= карта сайта =
Шри Чайтанья Махапрабху
Шрила Бхактивинод Тхакур
Шрила Прабхупад
Шрила Бхакти Прамод Пури
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар
Шрила Бхакти Веданта Свами
Шрила Бхакти Прагьяна Кешава
Ачарьи cовременности
Статьи Вайшнавов
Частые вопросы
Аудио-архив
Библиотека
= Словарь =
= Ссылки =
= Разное =

Hari-katha >>  Статьи Вайшнавов >> Голос Любящей Совести

назад| оглавление | вперед

2

У меня есть еще некоторые сомнения и возражения. Можем мы поговорить об этом?

Конечно!

Нет, я имею в виду, что буду снова приводить аргументы в защиту «Бесед». Пожалуйста, не подумай, что я выбираю какую-то другую реальность…

Дитя Мое, Бог всегда знает, что именно ты имеешь в виду. А ты не всегда это учитываешь.

Я хочу полностью избавиться от любых, даже малейших сомнений. Они еще есть…

Просто клади их по очереди на Мою наковальню.

Тогда – вот первое. Вернемся к примеру, где я убиваю тысячу человек. Разве нельзя сделать так, чтобы мои действия вообще не имели последствий? Разве не упростится от этого все? Разве не станет всем легче?

Можно сделать. Ты можешь сделать сама, чтобы твои действия не имели последствий. И ты давно знаешь, как это сделать. Если забыла, посмотри «Бхагавад Гиту» 9.27-28.

Тебе нужно действовать от Моего имени, исполняя Мою волю и пытаясь доставить Мне радость. Тогда все последствия, которые при этом возникнут, Я возьму на Себя как истинный джентльмен. Не могу же Я допустить, чтобы кто-то пострадал, пытаясь Мне угодить!

Механизм прост: боль возвращается к тому, кто был заинтересован в ее возникновении, и ни к кому другому.

Твой интерес – твоя и боль.

Мой интерес – Я возьму всю боль Себе.

Арджуна убил гораздо больше. Во много раз больше. Но так как он сделал это по Моему приказу, Я и выпил всю боль, которую он породил. Однако действовать в таком сознании не просто.

Но, если разобраться, все, абсолютно ВСЕ происходит по Твоей воле. И, если уж я имею возможность причинить кому-то боль, стало быть, Ты дал на это Свою санкцию.

Конечно.

Я не смогу ударить того, кто не должен получить удар.

Верно, не сможешь.

Ты знаешь, что кто-то должен получить удар и используешь меня как Свое орудие.

Правильно.

Но если я являюсь Твоим орудием и, следовательно, исполняю Твою волю, за что меня «компенсировать»?

Малышка, но если тебя «не за что компенсировать», тогда и другого «не за что компенсировать». Тем не менее, ты ударяешь его, а он получает этот удар. Если уж ты одобряешь возможность для другого получить удар, это должно относиться и к тебе.

Действительно. Я не подумала.

Компенсация начинает действовать на определенном этапе развития индивидуального разума, с момента, когда для него становится возможным некоторый анализ своих поступков. Карма позволяет и помогает каждому однажды начать – и продолжать далее – диалог с самим собой о смысле своего существования. А предметом обсуждения этого длительного диалога становятся происходящие события, которые показывают душе, какое место она занимает в бытии мира и других душ.

Карма – это то, что показывает тебе – тебя! Ибо все, исходящее от тебя вовне, в таком же качестве и количестве возвращается извне обратно к тебе. Карма – это очень наглядное пособие, дающее возможность понять, как, собственно, и для чего ты живешь. Это – обратная связь, постепенно превращающая твое существование в осмысленное движение к Истине. Сама подумай, что будет, если Я уничтожу Карму?

Каким образом ты относишься к другим, так другие начинают относиться к тебе. Ели ты эксплуатируешь другого, кто-то начинает эксплуатировать тебя. Если ты помогаешь другому, кто-то начинает помогать тебе. Если ты способствуешь деградации другого, тебе будет наглядно (и ощутимо) показано, на какую боль ты его обрекла. Если ты указываешь путь к Истине другому, Истина откроется и тебе.

Карма – это свет, выводящий измученного путника из трущобы дремучего леса. Уничтожить Карму – означает выколоть скитальцу глаза!

