= карта сайта =
Шри Чайтанья Махапрабху
Шрила Бхактивинод Тхакур
Шрила Прабхупад
Шрила Бхакти Прамод Пури
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар
Шрила Бхакти Веданта Свами
Шрила Бхакти Прагьяна Кешава
Ачарьи cовременности
Статьи Вайшнавов
Частые вопросы
Аудио-архив
Библиотека
= Словарь =
= Ссылки =
= Разное =

глоссарий

Hari-katha >> Шрила Шридхар Махарадж >> Сладкий жар Жертвенного Служения

Сладкий жар Жертвенного Служения

Преданный: Гуру Махарадж, как мы можем удовлетворить вас? Что мы можем сделать, что бы доставило вам удовольствие?

Шрила Шридхар Госвами: Кришна ради Себя — Он существует ради Собственных целей, и мы тоже существуем ради Него. Когда вы сможете принять такую линию жизни, на которую я также пытаюсь направить все свои силы, когда вы присоединитесь к этому делу, к этой заботе, тогда я буду удовлетворен.

Как я должен распорядиться этой жизнью, мне бы хотелось, чтобы и другие поступили так же. Моя жизнь предназначена только для Кришны; естественно, я хочу, чтобы и другие последовали тем же путем. Что в этом неправильного? Шри Чайтанья мано’бхишауам — я хочу исполнять то, что желает Шри Чайтаньядев, а значит желает и мой Гуру Махарадж.

Под началом моего Гурудева я следую по пути к сознанию Радха-Кришны. Там мы вступим в Обитель, где Радхарани служит Своему возлюбленному Господу Кришне. Мы считаем это своей высочайшей целью, и каждый день, каждое мгновение в этом безграничном времени мы желаем достичь этой цели, высочайшего идеала. Это наша единственная цель жизни, и мы считаем, что каждый должен принять ее как summum bonum, величайшее благо.

В чем состоит самая безупречная, самая чистая концепция жизни? Эксплуатация грязна, а отречение равно нулю, поэтому служение, любовное служение — вот высочайший зенит чистоты. Мы хотим быть пригодными к такой задаче — к самому глубокому любовному служению без малейшей примеси стяжательства. Чистота зависит только от того, насколько мы сможем пожертвовать собой ради Высшего, и это и есть любовь. Она стоит на жертвенности, а не на стяжательстве. Настоящая любовь опирается на жертвенность. Чем больше жертва, тем больше в нас будет любви; жертва не может не быть основанием любви — чистой любви. Умереть, чтобы жить. Жертвенность не кончается в одном лишь отречении. Это только негативная сторона, но существует позитивное жертвоприношение. Жертва ради совершенной причины, ради абсолютного блага. И такая жертвенность жива, она не просто доходит до нуля и исчезает, не такое самадхи. Нет, это самая насыщенная жизнь, наполненная движением глубочайшей силы. Невозможно вместить величие такой жертвы, и достичь такой величины нам не дано. Мы немного знаем, что такое жара здесь, но жар внутри солнца?! Это непостижимо для нас, невыносимо, но мы не можем отрицать его существование. На солнце жар достигает высочайшей степени, и есть субстанции, способные выдержать такой накал, но мы выносим солнце только на расстоянии. Точно так же, служение мы способны совершать только под началом высочайших слуг. На Кришналоке есть особый круг слуг в каждой из Рас: в Дасйе, Сакхйе, Ватсалйе и Мадхуре, и нам предстоит достичь того определенного расстояния в отношениях с ними, на котором в нашей жизни наступит полный расцвет. Мы не выстоим, если осмелимся подойти ближе. Потому необходима Радха-Дасйа, или Йашода-Дасйа, Нанда-Дасйа, Судама-Дасйа — потому что уровень их жертвенного служения будет нестерпим для нас, из-за нашего склада. Мы сможем совершать свое служение только из-за их спины. Мы можем исполнять свой долг, и это будет нашим зенитом. Так должны быть направлены наши высочайшие устремления, такой нам дается совет.

Первые ряды уже там, и нам никогда не встать на их место. Только за их спиной, во втором или третьем ряду, можем мы делать все, что в наших силах, и именно с такого положения мы придем к своим наивысшим достижениям. С такого положения мы сможем обрести опыт того, что происходит в более высоких сферах, в области величайшего жара.

