Hari-katha >> Шрила Бхактивинод >> Шри Харинама Чинтамани >> Туман невежества |
«Невежество сравнивают с туманом, а анартхи — с облаками. Невежество бывает трех типов:
относительно Святого Имени;
относительно положения Господа;
относительно положения дживы.
Не понимающий духовной природы Святого Имени погружается во тьму невежества.
Не понимающий того, что Кришна — Всевышний Господь, обращается к поклонению полубогам и становится на путь материального благочестия.
Не понимающий своей духовной природы как крошечной частички Кришны принимает прибежище во временном мире иллюзии и вечно пребывает в невежестве.»*
Тут Харидас воскликнул: «Как повезло мне, ибо сегодня Сам Всевышний Господь, Шри Чайтанья Махапрабху, слушает повествование о Святом Имени из моих уст». Затем он продолжил объяснение природы невежества.
Знание есть понимание того факта, что Кришна — Господь, живые существа — Его слуги, а материальный мир — Его неодушевленное проявление. Не имеющий ясного понимания этих истин живет под сенью невежества, и в этом кроется одна из причин нама-абхасы, тумана, скрывающего солнце чистого Святого Имени.
* В "Бхаджана Рахасье" Шрила Бхактивинода Тхакур перечисляет четыре вида философских заблуждений:
- незнание положения дживы (сва таттва);
-
-
- незнание цели бхакти (садхья таттва).