Если Я уничтожу Карму, ты навечно утратишь способность оценивать свое состояние со стороны, понимать, где именно ты находишься и куда идешь. Вот почему твоя компенсация не будет зависеть от того, простил тебя другой или нет, желает ли другой отомстить тебе за боль, которую ты ему причинила, или нет. Ибо твоя карма – это твой диалог с СОБОЙ, а не с другим, так же как и карма другого – это ЕГО диалог с собой.

Если ты причинила кому-то боль, а он чистосердечно простил тебя и пожелал тебе счастья, эта боль все равно вернется к тебе. И если кто-то ударил тебя, тебе будет предоставлена справедливая возможность вернуть ему удар, но даже если ты решишь этого не делать, его ударит кто-то еще.

Каждый из вас всегда получает СВОЕ, ибо Карма как всеобщий процесс – это отношения каждого с самим собой, хотя иногда они и могут быть проявлены как ваши отношения друг с другом.

Каждый решает сам и только сам, куда и как ему идти дальше. Поэтому твоя карма – это обратная связь, замкнутая на тебя саму. Она показывает тебе, что исходит из тебя.

Если ты принимаешь решение жить, причиняя боль другим, Я окружу тебя такими людьми, которые должны получить боль, ибо раньше они сами причиняли боль. И после этого ты попадешь в общество тех, кто имеет решение, сходное с твоим.

В этом смысле каждого ударяю Я, хотя выглядит, будто это делаешь ты. Ты заносишь кулак, и Я нахожу, чью голову под него подставить. Если же ты вдруг передумаешь, Я постараюсь найти другой кулак для этой головы.

Ты не можешь изменить судьбу другого, но ты можешь изменить свое намерение и, следовательно, свою собственную судьбу.

Да, ты всегда являешься Моим орудием. Но ты можешь быть Моим орудием осознанно – служа Мне, а можешь – не осознанно – служа себе.

В первом случае ты всегда будешь чиста, что бы ты ни делала. Во всех других – всегда привлечена, даже если, ровным счетом, не сделала ничего. Ибо само твое решение не быть Моим послушным орудием делает тебя причастной к возникновению любой боли. Прямо или косвенно. В той или иной степени.

Даже если ты убеждена, что не причиняешь никому никакой боли, это – иллюзия. Ты вынуждена причинять боль – хотя бы просто для того, чтобы питать свое тело (боль растений – это тоже боль). Даже мистики, которые избавились от потребности в пище, не избавились от кармы. Ибо ты не можешь полностью изолироваться от окружающих тебя существ (в том числе – мельчайших существ) и не можешь перестать оказывать влияние (в грубой или тонкой форме) на сознание окружающих тебя людей.

Кто не идет ко Мне – тормозит всю Вселенную!

Так уж все устроено. Ты никогда не сможешь освободиться от компенсации (хотя иногда она может быть очень мала), пока тобою движет эгоистический принцип.

Но все-таки, нельзя ли сделать так, чтобы вообще ничьи действия не имели последствий? Такая модель мира есть, и она приводится в «Беседах». Мне кажется, что это более гуманно, ведь в этом случае мне не придется тысячу раз рождаться, чтобы всякий раз меня убивали.

«Беседы» рисуют картину всеобщей гармонии, которая состоит в том, что души переживают различные аспекты Божественного. Страдания, причиняемые людьми друг другу, – это просто различные роли, которые, воплощаясь в телах, души разыгрывают по предварительной договоренности еще до рождения. Эти роли нужны душам, чтобы прожить на опыте свои качества. Если я причиняю кому-то боль по предварительной договоренности с ним, по его личной просьбе, чтобы он мог прогрессировать, к чему тогда весь этот «механизм равной компенсации»? Здесь совершенно другой подход: мы просто помогаем друг другу учиться!

Не буду пересказывать, пусть «Беседы» говорят сами:

Нил: Но Ты обязательно накажешь нас, правильно? Ты, любя, наказываешь нас. Ты, с любовью в сердце, посылаешь нас на вечные муки, грустя о том, что Ты вынужден это делать.

Бог: Нет. Мне НИКОГДА не приходится грустить, потому что нет НИЧЕГО, что Я «вынужден делать». Кто может Меня «вынудить сделать это»?

Я НИКОГДА НЕ НАКАЗЫВАЮ вас, хотя вы можете выбрать наказывать себя в этой жизни или другой, пока не решите больше этого не делать. Я не наказываю вас, потому что вы не наносите Мне ни обиды, ни вреда – как вы не можете нанести обиду или вред любой Части Меня, которыми ВСЕ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ.

