глоссарий


Hari-katha >> Шрила Шридхар Махарадж >> Шри Бхагавад-Гита

ШРИМАД БХАГАВАД-ГИТА-МАХАТМЙАМ
слава Шримад Бхагавад-Гиты
(из Шри Ваишнавийа-тантра-сары)

[1] Мудрецы сказали:
— О Сута, пожалуйста, повтори нам славу Шри Гиты, как она была поведана на Нарайана-кшетре великим мудрецом Шрилой Вйасадевой.

[2] Сута Госвами сказал:
— О достопочтеннейшие, конечно же, вы задали самый славный из всех вопросов. Воистину, кто может описать величественную, грандиозную славу Шри Гиты, самого сокровенного из всех сокровищ?

[3] Конечно же, Господь Шри Кришна знает всё об этой славе; Арджуна, сын Кунти, знает что-то из этого сокровища; а Вйасадева, Шукадева, Йаджнавалкйа и святой царь Джанака тоже что-то знают об этом.

[4] Также есть множество других, которые услышав о ней, поют хвалу мельчайшей доли её величия.

[5] Все Упанишады подобны корове, а Господь Шри Кришна, сын Нанды, доит её. Сын Притхи — подобен телёнку, а нектар Шри Гиты — сверхпрекрасное молоко. И в высшей степени разумные и добродетельные души вкушают и наслаждаются этим молоком.

[6] В самом начале я предлагаю свои почтительные поклоны Господу Шри Кришне, который принял положение колесничего Арджуны лишь чтобы распространить эту амброзию Шри Гиты ради высшего блага всей вселенной.

[7] Человек, желающий пересечь ужасный океан материальных страданий может сделать это очень легко, приняв прибежище на корабле Бхагавад-гиты.

[8] Тогда как глупец, стремящийся достичь освобождения благодаря постоянству в практике йоги, пренебрегая слушанием мудрости Шри Гиты, вправе быть осмеян даже ребёнком.

[9] Тот, кто днем и ночью слушает и читает Шри Гиту никогда не должен рассматриваться как простой смертный. Без сомнения, его подлинный облик божественен.

[10] Для просвещения Арджуны в знании Шри Гиты Господь Кришначандра воспел хвалу наивысших принципов преданности Господу, как относительных, так и абсолютных.

[11] Это дарующее все благословения знание Шри Гиты, изложенное в восемнадцати главах, опровергающих все догматы о ценности чувственного наслаждения и освобождения (бхукти-мукти), полностью очищает сердце. Так, шаг за шагом, постепенно приходит квалификация оказывать любовное преданное служение Всевышнему Господу.

[12] Омывшись в священных водах Шри Гиты преданные Господа освобождаются от загрязнения этого материального мира. Однако такие усилия полностью бесполезны для того, кто не верит в её высшую славу, и похожи на купание слона (и катание в пыли сразу же после этого).

[13] Человек, ничего не знающий об учении Шри Гиты безуспешен во всех обязанностях в человеческой жизни.

[14] Поэтому нет никого более опустившегося, чем тот, кто не знает поучений Шри Гиты. Его семья, его практики, понимание жизни и всё его человеческое рождение ни на что не годны.

[15] Не существует никого более опустившегося, чем тот, кто не знает смысла Шри Гиты. Его красивое тело, индивидуальность и семейная жизнь признается ни на что не годным.

[16] Не существует более падшей личности, чем тот, кто ничего не знает о Писании Бхагавад-гите. В его словах нет силы, и его репутация, поклонение, благотворительность и хорошие качества также ни на что не годны.

[17] Человек, пренебрегающий святой Гитой известен как неудачник во всех отношениях. Его учеба, обеты, убеждения, аскетизм и слава признаются ни на что не годными.

[18] Не существует никого более падшего, чем тот, кто не изучает заключения Шри Гиты; а то знание, что не основано на этих заключениях признается бессмысленным, безбожным, оскорбительным по отношению к Святым Писаниям, как Веды и Веданта, и демоничным.

