= карта сайта =
Шри Чайтанья Махапрабху
Шрила Бхактивинод Тхакур
Шрила Прабхупад
Шрила Бхакти Прамод Пури
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар
Шрила Бхакти Веданта Свами
Шрила Бхакти Прагьяна Кешава
Ачарьи cовременности
Статьи Вайшнавов
Частые вопросы
Аудио-архив
Библиотека
= Словарь =
= Ссылки =
= Разное =

Hari-katha >>  Статьи Вайшнавов >> Голос Любящей Совести

назад| оглавление | вперед

1

«В этом нет ничего чудесного. Ты слышишь мысленный голос, ни больше, ни меньше.
Тысячи людей слышат внутренние голоса. Это вполне естественное и широко распространенное явление»
Мысленный голос

Я читала Твои «Беседы». И я чувствую, что это истина. Я внутри чувствую, что так и должно быть... Я знаю, что выгляжу глупо, ведь по-настоящему серьезная преданная никогда не привлеклась бы чем-либо, кроме Шастр. Но откуда такое сильное чувство истины?

Мне трудно поверить, что автор «Бесед» потратил годы напряженного труда просто на то, чтобы записывать всякую ерунду. Около десяти лет...

Я не знаю, кто Ты (на всякий случай пишу с заглавной буквы), но, кто бы Ты ни был, скажи, «Беседы с Богом» – истина?

Я знаю, что ты боишься Моего ответа. Любого Моего ответа. Что бы Я ни сказал, ты боишься испытать боль. Но не бойся, прошу тебя. Я обещаю, что все закончится хорошо. Итак, Я отвечаю. Ты готова?

«Беседы с Богом» истина.

О, Боже!

Что, дитя Мое?

Это же конец...

Конец чему?

Моей вере... В Тебя... В Кришну.

Почему?

Потому что тогда получается, что «Шримад Бхагаватам» – не истина.

Успокойся. Твое сердце стучит так, как у приговоренного к расстрелу перед командой «пли».

«Шримад Бхагаватам» – это Абсолютная Истина.

Подожди, я правильно все записала?

Правильно.

Я имею в виду, что когда я спросила про «Шримад Бхагаватам», я почувствовала, будто Ты хочешь, чтобы я написала с большой буквы: «Абсолютная Истина».

Ты правильно почувствовала.

Тогда «Беседы с Богом» – это истина с маленькой буквы?

Давай оставим буквы в покое. Мой ответ таков: оба учения являются истиной.

Каким же образом оба учения могут быть истиной, если они противоречат друг другу?

Сейчас ты касаешься глубочайшей тайны Мироздания.

И в чем она?... Если мне, конечно, положено...

Ты знаешь ее.

Я знаю?

Да. Один человек говорит: «В комнате находится пианино». Другой человек говорит: «Комната пуста». А третий говорит: «Оба они правы». Скажи, как такое возможно?

Один из них идиот.

Который?

Тот, который... Нет, подожди... Они говорят о разных комнатах.

Это так. Вот видишь, ты знаешь ответ.

А при чем здесь «глубочайшая тайна Мироздания»?

Тайна заключается в том, что «противоречий» не существует.

Но это же неправда! Самое яркое противоречие, которое истязает меня больше всего, – это идея ада. В «Беседах с Богом» говорится, что ада не существует, а «Шримад Бхагаватам» детально описывает его ужасы. И еще. В «Беседах с Богом» говорится, что Бог не делает суждений. Но сколько свидетельств в Шастрах, когда Ты делал суждения. Все эти красочные сравнения с червями в испражнениях. И другие… Как Ты здесь вывернешься?

Я, разумеется, легко смогу вывернуться. Ты сомневаешься в Моих способностях?

А в «Бхагавад – Гите» Ты что сказал?

«Глупцы смеются надо Мной, когда Я нисхожу в облике человека». Эту цитату ты имеешь в виду?

Эту... Разве это не суждение?

Это диагноз.

Ладно, пусть. Но в «Беседах с Богом» Ты говоришь, что не устанавливаешь для людей никаких правил. Что даешь полную свободу воли. А как же правила Арчаны? А законы Ману? Веды? Разве это исходит не от Тебя? А апарадхи? Тебя можно обидеть?

Все исходит от Меня, во Мне и Мною... И Меня можно обидеть. Иногда.

Ага, значит, все-таки Тебя можно обидеть! Но это перечеркивает все «Беседы с Богом». Противоречие очевидно. Это невозможно отрицать.

Я говорю тебе: «...оба они правы». В Моем огромном доме бесчисленное множество комнат. В одной из них стоит пианино, в другой – кровать, в третьей – шкаф. Человек, находящийся в какой-то комнате, просто описывает то, что он видит. И он прав. Каждый прав.