Один из вас может выбрать ОЩУТИТЬ обиду или вред, но когда вы вернетесь в царство вечности, то увидите, что вы нисколько не пострадали. В этот момент вы простите тех, кто, как вы вообразили, причинил вам вред, поскольку поймете план более крупного масштаба.

Нил: Что такое план более крупного масштаба?

Бог: Ты помнишь притчу О МАЛЕНЬКОЙ ДУШЕ И СОЛНЦЕ, которую Я приводил в Книге I ?

Нил: Да.

Бог: У этой притчи есть продолжение. Вот оно:

Ты можешь выбрать быть любой Частью Бога, какой пожелаешь, – сказал Я Маленькой Душе. – Ты – это Абсолютное Божественное, переживающее Себя. Какой Аспект Божественного ты хотела бы сейчас испытать через себя?

Ты хочешь сказать, что у меня есть выбор? – спросила Маленькая Душа. И Я ответил:

Да, ты можешь выбрать испытать любой Аспект Божественного в себе, с помощью себя, через себя.

Хорошо, – сказала Маленькая Душа, – тогда я выбираю Прощение. Я хочу испытать свое Я как тот Аспект Бога, который называется Всепрощением.

Да, но, представь себе, это довольно сложная задача.

ПРОЩАТЬ НЕКОГО. Все, что Я создал, – Совершенство и Любовь.

Некого прощать? – несколько недоверчиво спросила Маленькая Душа.

Некого, – повторил Я. – Посмотри вокруг. Видишь ли ты хоть одну душу, менее совершенную, менее удивительную, чем ты?

При этих словах Маленькая Душа повернулась вокруг и с удивлением обнаружила, что ее окружили все души, собравшиеся на небесах. Они пришли со всего Царства, ибо услышали, что Маленькая Душа ведет необычный РАЗГОВОР С БОГОМ.

Я не вижу ни одной, менее совершенной, чем я! – воскликнула Маленькая Душа. – Кого же мне прощать?

Тогда из толпы вышла другая душа. – Ты можешь простить меня, – сказала эта Дружественная Душа.

За что? – спросила Маленькая Душа.

Я приду во время твоей следующей физической жизни и сделаю что-то такое, за что ты должна будешь меня простить, – ответила Дружественная Душа

Но что? Что можешь ты, существо столь Прекрасного Света, сделать мне, за что я должна буду прощать тебя? – пыталась выяснить Маленькая Душа.

О, – улыбнулась Дружественная Душа, – я уверена, что мы сможем что-нибудь придумать.

Но почему нам может захотеться сделать это? – Маленькая Душа не могла понять, почему столь совершенное существо может захотеть снизить свои вибрации настолько, чтобы действительно сделать что-то «плохое».

Просто, – объяснила Дружественная Душа, – я сделаю это, потому что люблю тебя. Ты хочешь испытать себя как Прощающую, не так ли? К тому же ты сделала то же самое для меня.

Я сделала?

Конечно. Разве ты не помнишь? Мы были Всем Этим. Ты и я. Мы были Сверху и Снизу этого, Слева и Справа этого. Мы были Здесь и Там в этом, Теперь и Потом этого. Мы были Большим и Малым этого, Мужским и Женским этого, Хорошим и Плохим этого. Мы ВСЕ БЫЛИ ВСЕМ ЭТИМ.

И мы сделали это ПО ДОГОВОРЕННОСТИ, чтобы каждая из нас могла испытать себя как Величайшую Часть Бога. Ибо мы понимали, что…

При отсутствии того, чем Ты Не Являешься, того, Что Ты ЕСТЬ, НЕТ.

При отсутствии «холодного» ты не можешь быть «теплой». При отсутствии «грустного» ты не можешь быть «счастливой», при отсутствии того, что называют «злом», нельзя испытать то, что ты называешь «добром».

Если ты выбираешь БЫТЬ чем-то, КТО-ТО ИЛИ ЧТО-ТО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ЭТОМУ ДОЛЖНО ОБНАРУЖИТЬСЯ ГДЕ-ТО В ТВОЕЙ ВСЕЛЕННОЙ, чтобы сделать это возможным.

Я попрошу взамен только одну вещь, – заявила Дружественная Душа.

Все, что угодно! ВСЕ, ЧТО УГОДНО! – закричала Маленькая Душа. Она была очень взволнована, узнав, что может испытать каждый Божественный Аспект Бога. Теперь она поняла План.