[19] Поэтому следует предлагать всё свое почтение Бхагавад-гите в любое время и в любом месте, как раскрывающей всю духовную мудрость и безупречной сути всех святых Писаний.

[20] Человек, изучающий Шри Гиту во время святых дней, особенно в дни поста, известные как Экадаши, независимо от того, бодрствует ли он или спит, движется или неподвижен, никогда не будет побежден своими врагами.

[21] Тот, кто читает Шри Гиту в присутствии Божества Шалаграм-шила, или в храме Всевышнего Господа, или в храме Господа Шивы, на святой земле или на берегу святой реки, становится достоин обрести всю божественную удачу.

[22] Сын Деваки, Всевышний Господь Шри Кришна, не может быть удовлетворен изучением Вед, благотворительностью, жертвенностью, паломничеством или обетами так сильно, как Он удовлетворен чтением Шри Гиты в преданности.

[23] Вне всех сомнений, что изучающий Шри Гиту с преданностью обретает всё благо, которое он мог бы получить от изучения Вед, Пуран или других Писаний.

[24] Благодаря чтению Шри Гиты в месте для йога медитации, на святой земле, перед Шалаграм-шилой, во время жертвоприношения и, особенно, в обществе преданных Господа, человек достигает высшего совершенства жизни.

[25] Благодаря ежедневному слушанию и чтению Шри Гиты обретаются всё благо и все плоды таких великих жертвоприношений, как Ашвамедха.

[26] Тот, кто внимательно слушает и читает славу заключений Шри Гиты, или излагает эти заключения другим, достигает высочайшего предназначения.

[27-28] Тот, кто с почтением и преданностью, и согласно наставлениям Писаний дарит эту святую книгу, Шри Гиту, получит преданную жену, и, без сомнения, обретет славу, удачу и прекрасное здоровье. Кроме того он станет возлюблен теми, кто близок и дорог ему, и насладится великим счастьем.

[29] Несчастья, возникающие от проклятия или черных ритуалов, никогда не войдут в дом, где поклоняются Шри Гите.

[30] В таком доме никогда не будет страданий от тройственных напастей, и не будет даже страха перед болезнями, оскорблениями или неудачами.

[31] В этом доме никто и никогда не родится с телесными или психическими недостатками; и живущие там обретут исключительную и постоянную преданность в настроении служения лостосным стопам Господа Шри Кришны.

[32] Человек, с преданностью изучающий Шри Гиту, обретет дружеское расположение всех живых существ, несмотря на приобретенные в прошлом последствия своей деятельности в этом мире.

[33] Такой человек свободен и счастлив. Хотя и совершая деятельность в этом мире, он он не запутывается в ней. Даже если человеку, изучающему Шри Гиту случится совершить чрезвычайно ужасный проступок, он не будет страдать от его последствий, в точности как лист лотоса не смачивается и каплей воды.

[34-35] Благодаря чтению Шри Гиты в преданности тотчас же искореняются все грехи, возникающие из оскорбительного поведения или слов, от приема запретных продуктов, и от греховной деятельности, побуждаемой чувствами и совершенной сознательно или несознательно при выполнении ежедневных обязанностей.

[36] Хотя читающий Шри Гиту с преданностью может принимать пищу в разных местах и пожертвования в различных ситуациях, он всегда остается полностью не затронутым этим.

[37] Даже если человек, нарушая наставления Писаний, принимает в качестве пожертвования множество драгоценных каменьев, способных покрыть всю поверхность Земли, вместе с океанами, всё равно он остается кристально чистым благодаря тому, что лишь один раз с преданностью прочитал Шри Гиту.

[38] Человек, чье сердце всегда поглощено Шри Гитой, должен быть признан как величайший эксперт в совершении жертвоприношений и постоянном повторении святых имен или мантр (джапа). Все его поступки правильны, и он истинно мудр (пандит).

[39] Конечно же он обладает духовным видением и подлинно богат. Он йог и истинный ученый. Он — знаток жертвоприношений, он в совершенстве совершает жертвоприношения и знает все Веды.