Я один. Но Я не «один». Есть бесчисленное количество вариантов Меня, и все Они разные. Поэтому, когда ты спрашиваешь о наличии у Меня какого-либо качества, Я спрошу тебя, какой вариант Меня ты подразумеваешь? Все качества Мои, если смотреть с «Моей стороны». Но, если смотреть с «твоей стороны», разница есть. И в этом – глубочайшая тайна Мироздания.

Боюсь, что не понимаю.

Я люблю тебя и поэтому буду говорить с тобой. Но ты увидишь, что все, сказанное Мною, уже известно тебе. Я развею все твои сомнения, исходя из того, что ты уже знаешь.

Я уже знаю ответ? Знаю, как разрешить все мои противоречия?

Да.

Почему же тогда мне так плохо?

Ты не можешь разобраться в том, что уже знаешь. Потому что ты решила думать, что не можешь разобраться. На самом деле ты можешь. И сейчас разберешься во всем.

Сама.

Но ведь Ты будешь помогать мне?

Да. Я делаю это всегда. По отношению к каждому.

Почему тогда Ты говоришь, что я разберусь сама?

Потому что такова твоя воля. Любой из вас, желающий что-то понять, поймет. Любой, желающий что-то забыть, забудет. Я всегда рядом и всегда знаю желание души. И Я всегда помогаю каждому исполнить его заветное желание.

Ты выбрала понять этот вопрос, поэтому Я отвечаю тебе. Однако инициатива полностью твоя.

Всегда.

Итак, дитя Мое, спрашивай, Я готов исцелить любую твою боль. Внимательно слушаю.

Подожди, Ты хочешь сказать, что прямо сейчас со мной говорит

Сам Господь?

Однажды перед каждым из вас встанет этот вопрос: говорит ли со мной Бог? Ведет ли меня Бог? Так ли уж я одинок и несчастен, как хочу думать? И каждый найдет свой ответ.

И поступит соответственно.

В том, что сейчас происходит, нет ничего особенного. Ты пытаешься найти ответы внутри себя и для большей ясности записываешь эти ответы. Вот и все.

И эти ответы исходят от Бога?

Эти ответы исходят от Меня в той степени, в какой искренни вопросы, в той степени, в какой ты не пытаешься обмануть себя.

Я говорил с тобою всегда, и ты всегда это знала. Но не всегда хотела слушать или слышать то, что Я говорю.

Сейчас ты хочешь.

Сейчас я слышу в моем уме голос, исходящий от кого-то другого. Я это очень четко осознаю. Он отличается от моего ума. Так никогда не было раньше. А Ты утверждаешь, что говорил со мной всегда.

Сейчас Я делаю то же, что и раньше, но сейчас Я немного «усилил громкость».

Почему именно сейчас?

Потому что именно сейчас «усилила громкость» ты. До какой степени человек устремляется ко Мне, соответственно Я отвечаю ему. Никогда не было и не будет так, чтобы вопрошающий Бога не получил ответ.

Да, сейчас я действительно «усилила громкость», потому что мне еще никогда не было так плохо.

Поэтому говори. Поведай Мне о своей беде.

Но если Ты – Бог, Ты уже знаешь все. Зачем мне еще что-то писать?

Я знаю.

Но ты пишешь для себя, чтобы иметь возможность прочесть снова и снова. Ты избрала именно такой метод нашего общения. Что ж, он довольно неплох!

Я записала мое первое обращение к Тебе только потому, что так делал Нил Доналд Уолш.

Понимаю.

Хорошо. Этот метод и вправду наилучший, потому что потом я буду иметь возможность анализировать нашу беседу.

Так вот, в «Беседах с Богом» дается очень сильная философия. Это не просто набор догм, которые нужно слепо принять. Каждое положение вытекает из предыдущего на основе нерушимой логики. Опровергнуть это невозможно, по крайней мере, мне. Но дело-то даже не в логике.

Все эти постулаты, все эти положения основаны на любви. Из этих книг я чувствую поток любви, направленный на меня. Причем это поток Твоей любви. Читая эти книги, я чувствую, что Бог действительно любит меня. И поэтому я не могу отвергнуть их.

Тогда не отвергай.

Но, читая эти книги, я все больше и больше вижу противоречия с вайшнавской философией, причем не какие-нибудь мелкие. Расхождения в самой основе. Если я приму, что в «Шримад Бхагаватам» что-то одно не так, это может означать, что и все остальное не совсем так. Тогда получится, что и Шрила Прабхупада не всегда прав. Я чувствую, что все рушится в моей жизни. Моя жизнь теряет смысл. Я очень боюсь, что уйду из Сознания Кришны, потому что теряю веру.

В «Беседах» говорится, что не нужно следовать никаким принципам, что ада, который так подробно описан в «Бхагаватам», не существует. Я же не могу часть философии Сознания Кришны принять, часть отвергнуть, а остальное добавить из «Бесед с Богом».