В тот момент, когда я буду бить и терзать тебя, – сказала Дружественная Душа, – в тот момент, когда я буду делать худшее из всего, что ты можешь себе представить, – в этот самый момент… помни, Кто Я Есть в Действительности.

О, я не забуду! – пообещала Маленькая Душа. – Я буду видеть тебя столь же прекрасной, как сейчас, и буду помнить, Кто Ты Есть, всегда.

Нил: Это…это замечательная история, поразительная притча.

(Книга III, стр. 382)

Я не знаю, но такая радость идет от этого! А после чтения «Шримад Бхагаватам» (когда я его читала) я впадала в депрессию дня на три…

Тихо, тихо…

Ну почему это не должно быть правдой! Почему все не есть так, как здесь написано?

Но ведь именно ты решаешь, что для тебя является правдой…

Опять мы мусолим одно и то же.

Это ты мусолишь, а Я следую за тобой, как верный слуга. Ты спрашиваешь, почему это не должно быть правдой, но это правда! Может быть, тебе лучше спросить, почему это не является ВСЕЙ правдой?

Хорошо, почему это не является ВСЕЙ правдой?

То, что описано в приведенной тобой цитате, действительно есть. Иногда действительно так бывает, поэтому это правда. Но иногда – очень и очень часто – бывает совсем по-другому. Поэтому это – НЕ ВСЯ правда.

Я знаю, что так действительно бывает. Очень многие эзотерические авторы, многие мистики описывают в своих книгах, что все, что происходит с нами в жизни, – происходит по предварительной договоренности «наверху».

Не все, но кое-что действительно может происходить по предварительной договоренности. В некоторых случаях.

Я читала две книги врача-гипнотерапевта Майкла Ньютона: «Путешествие Души» и «Предназначение Души». Там подробно описано, как происходит такое предварительное планирование. С помощью гипноза вводя своих пациентов в транс, Доктор Ньютон помогал им вспомнить их бытие между физическими воплощениями. И от этого тоже приходит чувство невообразимого счастья. Книги Ньютона абсолютно совпадают с книгами Уолша и подтверждают их!

Действительно, много общего. Но есть и различия.

Самое главное – это чувство радости, которое приходит от всех этих книг. Оно приходит из понимания, что после смерти нас не ожидает ничего, кроме поддержки, любви и заботы. Внетелесный мир душ очень четко организован: старшие души заботятся о младших, мудрые наставники помогают менее опытным подобрать себе тело для воплощения так, чтобы это принесло большую мудрость. Перед воплощением каждая душа под руководством наставника выбирает, какой должна быть ее следующая жизнь, какие радости и страдания она должна пройти. В обсуждении также принимают участие души, которые и должны будут принести эти радости и причинить эти страдания. Очередное воплощение происходит только тогда, когда все роли распределены, тщательно обсуждены и даже отрепетированы, когда все цели поставлены, а соответствующие условия на Земле готовы.

Могу я привести цитату?

Ради Меня.

Место выбора будущей жизни воспринимается как сфера, имеющая высоко концентрированные силовые поля в виде сверкающих энергетических экранов…Большинство Субъектов воспринимают этот Круг как круглый, куполообразный театр с панорамными экранами во всю высоту и ширину стен, которые окружают их со всех сторон, когда они сами находятся в затененной смотровой зоне… Круг показывает сцены будущих событий и людей, с которыми душа столкнется в предстоящей жизни. Некоторые пациенты рассказывают, что каждый экран отражает сцены детства, отрочества, зрелости и старости тел, которые они обозревают, в то время как другие говорят, что все экраны показывают им одновременно одну и ту же сцену… Можно также приостановить действие в тех фрагментах будущих жизней, которые душа хочет рассмотреть более внимательно.

(Предназначение Души, стр. 336)

…Другие вступают в Круг в сопровождении личного Гида или, возможно, Старейшего, являющихся единственными известными Субъектам советчиками, помогающими им в выборе жизни…

(Там же, стр. 328)

…Эти возможности варьируются лишь настолько, насколько мы можем извлечь из них уроки…Отчеты различных Субъектов о том, что происходит в экранных пространствах, хорошо согласуются между собой. От их рассказов просто захватывает дух.

(Там же, стр. 343)

Но здесь же все элементарно! Притча о Маленькой Душе, приведенная в «Беседах», исходит из допущения, что после каждой прожитой жизни душа возвращается в Царство Абсолюта. Такие души действительно есть. Это освобожденные спутники Господа, которые могут придти в Материю на одну жизнь, сыграть заранее распланированные роли и затем вернуться обратно. Подобные великие личности, разумеется, пребывают вне всяких «компенсаций».