[40] Все святые места в этой вселенной, такие как Прайаг, вечно присутствуют там, где присутствует Шри Гита, вечная песнь Бога.

[41] Все защитники тела в облике богов, Риши и йоги присутствуют в теле того, кто постоянно изучает Шри Гиту; они даже присутствуют в его теле во время смерти.

[42] Там, где присутствует Шри Гита, появляется мальчик пастушок Господь Шри Кришна, окруженный Своими спутниками, такими как Нарада и Дхрува, как хранитель и защитник.

[43] С великим счастьем Всевышний Господь Шри Кришна вместе со Своей божественной супругой Шри Радхикой милостиво присутствуют там, где обсуждаются, изучаются или прославляются заключения Шри Гиты.

[44] Всевышний Господь сказал:
— О Партха, Шри Гита неотлична от Моего сердца, Гита — это Моя высшая сущность, и Гита — это Моё глубочайшее и нетленное знание.

[45] — Гита — это Моё высшее прибежище, Гита — это Моя Обитель, Гита — это Моё самое сокровенное таинство, и, самое главное, Гита — это Мой высший Гуру.

[46] —  Я присутствую в Шри Гите, Гита — это Мой вечный дом. Лишь благодаря знанию Гиты Я поддерживаю всю вселенную.

[47] — Знай, что вечная и неописуемая Гита, как Моё второе Я, является высшей мудростью олицетворенного Абсолюта.

[48] — О Пандава, сейчас Я назову святые имена Шри Гиты, благодаря воспеванию которых уничтожаются все грехи. Услышь же сейчас о этих сокровенных именах от Меня:

[49-51] — Ганга, Гита, Савитри, Сита, Сатйа, Пативрата, Брахмавали, Брахмавидйа, Трисандхйа, Мукта-гехини, Ардхаматра, Чидананда, Бхавагхни, Бхранти-нашини, Ведатрайи, Парананда и Таттвартха-джнана-манджари. Человек, в здравом рассудке постоянно повторяющий эти сокровенные святые имена, обретает совершенство божественного знания и, в заключении, достигает наивысшего назначения.

[52] Если нет возможности прочитать всю Гиту сразу, то следует процитировать как минимум половину. Так, без сомнения, человек приобретает благочестие, приходящее от раздачи коров в качестве пожертвования святым личностям.

[53] Человек обретает плод жертвоприношения Сома прочитав одну третию Шри Гиты, а результат омовения в святых водах Ганги достигается цитированием одной шестой этой книги.

[54] Регулярно читающий две её главы с полным убеждением, без сомнения, достигнет жизни в мире Господа Индры на одно тысячелетие (калпу).

[55] Человек, читающий с преданностью одну главу ежедневно, вскоре станет равным богам, таким как Рудра, и затем достигнет обители Господа Шивы.

[56] Человек, который регулярно читает половину или четверть главы достигнет мира бога Солнца на время, равное жизни сотни Ману.

[57] Человек, который с верой читает десять, семь, пять, три, два, один или даже лишь половину стиха Шри Гиты, достигнет мира бога Луны на десять тысяч лет.

[58] Тот, кто в момент смерти вспомнит половину Шри Гиты, четверть, одну главу или даже один стих, достигнет высшего предназначения.

[59] Благодаря чтению или слушанию Шри Гиты в момент смерти даже чрезвычайно греховные люди становятся достойны освобождения.

[60] Тот, кто имеет связь в преданности с этим Писанием, Шри Гитой, в момент смерти, достигнет Вайкунтхи и жизни с Всевышним Господом Вишну в великом счастье.

[61] Тот же, кто концентрируется на смысле лишь одной главы Шри Гиты получит возвышенное рождение после смерти. Затем, снова изучая Шри Гиту, он достигнет конечного освобождения.

[62] Даже если в момент смерти человек произнесет слово из Гиты, то будет огражден от всего зла и получит благоприятное рождение.

[63] Вся деятельность, совершаемая вместе с чтением Шри Гиты, полностью очищается и, впоследствии, становится совершенной.