Поэтому я чувствую, что если и дальше буду читать «Беседы с Богом», я потеряю Кришну.

Ты не хочешь потерять Кришну?

Конечно же, нет.

Если ты не хочешь потерять Кришну и знаешь, что нужно сделать, чтобы Его не потерять, так сделай же это!

Понимаешь, не могу... Я уже сказала, что «Беседы с Богом» – это не просто философия. Вся она основана на Любви. Причем иногда мне кажется, что эта Любовь больше, чем в «Шримад Бхагаватам». Прости... Я не знаю, как Тебе еще объяснить.

Ты объясняешь не Мне, а себе, дитя Мое. Ибо Бог – не тот, кому нужно что-либо объяснять.

Сейчас ты пытаешься четко сформулировать свою проблему и найти ее решение.

Да, Ты прав.

На эту тему я беседовала со многими преданными. Их можно разделить на три группы. Первые просто слепо отвергают все, что не имеет отношения к ведической философии, и не читают никаких книг, кроме книг Шрилы Прабхупады и вайшнавских Ачарьев.

Вторые говорят, что не могут в этом разобраться. Им так же трудно, как и мне.

Третьи полностью принимают философию «Бесед», даже видят в ней нечто, более совершенное, чем философия Вед. Как правило, они очень быстро уходят из Сознания Кришны.

Когда я говорю с представителями этой последней группы, они убедительно разбивают все мои доводы в пользу «Бхагаватам», я ничего не могу поделать. Если признаться честно, мне и самой кажется, что они правы.

Прекрасно. Проблема сформулирована, на Мой взгляд, достаточно конкретно, а это уже начало решения. Теперь, когда мы знаем, что она из себя представляет, давай разберемся, как она возникла. Для начала вспомни, как к тебе пришли книги «Беседы с Богом».

Хорошо. В моей жизни был очень трудный период. Трудность была чисто материальная. У меня не было денег. Многие мои друзья знали об этом, что совершенно естественно. И вот, одна из моих подруг посоветовала мне прочитать «Беседы» и сказала, что так я смогу решить мою финансовую проблему.

Сперва я прочитала первую книгу и толком ничего не поняла. Но моя подруга снова и снова объясняла мне, проявляя завидное терпение. Наконец я начала понимать, каким образом можно создавать свою реальность.

Это было великое откровение для меня. Оказывается, я могу жить так, как хочу, а не быть просто фаталисткой.

Тебе удалось решить свою финансовую проблему?

Да. Пользуясь методикой из «Бесед», я смогла привлечь деньги в свою жизнь. Большое Тебе спасибо.

Но потом возникла другая беда. Увидев, что законы, изложенные в «Беседах», работают, я серьезно заинтересовалась этим учением. Я читала эти книги взахлеб, ночи напролет. Однако постепенно я стала замечать огромное расхождение с вайшнавской философией. И теперь не знаю, как мне быть. Ведь «Беседы с Богом» – не просто какие-то сказки! Я убедилась на своей жизни, что все эти законы реально работают.

В связи с этим, я хочу спросить Тебя кое о чем. Коль уж мне выпала такая возможность – говорить непосредственно с Самим Богом, скажи, зачем Тебе понадобилось затевать всю эту «трагедию»? Неужели нельзя было решить мою финансовую проблему другим способом?

Каким, например?

Я не просила ни о какой другой философии.

Ой, ли? По-твоему, Бог не знает, что делает?

Конечно, ты не просила непосредственно о философии. Ты просто выбрала другую реальность. Да, ты сменила реальность. Эти два слова твоего языка наиболее удачно отражают суть того, что ты сделала.

Ты решаешь, ЧТО ты хочешь сделать, а Я уже решаю, КАК.

Как это?

Подобные выборы происходят везде и всюду, ежесекундно. Любое существо находится в состоянии выбора каждое мгновение своего бытия. Выбор – это движение, а движение – это Жизнь!

Ты не можешь перестать выбирать точно так же, как ты не можешь перестать жить. Жизнь – это бесконечная вереница выборов.

Даже если твой предыдущий выбор был очень хорош, тебе не будет позволено замереть и расслабиться. Даже расслабившись, ты будешь продолжать выбирать, и само это расслабление будет ничем иным, как твоим очередным выбором.

Снова и снова.

Ты ежесекундно решаешь, двигаться ли тебе вперед или назад, вверх или вниз, вправо или влево. «Трагедию» всегда разыгрываешь ты, а Я – лишь зритель.

Я наблюдаю за твоим представлением и всегда добросовестно обеспечиваю тебе нужные декорации и шумовые эффекты.

По этой причине человек встречает в своей жизни ту или иную философию и видит все ее доводы неопровержимыми. В Моих «хранилищах» Я всегда держу наготове обширный запас философий и бесчисленное множество аргументов в защиту каждой из них.

