакого просвета. Я просто устала жить в обстановке постоянного нервного напряжения. Что будет завтра? А вдруг произойдет худшее? А вдруг то, а вдруг это...

И тут я узнала, что нужно просто регулярно и систематически представлять себя богатой, и деньги придут. Я начала так делать, – и они пришли. Моей радости не было границ.

Тогда я поняла, что Бог дал мне вечную гарантию. Теперь у меня всегда будет то, что я выберу. Не нужно больше беспокоиться. Не нужно больше метаться: что же теперь предпринять, чтобы достичь необходимого? Теперь я могу просто создавать в своей жизни все что угодно.

Тебя привлекла именно механичность этого процесса. Механизм – значит гарантия. Механизм – значит предсказуемость. Механизм – значит защищенность. И речь идет не только о деньгах. Ведь «не существует того, чем ты не можешь быть, не существует того, что ты не можешь сделать. Не существует того, чего ты не можешь иметь». Это – три постулата полной защищенности, которую ты так искала.

Да, но обретя эту защищенность и благодарно полюбив Бога из «Бесед», я вдруг обнаружила, что начинаю терять Кришну.

Была ли ты по-настоящему с Кришной, дитя Мое? Ведь, чтобы что-то потерять, надо сначала это что-то иметь!

Я не знаю, была ли я с Кришной, но, во всяком случае, защищенности я почему-то не чувствовала. Мне очень стыдно.

Скажи, за весь этот твой «тяжелый период» был ли хоть один день, когда тебе было нечего есть?

Нет.

Половина дня?

Нет.

Чувствовала ли ты хоть раз голод? Хоть раз поела ли ты не досыта?

Нет, Бог мой. Но... Но еды, вернее, Прасада хватало только на сегодня. Каждый раз я засыпала с мыслью, что завтра, вероятно, придется поститься... Каждый раз я засыпала в тревоге. Долго не могла заснуть. Я изводила себя.

Я видел, что, будучи с Кришной, ты по-прежнему продолжаешь «засыпать в тревоге» и «изводить себя». Из этого Я заключил, что Я как Кришна не удовлетворяю тебя.

Тогда Я предложил тебе другой вариант Себя, а значит – и другую реальность, которая, как Я предполагал, подойдет тебе лучше.

И, как видно, не ошибся.

Я поняла, что у меня нет веры. Ты просто подтащил меня к зеркалу.

Когда нет веры, нужны гарантии. Иначе возникает страх.

И я нашла эти гарантии в «Беседах с Богом». Это правда.

Но почему, скажи, почему страх не уходил, когда я читала о Кришне? Кришна же тоже обещал заботиться обо мне. И если уж говорить о вере, то «Беседы с Богом» тоже требуют веры. Даже этот механизм не сработает, если нет веры. И тут и там нужна вера.

Верить проще в то, что ты понимаешь.

Понять работу схемы легче, чем действия живой личности.

МЕХАНИЗМ НЕ БУДЕТ ИГРАТЬ С ТОБОЙ!

Так вот оно в чем дело! Я помню, как у меня отлегло от сердца, когда я увидела схему! А Бог – не схема.

Хотя иногда Он может изобразить из Себя схему.

Мне это очень важно. Я не хочу отвергнуть что-то просто потому, что «это не Шастры». Я хочу понять до конца.

Ты поймешь.

Я знаю, что фанатичное отвержение чего-то очень опасно. Рано или поздно разум спросит: «почему?». И если было просто слепое принятие или слепое отвержение, все легко может рухнуть.

Значит, Кришна действует без схемы?

Кришна – большой шалун.

Кришну трудно предсказать?

Почти всегда предсказать поведение Кришны невозможно. У одних это вызывает восторг, у других – страх. И в этом – первая причина, почему тебе труднее понять Кришну.

Вот, вот. Я и хочу разобраться, почему, несмотря на многочисленные утверждения Шастр, Святых, несмотря на многочисленные примеры того, что Кришна обязательно защитит, у меня нет веры в защиту Кришны? Почему, несмотря на все это, я продолжаю жить в страхе и ищу схему? В чем же, скажи, вторая причина?