Но такой расклад не распространяется на тех, кто скованы иллюзией в длительном цикле рождений и смертей. В их случае все эти просмотры и обсуждения (если таковые случаются) между жизнями протекают в состоянии забвения своей истинной сущности.

Это не так, что после каждой очередной жизни ты возвращаешься в состояние абсолютного просветления и с другими такими же освобожденными душами решаешь, какую игру вам разыграть в следующий раз.

Если обсуждение и проводится по допущению кармы, то есть это происходит уже при наличии «багажей» за плечами каждого обсуждающего, то они имеют целью облегчить эти «багажи».

Что касается работ Ньютона, то они, в отличие от «Бесед», признают существование Кармы и показывают, как души иногда могут помогать друг другу пережить компенсацию.

«…Хотя карма ассоциируется со справедливостью, ее суть заключается не в наказании, а в приведении в равновесие всей суммы наших действий во всех прошлых жизнях».

(Предназначение Души, стр. 241)

«СУБЪЕКТ: В своей предыдущей жизни я выбрал трудный путь в теле женщины, которая должна была умереть в течение двух лет своего замужества. Мой муж в той жизни должен был испытать чувство утраты, лишившись глубоко любимого существа, – чтобы искупить кармический долг предшествовавшей жизни… Моя родственная душа и я выбрали быть мужем и женой в этом ранчо, потому что ему нужен был урок. Я отказалась от других вариантов. Я приняла эту жизнь, чтобы помочь ему.

Д-р Н.: Скажите, о чем Вы думали, когда просматривали три варианта в экранном пространстве?

СУБЪЕКТ: Естественно, я выбрала пулю. Было не столь важно то, каким образом я умру, а то, что я умру молодой».

(Там же, стр. 340)

Хорошо, но ведь ни один из пациентов Ньютона не подтвердил существование Ада. А ведь этот гипнолог опросил сотни людей за годы своей практики.

Это не слишком благодарное занятие – строить свое представление о сложнейшей Вселенной по обрывочным сведениям загипнотизированных людей. Ты не находишь? И что такое «сотни» в масштабах Вселенной? Это значит, что существуют области бытия, в которых у душ имеются такие представления об их жизни. Но это не значит, что не должны существовать другие области и другие представления.

Сейчас Я приведу еще несколько цитат самого гипнолога и, Мне кажется, можно считать, что с этими твоими «сомнениями» покончено.

«Я провел годы, споря сам с собой относительно творения, пытаясь в то же время соединить различные фрагменты информации о космосе, которую я получал от душ…».

(Там же, стр. 320)

«Субъекты замолкают, когда чувствуют, что им не следует раскрывать знание, вверенное им, или если в текущей жизни они не должны вспомнить о нем… Я всегда огорчаюсь, когда слышу такие заявления как: «Ни Вам, ни мне не полагается знать о подобных местах».

(Там же, стр. 322)

Реальности, реальности, ах, Мои реальности!

Значит, Инструкция Техники Безопасности, данная Тобой, существует?

Конечно.

Но тогда «Беседы» – откровенная ложь! Ведь что здесь написано:

Нил: Я повторю вопрос. Откуда еще могут появиться «должен» и «не должен», если не из Твоего мира?

Бог: Из твоего ВООБРАЖЕНИЯ.

Нил: Но те, кто научил меня всем этим «правильно» и «неправильно», «можно» и «нельзя», «должен» и «не должен», – они говорили, что все эти правила установлены ТОБОЙ, Богом.

Бог: В таком случае, учившие тебя – ошибались. Я никогда не устанавливал, что «правильно» и что «неправильно», что «можно», и что «нельзя». Сделать так значило бы полностью лишить вас вашего величайшего дара: возможности делать так, как вы захотите… Запретить вам что бы то ни было означало бы ограничить вас. Ограничение для вас означало бы отрицание того, Кто Вы Есть в Действительности, как и вашей возможности создавать и переживать эту истину.

(Книга I, стр. 75)

Твое мнение о противоположном дереве будет зависеть от того, на каком дереве сидишь ты сама.

Нет, я не понимаю. Если, допустим, я следую «Беседам», которые учат, что я могу делать все что угодно, и под их влиянием начну совершать ужасные грехи, разве я не попаду в Ад? А если попаду, кто будет виноват в этом: Бог, продиктовавший Нилу неправду, Нил, поверивший этой неправде, или я, поверившая Нилу? И как в этом случае мой опыт подтвердит мою философию?