Все Мои философии очень глубоки и гармоничны, и все они «реально работают». Иначе Я не был бы Богом.

Неужели ты считаешь, что придумать очередное великое учение для Меня слишком трудно? На самом деле, Я уже сделал это. Я создал сотни различных учений, некоторые из которых однажды назвали великими.

И Я всегда есмь Любовь. Поэтому-то ты и чувствуешь Ее дыхание в «Беседах». Ибо каждый, кто выбирает одну из Моих реальностей, всегда выбирает Любовь. Однако это не одна и та же Любовь, хотя все это – Любовь.

Ты думаешь, те, кто видели Будду, не ощущали Его любви? Ты думаешь, Шанкарачарья не любил людей? Или ты считаешь, что Даттатрейа был жестоким скупцом?

Но я никогда не планировала уходить от Кришны. Зачем же Ты дал мне эти книги?

Не планировала... но сделала все для того, чтобы это произошло. Что же касается книг, подруга, то Я просто выполняю ЗАКАЗ!

Я слышала, что слова Бога нужно просто принимать... Но сейчас мне сложно это сделать.

Пытаясь решить проблему с деньгами, я думала, что Кришна ПОМОГАЕТ мне ЧЕРЕЗ ЭТИ КНИГИ, и сперва не видела противоречий. А когда увидела, было уже поздно.

На самом деле все было не совсем так.

Разве? А как?

По-видимому, Моя память немного лучше твоей.

Еще бы, ведь Ты – Бог!

Не только поэтому.

А почему еще?

Потому что ты ХОЧЕШЬ кое-что забыть.

Хочу?

Не спорь. Я выиграю.

Я не спорю...

Тебе принесли первую книгу «Бесед» вечером, в 18.30. Затем ты легла на диван, включила торшер и погрузилась в чтение. Через час ты дошла до фразы: «Я происхожу из неявленности и к ней всегда возвращаюсь». Тогда ты подумала: «Все понятно. И это про безличное освобождение. Так я и знала». Таким образом, ты в первый же вечер определила для себя, с чем имеешь дело.

Да... Кажется...

Затем у тебя возникла мысль: «Пожалуй, не стоит это читать». Ты положила книгу на табуретку и стала разглядывать узоры на ковре. Тебе было скучно. Наконец ты снова взяла книгу и стала лениво перелистывать. Вскоре тебе попалась фраза: «Не существует того, чем ты не можешь быть, не существует того, чего ты не можешь сделать. Не существует того, чего ты не можешь иметь... Тысячелетиями люди не верили в обещания Бога по самой невероятной причине – эти обещания были слишком хороши, чтобы быть правдой...». И ты подумала: «О! Это то, что мне нужно». Ты продолжала читать книгу всю ночь. Заснула в 7 часов утра.

Да... Действительно.

Ты не отрицаешь, что все было именно так?

Нет.

Минуту назад ты сказала, что не просила Меня ни о какой другой философии. Но Я знаю желание твоего сердца. Я, как всегда, дал тебе то, что ты хотела и получил от тебя подтверждение: «О! Это то, что мне нужно». Именно так действует Бог.

Я ни в коем случае не осуждаю Тебя. У Меня нет желания уличить Тебя в чем-либо, припереть к стенке. Ты имеешь полную свободу выбрать любой из вариантов Меня, и Я обещаю, что буду помогать тебе любым способом, в любой ситуации, в соответствии с твоим выбором. Я никогда не оставлю тебя. И никогда не навяжу тебе один вариант Меня вместо другого.

Ты понимаешь?

Да, я вижу, что я сама выбрала войти в контакт с другим образом Тебя.

Вариантом Меня. Аспектом Меня. Версией Меня. Проявлением Меня. Но только не образом. Ибо вариант Бога, описанный Уолшем, не имеет образа. В своей изначальной форме Он – Все, Что Есть.

Но никак не образ. Не облик. Не Личность. Он «всегда исходит из неявленности и к ней всегда возвращается».

Боже, какой ужас! Куда я залезла...

Не притворяйся, что первый раз слышишь об этом.

Я не притворяюсь, мне действительно страшно.

Тебя трудно понять. Ты нарушаешь все рекомендации и предписания бхакти, а потом вдруг начинаешь кричать: «Кришна, не оставляй меня! Кришна, куда же Ты ушел!» и рыдать ночи напролет. Разве это не странно: человек ожесточенно пилит сук, на котором сидит, и весьма удивляется, оказавшись на земле?

С другой стороны, ты так решительно устремляешься навстречу Безличной Любви, а потом пугаешься, узнав, что приближаешься именно к ней!

Вполне естественно усомниться в твоем здоровье…

Ты живешь, будто в тумане. Ты выбрала для себя такую жизнь.

И сейчас Бог спрашивает тебя: чего же ты хочешь?