Есть два вида защиты. Первый – когда Бог просто механически, по определенным и известным правилам, дает тебе все, что ты хочешь: что ни попросите во Имя Мое, будет так.

Второй – когда Бог дает тебе то и так, чтобы ты как можно быстрее достигла Его. И в этом, втором случае, ты можешь получить не совсем то, что желаешь, или совсем не то.

Если ты выбираешь иметь отношения с Кришной, то получишь защиту второго вида.

Ты помнишь свой приступ аппендицита?

Еще в детстве? Да. Жуткое было время.

Это был Я.

О, я помню…Бог тогда спас меня от страшнейших болей.

Я создал страшнейшие боли.

Ты?

Именно Я.

Но разве это не была моя карма?

Нет. Это была «Моя карма». Кришна-карма.

Но зачем?

Тогда ты первый раз в этой жизни обратилась к Богу. В тебе проснулось нечто, похожее на веру. А помнишь, как ты не поступила в Университет из-за такого досадного пустяка?

Что, и это тоже был Ты?

Я. А помнишь тот вечер? Тот дождливый осенний вечер, когда ты увидела Кирюшу с другой? 1989 год…

Фу! Мне противно вспоминать об этом. Эти давнишние мирские истории, зачем об этом говорит Бог?

Сейчас тебе противно, но что ты чувствовала тогда?

Тогда… Я была близка к помешательству или к самоубийству.

Это Я поссорил вас.

Но разве это не был мой долг из прошлых жизней? Просто Кирюша вернул мне те страдания, которые я причинила ему раньше.

Нет. Это был Мой долг!

Твой? Кому?

Тебе, дитя Мое. Я многим обязан тебе. Мой долг велик.

Сейчас Я показываю, чем Кришна отличается от Всего, Что Есть. Если исходить только из последствий, о которых ты говоришь, твоя жизнь сложилась бы по-другому. Любимая работа по специальности, любящий муж, счастливое материнство… В твоей жизни было бы много радости, много счастья, но в ней не было бы Меня. Ты приняла Меня как Кришну, а Кришна не может этого допустить.

Выходит, Бог решает за меня?

Смотря какой вариант Бога ты выбираешь, и как ты ведешь себя по отношению к избранному проявлению Бога.

Теперь я начинаю понимать. Кришна – это «защитник», который на самом деле не собирается меня защищать. И об этом говорится в Шастрах. Сейчас, я попробую найти…

йасйахам анугрихнами харишйе тад-дханам шанаих

тато ′дханам тйаджантй асйа сваджана духкха-духкхитам

«Из особого расположения к кому-либо Я постепенно забираю у него все богатство. На его голову обрушивается одна беда за другой. Он становится жалким бедняком, и тогда все друзья и родственники отворачиваются от него»

(ШБ 10.88.8.)

Что же удивительного в том, что мой страх оставался при мне? Поэтому-то я и углубилась так в эти «Беседы». Понимаешь, я хочу ИЗБАВИТЬСЯ от страха! А Кришна не дает никаких гарантий.

Видишь ли, Любовь может явить Себя по-разному. Кришна – это Любовь как Она есть. Не частичное Ее проявление, но Она сама. Особенно, когда Кришна становится сыном Шачи. Это максимальная Милость, максимальный Зов, максимальное ПРИТЯЖЕНИЕ.

Поэтому – и максимальный «БУКСИР»!

Ты понимаешь?

Да… Честно признаться, до недавнего времени мне было трудно представить, что Богу есть дело до меня…

И это говорит человек, слышавший о Махапрабху!

Но моя повседневность…

Вспомни, как Шри Нитьянанда катался в пыли у стоп атеистов. Можно ли показать это более ярко, более сильно? Бог, распростертый у твоих ног! Возможно ли объяснить понятнее?

Этот Бог жадно ждет, когда ты позволишь Ему «вести твою машину», когда ты действительно позволишь Ему решать за тебя. Другими словами, когда ты предашься на Его волю.

Ибо Я знаю, как устроить так, чтобы ты достигла Меня с максимальной скоростью. И Я делал и делаю это. До тех пор, пока ты не передумаешь…

Я просила Кришну вести меня…

Такая просьба требует хорошей памяти. Иначе первое же событие, устроенное Мною по твоей просьбе, приведет тебя в ужас, и ты пожелаешь избрать другого «Помощника», более «ласкового».