Попадание в Ад – сложный процесс, как и любое другое движение внутри Вселенной. Должно быть учтено очень много факторов. Место, время, обстоятельства – три золотых истины, манипулируя которыми, Я создаю различные реальности: движение во времени изменяет места и порождает новые обстоятельства.

На протяжении смены четырех великих эпох постепенно меняется структура времени и пространства внутри Вселенной. А это означает, что закономерности причин и следствий становятся иными. То, что происходило в Сатья Югу, не останется таким же в Двапару и произойдет совсем по-другому в эпоху Кали.

Вот почему сотни пациентов Доктора Ньютона ничего не слышали об Аде, и по этой же причине книги Уолша имеют огромный успех на всей планете.

Но в Кали Югу, как известно, Веды прячутся, Дхарма и само представление о ней уходят с планеты. Уже не существует для людей прекрасной инструкции, как поступать правильно. Если даже в те времена, когда такая инструкция была, люди, как Ты здесь описал, умудрялись порождать океаны боли друг для друга, то что говорить о том времени, когда такой инструкции нет? По логике получается, что в Кали Югу все население Земли должно постепенно мигрировать на адские планеты. Ведь теперь абсолютно каждый поступок будет неправильным и за него придется отвечать.

Как раз наоборот.

Что, существуют «скидки по инвалидности»? И какой «процент», если не секрет, Ты сбрасываешь?

Все происходит естественно. Я по-прежнему возвращаю процент с твоего вклада в чужую боль. Когда вокруг процветает святость, твой вклад в возникновение страданий у другой личности может быть очень велик. Иногда даже ты можешь стать ПОЧТИ ЕДИНСТВЕННОЙ причиной того, что другой человек «пошел под откос». Но когда на каждого ежесекундно обрушивается разрушающее воздействие страшной силы, твой личный вклад в боль другого становится мал.

Математика проста. Если ты наполняешь чужой кувшин ядом, ты в этом случае являешься единственной причиной боли другого человека, и Закон Компенсации возвратит тебе все, что другой испытал. Но если этот кувшин стоит под ливнем яда, низвергающимся с небес, твой процент будет ничтожен.

Если ты дашь другому дурной совет или покажешь дурной пример, и, последовав ему, человек начнет страдать, ты обязательно получишь процент от возникшей у него боли, пропорциональный твоему вкладу. Но если таких советчиков тысячи, твой вклад уменьшится в тысячи раз.

А если ядом пропитан сам воздух, который человек вдыхает, если КАЖДЫЙ шаг толкает вниз, твой личный вклад в чью-то гибель может быть очень мал…

А может и не быть. Как уж получится.

Выходит, групповое злодеяние должно смягчать участь каждого злодея, по сравнению с тем, как если бы он сделал все сам?

Не путай это с Уголовным Кодексом твоей страны. Групповое злодеяние, о котором ты говоришь, предполагает, что каждый злодей имеет одну цель с остальными. То есть каждый для достижения своей пагубной цели осознанно зовет в помощь других, и от этого причиняемая им боль только возрастает, а следовательно, – возрастет и компенсация.

Но когда царит всеобщий хаос – не только вокруг, но и в голове каждого злодея, – ответственность каждого будет меньше, ибо не он лично является причиной этого хаоса. А если хаос в его голове превысит определенную допустимую норму, злодей может вообще выйти за пределы действия Закона Компенсации. Ибо он просто перестанет быть человеческим существом.

Животные, как тебе известно, не попадают в Ад за причиняемую ими боль.

В Кали Югу что, Ады закрываются «на переучет»?

Ад не закрывается, но попасть в него значительно «труднее».

Я слышала, что в прошлые эпохи даже мысленный грех считался грехом, а теперь грехом считается только произведенное действие.

Дело в том, что Кали Юга наступает не потому, что люди со временем перестают следовать Дхарме и начинают грешить. Все как раз наоборот: наступает Кали Юга, – и люди начинают грешить.

Не дети становятся ленивыми и перестают изучать учебники, но у них отбирают учебники, и, лишенные знания, они становятся ленивыми. Они просто перестают понимать, почему с ленью нужно бороться.

Эти учебники забираю Я. Дхарма уходит по Моей воле, Веды «прячутся», потому что Я так хочу.

Но буду ли Я «компенсировать» тебе нарушение правил, если Я Сам лишил тебя возможности эти правила прочитать? Нет!