Я хочу к Кришне.

Возможно. Но это твое желание настолько слабо, что Я буквально заставляю Себя разглядеть его. Из любви к тебе.

Силу желания можно определить по тому, насколько строго человек следует избранному им процессу. Этот критерий работает, независимо от того, какой вариант Меня ты выбираешь. В «Беседах» тоже есть свой процесс. Это же можно сказать и про Аштанга-йогу, и про Мусульманство...

Про любой путь. К любому Мне.

Правильно ли я написала все с большой буквы?

Правильно. Путь к Истине достоин этого.

Могу Я дать тебе дружеский совет?

Конечно.

Всегда прежде всего смотри на цель учения, которое встречаешь. И уже потом на особенности философии и методы достижения. Прежде всего реши, удовлетворяет ли тебя данная ЦЕЛЬ. То ли это, к чему ты стремишься. Является ли это именно тем, что ты выбираешь. Ибо, если цель не та, к чему рассуждать о МЕТОДАХ?

Логично.

Но ты так много внимания уделила методу, осознанно ЖЕЛАЯ ЗАБЫТЬ, к чему этот метод приводит.

Мне было очень трудно понять, что там имеется в виду. В этих книгах о конечной цели говорится много раз и по-разному. Сразу не увидишь.

Тем более, что ты очень хотела не видеть этого.

В тот момент меня интересовали деньги, а не освобождение. Например, у меня болит зуб. Я иду к зубному врачу. А он может быть буддистом. Или майавади. Но меня это не интересует. Меня интересует его способность вылечить мой зуб. Я что, должна искать врача-вайшнава? В «Беседах» я искала именно...

В кабинете врача не обсуждают философию. Этого нельзя сказать о «Беседах». Как Бог Я знаю, что тебя заинтересовала именно философия. «Жизнерадостная, прекрасная, полная любви». Я цитирую твои мысли.

О, прости меня! Я не хочу СЛУЖИТЬ Тебе. Я хочу только наслаждаться!

Даже если ты не хочешь служить какому-то одному аспекту Истины, ты непременно будешь служить другому Ее аспекту. Тому или иному. Ты не можешь не служить Мне. Такова Моя природа. И твоя. В любом состоянии, в любом месте ты всегда служишь Мне.

Не извиняйся, ибо Я всегда сумею «получить пользу» от тебя. Ты никогда не станешь для Меня «бесполезной». Впрочем, как и Я для тебя. Я одобряю любой твой выбор. Но Я помогаю тебе сделать этот выбор осознанно. И более конкретно. Этим и занимается Бог.

Я хочу, чтобы ты была счастлива. Но это возможно лишь в том случае, если ты перестанешь обманывать себя.

И Я помогу тебе.

И ты поможешь себе.

Скажи, сейчас ты определила, в чем состоит конечная цель «Бесед с Богом»?

Да.

Ты в этом уверена?

Я могу точно процитировать из самих «Бесед».

Давай.

Это нирвана, ощущение «одного целого с Единым», то, что многие из вас на мгновение испытывают во время медитации, это и есть экстаз, который не поддается никакому описанию.

Испытывая Единство бесконечно долгое время – без времени, вы перестанете его ощущать, потому что вы не можете ощущать Единство как Единство, если и пока не существует Того, Что Не является Одним. Пережив это, вы опять создадите представление и мысль об отделении или отсутствии единства.

Тогда вы продолжите путешествие на Космическом Колесе. Вы будете вечно продолжать свой путь, продолжать существование, опять и опять идти по кругу.

Вы будете много раз возвращаться к Единству – бесконечное число раз и всякий раз на бесконечное время... Даже экстаз не может быть экстазом, если нет периода, когда экстаз отсутствует.

(Книга III, гл. 5)

...ты сольешься с Единым и станешь частью Меня, у которой нет индивидуальной сущности. Это слияние с Единым некоторые люди назвали Нирваной. Это исчезновение желаний и индивидуального сознания... Когда ты будешь Одним со Всем, у тебя не будет желаний, так как ты будешь тем, из чего возникает желание. В известном смысле, желание не будет желательным, или даже возможным, ведь ты уже будешь всем тем, чего бы ты не пожелал... Это чистое блаженство. Это высшие небеса. Там ты обретаешь гармонию с и становишься частью Первичной Вибрации, звука «ом», зова жизни. Стимулируемый этой вибрацией, ты снова начнешь процесс различения. Ты начнешь отделяться от Всего, становясь особой индивидуальной частью Целого.

(Беседы с Богом для нового поколения, стр. 263)

Это именно то, что ты выбираешь? Я не имею ничего против.

Конечно же, нет! Я не хочу этого.

Если нет, тогда зачем ты продолжаешь изучать метод достижения данной цели?

Я не знаю. Меня привлекает любовь...