Один поэт написал, что если муха упадет в кувшин с медом, пытаясь отведать от его сладости, она умрет. Мед покроет ее крылышки, и она утонет. Но если вместо меда кувшин наполнен амритой, то муха не умрет, потому что это амрита. Вкусив от сладости такой амриты, обретают вечную жизнь. Так что “жар” невыносим для нас, но это сладкий жар. Он не сожжет нас, но мы не в силах выдержать, не в силах поднять себя до такой степени. У нас этого нет. Все равно как мы ограничены в том, что мы видим. Самый интенсивный свет невидим для нас, как, например, рентгеновские лучи. И звук, мы не сможем услышать очень высокий звук и не сможем услышать очень низкий. Мы слышим только посредине. Таковы наши чувства, таково же и положение души: есть границы, в которых она может жить полноценной жизнью.

Вишванатх Чакраварти в сжатом виде описал, в чем наш долг; что все наше преклонение обращено к Господу Нанданандане, Кришне, Сыну Царя Враджа, а Столица Его — Вриндаван. Чудесный лесной город. Там Йамуна, Радха-кунда, Холм Говардхан, и множество деревьев Кадамба, лотосов — множество удивительных вещей. Город-сад, Вриндаван, — это Его Столица. И там мы находим особый вид поклонения, который открыли девушки Вриндавана, Гопи. Они открыли необычайный, сладостный образ служения, поклонения их Господу Любви. Оно пленяет нас очень. То поклонение, которое изобрели Гопи — самое притягательное.

Откуда мы знаем, что все это правда? Все это может быть плодом воображения. Где ваше свидетельство, где ваше доказательство, где ваша гарантия, что мы можем всего этого достичь? Кто может сказать, что это не чистая выдумка? Великое Писание Шримад Бхагавата, признанный самой сутью всех Богооткровенных Писаний, эта Святая Книга стоит гарантом за нас всех. А что он предлагает, этот Бхагавата? Вы должны стремиться, вы должны так тяжело стараться, но какое вознаграждение вас ждет? Вы получите пятый смысл жизни, и это — Божественная Любовь. Вы сможете вкусить нектар Божественной Любви. Вот что уготовано вам. Где же вы получите ее? Кто сообщил вам эти сведения? Шри Чайтанья Махапрабху, великий Господь, Чайтаньядев. Он пришел, принеся эти прекрасные, эти удивительные дары, и наше величайшее почтение — Его посланию, такому направлению жизни.

Преданный: Махарадж, сможем ли мы все прийти туда?

Шрила Шридхар Госвами: Да, все мы можем родиться на той земле. Место найдется для всех, такова природа безграничного. Но существует градация, в зависимости от наших способностей. Шанта, Дасйа, Сакхйа, Ватсалйа, Мадхура — так построена иерархия. Есть машинистка, есть секретарь, есть доверенный представитель — градация. Дружеский круг — все они будут служить под началом Субалы, Судамы, Шридамы и других, вечно первых в этой Расе. Родительский круг вечно возглавляют Нанда, Йашода и другие, и мы можем служить под их началом. В Мадхура-Расе есть свой избранный круг. Так нас должны разместить в той или иной области служения. Есть так много служений: делать гирлянды, готовить, опахивать и так далее. В соответствии с моим внутренним влечением я буду помещен в определенный круг, где мне доверят мои обязанности. Там я почувствую полное удовлетворение, я буду исполнен настолько, насколько только может вместить мое сердце. И иногда, как голод, я буду переживать разлуку, а затем будет встреча. Разлука подготовит нас к еще большему наслаждению пищей. Много подобного предусмотрено на той земле. Там открыты пути движению сердца. Бхакти исходит из сердца. Сердце стоит выше мозга. Ручи — самое сладостное, что там есть. Во Вриндаване нет никакого расчета. Конечно, на Вайкунтхе рассудок имеет определенный вес. Но во Вриндаване — наитие, вдохновение, любовь служат движущей силой.

Перевод: Триданди Б.В.Нарасимха


© 1999-2016 Hari-katha.org. All rights reserved.

Поставь себе такую кнопку Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100