Поэтому в Кали Югу механизм компенсации меняется.

Как жили в былые эпохи те, кого называли худшими из грешников, в эпоху Кали живет каждый. Но посмертные пути тогда и сейчас совершенно различны.

Ибо в прошлые эпохи ни один поступок не мог быть совершен просто сам по себе, как сейчас, но только в контексте Дхармы, ибо она тогда процветала по всей Земле и могла быть игнорируема кем-либо только по его личному решению. И компенсация тогда учитывала не только боль, причиняемую данным действием, но и боль, порождаемую этим действием в результате подрыва авторитета Религии.

В Кали-Югу, ударяя человека по лицу, ты только это и делаешь – ударяешь. И компенсация вернет тебе эту же затрещину через какое-то время. Но в другие эпохи, ударяя человека по лицу, ты демонстрировала бы этим еще и свое пренебрежение к Дхарме, которая, как было известно жившим в те эпохи, не одобряет подобные действия. И здесь основная боль была бы порождена не столько самой пощечиной, сколько твоим ярким примером, что на Дхарму можно иногда не обращать внимания.

Если бы кто-то следовал «Беседам», скажем, в Трета Югу, он непременно отправился бы в Ад. Но тогда это было просто невозможно: ни появление подобных книг, ни следование им.

И последователи, например, Будды, отправились бы в Ад…

За что, ведь они проповедовали ненасилие?

За то, что они отрицали авторитет Вед, а это в ту эпоху породило бы лавину боли. Поэтому Будда и не приходил в Трета Югу.

Дитя Мое, в мире Бога всему свое время.

Когда суть Вед была окончательно извращена, и люди стали оправдывать, ссылаясь на них, свою алчность и жестокость, Я пришел и прекратил их жестокость. Но если бы Я пришел раньше, а сказал бы им то же самое и добился того, чтобы они Мне поверили, Я стал бы причиной появления жестокости. Поверив Мне, цари перестали бы исполнять свою дхарму и защищать Религию и свой народ, что привело бы к неслыханному росту преступности. Брахманы перестали бы совершать йагйи, и на Земле начался бы повальный голод. И прочее, и прочее, и прочее…

Но если, начитавшись «Бесед», кто-то сейчас начнет убивать направо и налево, попадет ли он…

Разве «Беседы» вызывают желание убивать? Ты говорила о «чувстве невообразимого счастья» и что они вызывают у тебя желание танцевать и петь! «Беседы» воистину стали спасением для многих – для тысяч людей! Запомни, Бог всегда знает, что Он делает и зачем.

Если бы Нил осмелился заявить о своем учении, отрицающем Карму и существование Ада, скажем, в Двапара Югу, его бы просто подняли на смех и, возможно, из сострадания к душевнобольному, стали бы жертвовать еду. А если бы он продолжал упорствовать, утверждая, что об этом ему сказал Сам Бог, какой-нибудь милостивый раджа, защитник Дхармы, опять-таки из сострадания, отрубил бы ему голову.

Это, конечно, шуточное допущение, ибо у Нила, живи он в те времена, никогда не возникла бы ситуация, способствующая появлению его книг. Да и книг тогда никто не печатал. Все было настолько по-другому, что даже сравнения здесь весьма затруднительны. Никому не пришло бы в голову слушать безумца, рассказывающего сказки о том, что не существует того, существование чего было для всех очевидным, как, например, сейчас президента твоей страны или людей, говорящих по-английски, да никому и не пришло бы в голову говорить такое.

Когда апаурушейа дхарма таттва крепка, когда сердце каждого напитывается ею с молоком матери, даже Будду, приди Он немного раньше, никто не стал бы слушать!

Если ни один шаг твоей жизни не обходится без ведических знаний, если ты с детства слышишь ведические мантры и сама видишь, как они действуют, кто убедит тебя, что Веды – не истина?

А еще немного раньше, когда ты своими глазами увидишь самого Яму, пришедшего на какую-нибудь великую йагйу, кто убедит тебя, что Ада не существует? Что ты подумаешь о человеке, заявляющем, что никто никому ничего не должен?

Но времена меняются, Дхарма и знания о ней уходят с планеты, и сейчас любой может без помех опубликовать свои беседы с Богом, с ангелами-хранителями или какие-либо другие свои откровения. Кали Юга – эпоха беспорядочных, частичных откровений. Причем, несмотря на то, что все эти откровения противоречивы и отрицают друг друга (что, несомненно, говорит об их фрагментарном характере), каждый из «глашатаев истины» легко обретает огромное количество последователей.