И снова Я приму любой твой выбор. Но Я не уверен, что ты понимаешь, с чем имеешь дело.

Позволь и Мне кое-что процитировать.

«Я даю тебе лишь самое малое представление о бесконечности и безграничной любви... Ты с трудом охватываешь и это». Так Я сказал Нилу Доналду Уолшу.

Да, я помню. В самом конце первой книги.

И еще Я сказал: «Я – Зачинатель и Творец Всего, что ты сейчас знаешь и испытываешь, а вы – Мои дети... как и Я являюсь ребенком Другого». Учитываешь ли ты это, совершая свой выбор?

Я обращала внимание на этот момент. На эту фразу. Это значит, что тот Ты, который говорил с Нилом, является лишь частью более высшего проявления Тебя?

Именно. Причем частью, дающей «лишь самое малое». Самое малое представление о Любви. Таков этот вариант.

Любовь я искала не там...

Смотря о какой любви идет речь... О каком варианте.

О Кришне идет речь!

Тогда действительно «не там».

У меня вопрос. Почему Ты так жесток к Нилу Доналду Уолшу? Неужели он не выстрадал это знание? Ведь он задал Тебе конкретный вопрос:

Разве мы не можем получить отдых навсегда? Разве мы не можем, вечно пребывая в нирване, оставаться там? Мы обречены на эти бесконечные «приходы и уходы» – на этот вечный бег на месте: «сейчас смотри на это, а сейчас ты не должен»? Мы находимся в вечном путешествии в никуда?

(Книга III, стр.121)

Я знаю, что проповедники всегда жаждут услышать именно такой вопрос. Такие вопросы задаются крайне редко. Так и хочется ответить:

авйакто ′кшара итй уктас там ахух парамам гатим

йам прапйа на нивартанте тад дхама парамам мама

(Бхагавад Гита 8.21)

Я ответил ему правду. ПРАВДУ ТОГО ВАРИАНТА, который он выбрал. Я не солгал. Достигшие Единения вернутся снова.

Почему Ты не сказал Нилу о Твоем Царстве? О Вайкунтхах, о Голоке-Вриндаване?

Почему Шанкара об этом не говорил? Почему об этом не говорил Будда?

В этом заключается Твой план, так сказать, длительного действия.

Мой план заключается в том, чтобы создавать Себя. Для этого Я даю душам те реальности, в которых они предпочитают пребывать. Посмотри, какое огромное количество майавади населяет вашу планету. Какое огромное количество буддистов. А посмотри, какое огромное количество последователей у «Бесед с Богом»! Почему? Потому что все они это выбрали.

Я скажу тебе вот что. Нил Доналд Уолш читал «Бхагавад-Гиту». Но она его не привлекла. Если бы она его привлекла, «Беседы с Богом» не появились бы на свет.

Это была Твоя воля? Твой особый план? Я имею в виду, чтобы «Гита» его не привлекла.

Это была его воля и его особый план. Мой же план состоит в том, чтобы каждый из вас имел право на свой. Нил искал ту реальность и того Меня, которых не мог найти ни в известных ему ветвях Христианства, ни в «Бхагавад-Гите». Долгие, долгие годы он молил Меня открыться ему особым образом, ибо его не удовлетворяло то, что он находил. И тогда Я открылся ему именно так, как он хотел, чтобы Я открылся. И как многие из вас хотели (кстати, речь идет о миллионах людей).

Философия, которую Я изложил в Моих беседах с Нилом, полностью удовлетворила его. И остальных.

Я могу быть разным – это нужно Мне. Вы можете делать разные выборы среди вариантов Меня – это нужно вам. Так устраивает Любовь, чтобы иметь возможность создавать Себя. Это Игра, в которой каждый получает то, что он хочет: и вы, и Я.

И МЫ.

В «Беседах с Богом» Я детально описал отношения со Мной, если принять, что Я есть Все, Что Существует.

Да, Я действительно есмь Все, Что Существует (Бхагавад-Гита 9.15). Но это не единственное ТО, как Я могу проявить Себя. Все может выглядеть по-другому, если исходить из других вариантов Меня. И в этом нет противоречия.

В этом – Мое ликование!

Однажды маленький Кришна залез в чужой погреб в надежде похитить масло, чтобы угостить им своих друзей и обезьян. Но Он был застигнут врасплох хозяйкой погреба. Ловко спрятавшись, Кришна незаметно прошмыгнул у нее за спиной во внутренние комнаты дома. Там в колыбели лежал маленький сын хозяйки. Кришна начал больно щипать его, и ребенок громко заплакал. Услышав плач своего сына, хозяйка опрометью кинулась к малышу. Кришна спрятался за большим горшком и, когда хозяйка пробежала мимо, снова вернулся в погреб. Разозлившись, что Ему не удалось осуществить Свой план, Кришна разбил несколько горшков с маслом, а в горшки с молоком помочился.