Ясно.

Ты можешь строить свою жизнь сама, а можешь доверить ее Богу.

Но сама я не всегда знаю, на благо мне то, что я хочу, или нет.

Правильно. Поэтому последнее время ты не получала то, о чем просила Кришну. Тебе стоило бы задуматься. Но, вместо этого, ты испугалась.

Я поняла. Теперь насчет аппендицита. В детстве я ничего не слышала о Кришне. И тогда, когда рассталась с Кирюшей. Почему меня опекал именно Кришна? В то время я была христианкой. Или же Ты имеешь в виду прошлые жизни?

Ты обратилась к Кришне очень давно. Ты была тогда другого пола и в другом месте. Молодой грихастха, склонившись перед Мурти, произнес: «Я – Твой!». Он сделал это под влиянием минутного восторга, полученного в общении с несколькими брахмачари, слугами Храма. Он сделал это и вскоре забыл, поглощенный домашними заботами.

Но об этом не забыл Я!

Услышав от тебя то, что Я жаждал услышать столь долго, Я немедленно устремился к тебе.

Когда безумие любви застилает Мои глаза, Я перестаю замечать такие незначительные вещи, как карма или судьба. Я тянусь к тебе, Мое дитя, неистово разрушая все пространственно-временные искривления, препятствующие Мне, «двигая» твои звезды и попирая строгие закономерности причин и следствий. Линии на твоих руках для Меня – ничто, тем более, твои глупые планы! Ибо Я – Хари, уносящий все ненужное. В порыве безумия Я готов «изуродовать» всю твою жизнь! Я уничтожу все, что мешает тебе идти ко Мне, что отвлекает тебя и отдаляет момент нашей настоящей встречи.

Я готов сделать все это… Но Мне препятствует великая сила, порожденная тобой.

Поэтому просто пойми, каков Я, чего Я хочу, и отдайся, отдайся, отдайся!

Ибо Вселенная содрогается, слыша Мой голос, зовущий тебя. Позволь же и себе услышать его!

О! Я вижу, что напугал тебя. Прости! Понимаю, трудно довериться тому, кто угрожает изуродовать всю твою жизнь. Но, дитя Мое, ты должна учитывать, что Я сказал это «в сердцах». Ты должна видеть, что стоит за этим:

Нежнейшая Любовь Бога!

Тебе не следует спасаться бегством, пытаясь уберечь исполнение своих планов. Не бойся довериться Кришне! Обещаю, что все твои планы будут исполнены.

Я исполню твои желания, но так, что наши отношения будут лишь развиваться, наша любовь будет лишь расти. Я не превращу твою жизнь в сплошной Ад, отнимая у тебя все подряд, но Я бережно поведу тебя.

Ибо Я достаточно искусен!

В играх Любви!

Пусть тебя не беспокоит, что Я «забракую» любое твое желание, которое не является проявлением наичистейшей Преданности. Кому, как не Мне, знать, что подобная Преданность обычно не достигается за один день.

Я не отсеку тебе руку, если ты протянешь ее «не в том направлении». Но Я поцелую ее. И ты поймешь, что направление надо изменить.

Да, иногда Я действительно разрушаю все ненужное в жизни души. Со стороны это может показаться трагедией. Но Я никогда не поступлю подобным образом, если увижу, что ты не готова принять от Меня такой жест. Я никогда не разгоню твою машину так, что скорость перепугает тебя слишком сильно.

Поверь, Я сумею найти компромисс между Моим желанием максимальной скорости и страхами твоего замутненного разума. Но Я жду твоего разрешения начать этот поиск.

И лишь когда под Моим гениальным руководством твои страхи исчезнут полностью, когда ты закричишь в нетерпении: «Да, Господи! Да!», тогда мотор взревет на всю мощь! Именно тогда с грохотом рухнет твой старый, прогнивший дом, и раскроется сияющая дорога ко Мне! Именно тогда.

Или немного раньше…

назад| оглавление | вперед


© 1999-2024 Hari-katha.org. All rights reserved.