[64] Человек, цитирующий Шри Гиту во время совершения погребальной церемонии (шраддха) удовлетворяет своих предков. И если даже они отправлялись в ад, то после этого они возвысятся до высших планет.

[65] Предки, освобожденные от бремени грехов благодаря цитированию Шри Гиты, даруют своему потомку все благословения и достигнут райского плана, известного как Питри-лока.

[66] Подарив Писание Шри Гиту вместе с косичкой из хвоста яка, человек обретает полный успех в эти дни.

[67] Тот, кто одарит ученого брахмана Шри Гитой, украшенной золотом, никогда не родится в материальном мире снова.

[68] Тот, кто подарит в качестве благотворительности сто копий Шри Гиты, достигнет плана Абсолюта, с которого повторное рождение очень редко достижимо.

[69] Благодаря принесению в дар Шри Гиты такая душа обретает место на планете Господа Вишну на семь тысячелетий, получив общение со Всевышним Господом Вишну в божественном экстазе.

[70] Человек исполнит все свои устремления благодаря удовлетворению Всевышнего Господа, если после слушания заключений Шри Гиты он поднесет в качестве дара эту книгу брахману.

[71] Человек, никогда не читавший и не слушавший Шри Гиты, олицетворения чистой амброзии, подобен тому, кто выплескивает нектар из своих ладоней чтобы испить яд.

[72] Раскрыв знание Шри Гиты и вкусив этой амброзии люди, обеспокоенные несчастьями этого бренного мира принимают прибежище в преданности у Всевышнего Господа и становятся истинно счастливыми.

[73] Многие святые цари, такие как царь Джанака, приняли прибежище в знании Шри Гиты и, став безгрешными, достигли высочайшего назначения.

[74] При чтении Шри Гиты не принимается в расчет высокое или низкое рождение. Лишь вера является квалификацией для чтения Шри Гиты, ибо из всего знания Шри Гита — олицетворение Абсолюта.

[75] Тот же, кто из эгоизма или гордости оскорбляет Шри Гиту, попадет в ужасные ады плоть до окончательного разрушения вселенной.

[76] Этот глупец, который из эгоизма низводит заключения Шри Гиты, будет вариться в масле в аду, известном как Кумбхипака, вплоть до конца этого дня Брахмы.

[77] Если услышав о высшей славе заключений Шри Гиты, человек всё равно не желает слушать её возвышенную суть, то он будет постоянно рождаться из утроб свиней.

[78] Человек, который обретает Писание Шри Гиту в результате воровства, обрекает себя на неудачи в дальнейшей жизни; и даже его изучение и цитирование этой книги это лишь пустая трата времени.

[79] А усилия того, кто не испытывает божественного экстаза даже после слушания Шри Гиты, полностью бесполезны, подобно тяжкому труду сумасшедшего.

[80] Чтобы удовлетворить Всевышнего Господа человек после слушания Шри Гиты должен предложить золото, изысканные угощения и шелковые одежды Ваqшнаву брахману.

[81] Для трансцендентного наслаждения Всевышнего Господа Хари следует поклоняться объясняющему смысл Шри Гиты с преданностью, предлагая ему одежды и множество других подношений.

[82] Сута Госвами сказал:
— Тот, кто после слушания или чтения Шри Гиты, воспевает её вечную Славу, как она была поведана Всевышним Господом Шри Кришной, обретет высший и полный плод такого поклонения.

[83] Однако тот, кто после слушания или чтения Шри Гиты не вспоминает о её возвышенной Славе, теряет плод такого воспевания. Такие усилия приносят столько же пользы, как и бессмысленный и тяжкий труд.

[84] Тот, кто с верой читает и слушает Шри Гиту в полном осознании её божественной Славы, конечно же, достигает высочайшего трансцендентного назначения.
Любой, кто с подлинной и возвышенной верой слушает Шри Гиту, эту Божественную Песнь, полную глубокого смысла, его чистый и святой плод вознесет всю его жизнь на план всеохватывающего счастья, радости и очарования.  

| Оглавление

© 1999-2016 Hari-katha.org. All rights reserved.

Поставь себе такую кнопку Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100