Может ли Бог вести Себя подобным образом?

Ответ будет положительным, если рассматривать Бога как пастушка Кришну, но – отрицательным, если речь идет о юном Господе Раме. Если рассматривать Господа Нрисимхадева, вопрос будет непонятен, поскольку у Нрисимхадава нет детских игр. Вопрос совершенно потеряет смысл, если рассматривать Бога как Все, Что Есть.

Если Я – это все, что существует, Я уже включаю в Себя все, даже это масло, и Мне незачем воровать его. Если Я – это все, что существует, Меня невозможно обидеть. И Я не буду мстить, тем более, щипать маленьких детей.

Таким образом, противоречий нет, просто разные варианты Меня пребывают в разных реальностях.

Истина в том, что Великая Любовь, Которая есть Я, вечно проявляет Себя бесчисленным количеством способов, создавая бесчисленное количество неповторимых реальностей.

Скажи пожалуйста, что Ты подразумеваешь под словом «реальность»?

Поток бытия… Мир твоего видения, твоего представления. То, что для тебя ЕСТЬ. «Канал телевидения», в котором ты выбираешь жить. Окружность, очерченная вокруг трех категорий бытия: представление, устремление, цель.

Эти три категории бытия в терминах Вайшнавизма известны соответственно как: самбандха, абхидхейа, прайоджана.

О!... Помню, помню. Я вдруг снова ощутила себя в Москве, на курсах «Бхактин-програм». Это было нечто...

Что удивительного в том, что Бог беседует с каждым на его языке?

Ностальгия...

Мне подождать?

Нет, нет, продолжай, конечно же!

Самбандха – исходное представление о том, что есть. Твое знание об отношениях между объектами окружающего пространства. Твое заключение о том, как все между собой связано.

Определив для себя, как все есть, каждый формулирует свою цель и начинает в своем пространстве некое движение. Это движение, устремление, тактика, методика – есть абхидхейа, а желанная цель – прайоджана.

Эти три категории у каждой души свои. Они зависят от индивидуальности и уровня развития сознания.

Эти категории исходят из видения каждого из нас, или же их назначаешь Ты? Что первично: наше желание видеть Тебя определенным образом или Твое желание явить Себя определенным образом?

И то, и другое – вечно, при этом одно не мешает другому.

Не поняла.

Представление каждого о том, КАК ВСЕ ЕСТЬ, создает его индивидуальную реальность. Эти мелкие индивидуальные реальности существуют внутри более крупных. Более крупные, в свою очередь, существуют внутри еще более крупных. Те – внутри еще более крупных, и так далее. Уровни самых крупных реальностей определяются и создаются Мною. Но никогда – не назначаются. Ибо назначить – значит навязать, вынудить принять именно это, а не что-то еще. Бог никогда не станет так поступать.

Разнообразие реальностей, даже если говорить только о «материальных» реальностях, бесконечно, невообразимо даже для одной Вселенной. А ведь кроме этой, существует бесчисленное множество других Вселенных. И нет двух одинаковых. Даже Брахма не в силах осознать это.

Однажды Я показал ему, что существует бесчисленное множество других Брахм: десятиголовых, стоголовых, тысячеголовых..., управляющих различными порядками реальностей.

Мое бытие бесконечно разнообразно, и вы можете выбирать среди бесчисленных вариантов бытия…

Погоди, мое представление о Боге может быть самым бредовым, а Ты говоришь, что это вечно?

Да, если исходить из деления всего сущего на материю и дух, не каждое представление о Боге является вечным. Но вечно твое ПРАВО иметь любое представление о Боге. В том числе твое право иметь представление, что Бога не существует. В некоторых из Моих реальностей Я не существую, и они делятся на большое множество подреальностей, каждая из которых по-своему объясняет, каким образом Я могу не существовать.

Я вечно проявляю бесчисленные реальности. Вы вечно имеете право выбрать любую из них. Кроме этого, вы постоянно создаете свои подреальности, которые могут существовать в течение большего или меньшего отрезка времени.

Значит, если я правильно поняла, все реальности можно разделить на две группы: создаваемые Тобой и создаваемые нами?

В каком-то смысле, да. Но даже для реальностей, создаваемых вами, исходные концепции задаю Я. По крайней мере, это так для реальностей, охватывающих большие группы людей. Полностью же обойтись без Меня – не может никто.

Понятно. Мои бредовые идеи создают мою бредовую реальность.

Каждое существо обитает внутри своей реальности: птицы, звери, насекомые, люди, боги, Брахма…

Реальность любого существа – это его представление о жизни?

Да. И его соответствующий опыт. И его жизненная цель (или ее отсутствие).

И Ты помог Нилу создать реальность, о которой он мечтал.

Реальность, о которой мечтали многие, очень многие.