«Беседы с Богом» тоже описывают далекое прошлое Земли, но ничего не говорят о великих Империях, основанных на Ведах, которые существовали тысячелетия назад. Там дается совсем другая картина, совсем другая история. Говорится о каком-то матриархате…

Это естественно, ибо любая реальность строит себе фундамент, опираясь на «прошлое», которое она видит в нужном ей свете.

Так как же было на самом деле? Существовали ведические Цивилизации или нет? А матриархат?

Все будет зависеть от того, какую реальность ты выберешь.

Разве я могу изменить историю, которая уже свершилась?

Пожалуй, не можешь. И, тем не менее, все будет зависеть именно от реальности, которую ты выберешь. Для тебя.

Кирпич – это всегда кирпич. Но оглянись, ты не найдешь и двух совершенно одинаковых домов. События – это просто события. Ни больше, ни меньше. Но ты можешь, исходя из одних и тех же событий, «построить» совершенно разные реальности. Просто по-разному увидев их.

Кришна просто говорил с Арджуной. Кришна просто сказал то, что Он сказал. Их разговор «запротоколирован» мастером своего дела до последнего слова. Однако некоторые умудряются увидеть в словах Кришны нечто, совершенно противоположное тому, что Он имел в виду, говоря это. На Кришну ссылаются, чтобы доказать то, что Он этими словами опровергал. Причем, у них здорово получается!

Они не искажают сами слова Кришны, они не подменяют одни Его слова другими, но они просто видят в этих словах другой смысл.

Существовала ли Единая Ведическая Империя? А ты как думаешь?

Я думаю, что да.

На самом деле вопрос стоит так: как бы тебе хотелось?

Мне бы хотелось окончательно избавиться от головной боли, от сомнений, которые мешают мне идти к Кришне.

Тогда – ты правильно думаешь.

А что касается матриархата?

Да, существовали достаточно крупные общества, в которых у власти стояли женщины. И будут существовать.

Про эпоху матриархата говорят многие эзотерические авторы. По крайней мере, я знаю троих. Например, Елена Петровна Блаватская.

Дитя Мое, ты так начитана!

Я читала все это до…

Я же не обвиняю тебя. Я просто констатирую. Запомни, Я никогда не обвиню тебя ни в чем, но Я всегда исполню твое желание быть в той реальности, которую ты только выберешь (правда, Я обязательно обвиню тебя, если это предусмотрено сценарием избранной тобой реальности).

Хорошо. Блаватская говорит, что матриархат был на всей планете.

Это не так.

Но она же не придумала это! Она передает тайные знания, полученные великими адептами. Или…

Эти знания действительно получены великими адептами.

В таком случае, как могут просветленные существа говорить неправду? Что это дает? Зачем им это нужно?

Они не лгут. Они правдиво передают то, что они видят. А видят они – то, что Я им показываю. В этом-то вся и штука. Видение каждого – это управляемый процесс, и он не всегда управляется тем же существом, которое смотрит.

Пребывая в глубоком трансе, анахореты смотрят в мир прошлого. И они его видят. Но они видят его – не весь.

Ибо в свое время Я задал и им тот же вопрос, который сейчас задал тебе. Но они ответили по-другому.

Гениально!

А каким, по-твоему, должен быть Бог?

Общества, управляемые женщинами, существовали до Ведических цивилизаций или во время?

Так как бытие Вселенной циклично, прошлое также является и будущим. Поэтому Кали Юга (а речь идет именно о Кали Юге) – это то, что было до Ведических цивилизаций, и то, что будет после них. Суть явления в том, что женщины отделяются от мужчин, вернее, убегают, спасаясь от их ставшего совершенно животным вожделения, и образуют племена так называемых амазонок, способных защитить себя с оружием в руках.

Представляю, какая это была жуть… Зачем же Ты устраиваешь эти Кали Юги?

По той же самой причине, по которой Я создаю всю материю. По той же самой причине, по которой существует изначальное забвение Природы Духа. Кали Юга – это просто период, когда забвение достигает своей высшей границы. Для существ, имеющих человеческие, вернее, человекоподобные тела.

Это просто способ для Меня создавать определенные типы реальностей, существование которых в другие времена невозможно. Как и весь Мир Материи является способом создавать нужные Мне реальности, которые без него просто невозможны.

назад| оглавление | вперед


© 1999-2024 Hari-katha.org. All rights reserved.