К какой группе относятся «Беседы с Богом»? Это реальность, созданная Тобой, или возникшая по причине желания большого количества личностей?

В конечном итоге, все реальности создаются Мною. Но, чтобы тебе было понятно, скажу, что это – подреальность одной из Моих реальностей. Я дал Нилу эту подреальность, видя желание его и большого количества людей.

По-моему, мне стало еще более НЕпонятно.

Одна из Моих реальностей представляет из себя Безликое Бытие Вездесущей Истины. Это Мой вечный аспект, именуемый Брахман. «Беседы» – одна из подреальностей этой Моей вечной реальности.

Почему подреальность, а не реальность?

Потому что есть некоторые примеси. В «чистом виде» Брахман не шутит и не помогает наладить кому-то его личную жизнь. Обычно избравшие своей целью Брахман не ломают голову, как, например, разбогатеть или поправить здоровье. Их не интересует, как заставить Бога исполнять их желания. Напротив, их единственным желанием является убить в себе все желания.

Выходит, «Беседы» – НЕОмайавада?

Ничего нового. И карма-канда, и гйана-канда существует вечно. Мне надо было просто объединить их в одном учении. Чтобы каждый желающий смог «прожить долго в изобилии и счастье, а также получить освобождение после смерти». Это Мое благословение старо как мир. Не менее старо и желание его получить.

Теперь очень важный момент. Не следует путать Мои реальности.

Твое затруднение возникло, когда ты попыталась примерить законы одной реальности к другой.

Если принять Меня как Все, Что Существует, конечно же, Я не делаю суждений, не имею предпочтений и не издаю законов. Однако это вовсе не означает, что Я таков, если рассматривать другие реальности Моего бытия. Господь Рама как праведный царь был обязан издавать законы и наказывать тех, кто этим законам не следует. Господь Нрисимхадев был так «пристрастен», что приласкал одного и зверским образом убил другого.

Стоит только слезинке упасть из глаз слуги Господа Рамы, как Рамачандра тотчас же предстает перед ним: «Мой дорогой бхакта, кто тебя обидел? Что Я могу сделать для тебя?». Однако Кришна появляется лишь тогда, когда Его бхакта доходит до последней стадии отчаяния, испытывая невыносимую боль разлуки. Разве ты не слышала об этом?

Слышала.

Выбирая игру, вы выбираете правила.

И вот что Я скажу тебе. Очень часто вы допускаете ошибку. Вы путаете игры, в которые играете. Выбрав одну игру, вы пытаетесь применить законы другой и очень сильно разочаровываетесь.

Если вы избрали данную реальность, не ищите в ней Бога из другой. Не пытайтесь проводить синтез, ибо некоторые законы совпадают, а некоторые – нет. Если, например, ты живешь по законам реальности, которая называется «Бог – это Все, Что Существует», не надейся встретить Меня из реальности «Бог – это мальчик-пастушок».

Если я наделена свободой выбора, почему я не могу брать из каждой реальности то, что мне нравится? Ведь это ничто иное, как запрет, нарушение моей свободы?

Ты можешь выбрать ту реальность, тот аспект Меня, какой пожелаешь. Ты можешь даже выбрать, что Меня не существует. Это тоже одна из моих реальностей.

Но каждый из аспектов Меня имеет свои черты, свой характер и живет по своим неповторимым законам.

Законы каждой реальности не отличны от нее самой, ибо создают ее как таковую.

Шри Кришна не был бы Шри Кришной, если Его можно было бы достичь теми же усилиями, что и Шри Раму. Господь Рамачандра не был бы Господом Рамачандрой, если бы Его можно было обрести, выбрав безличный аспект Меня.

Правила игры в каждой реальности – ничто иное, как проявление характера данного аспекта Бога. Если изменить что-то в характере, данный аспект перестает существовать как таковой.

Если ты любишь какого-то парня, ты должна любить в нем все, или же – выбери другого. Ты не можешь сказать: «Меня устраивает его внешность, но не устраивает его характер».

Когда ты выбираешь тот или иной аспект Меня, ты выбираешь его целиком, а иначе – это будет нечто непонятное. Поэтому, меняя какие-то правила реальности данного аспекта, ты уничтожаешь его как таковой.

Существуют Мои отдельные игры, никак не связанные между собой. Есть пересекающиеся игры. Есть игры, охватывающие несколько игр. Есть игры в играх, под-игры, и под-под- игры.

Мои образы и реальности, Мои игры и их правила переплетаются в сложнейший узор, разобраться в котором не способны даже Брахмы и Шивы.

Некоторые аспекты Меня идеальны, некоторые обладают небольшими «недостатками», некоторые Я просто «ужасны». И ты по своей воле выбираешь один из аспектов Меня и входишь в его реальность.

назад| оглавление | вперед


© 1999-2024 Hari-katha.org. All rights reserved.