= карта сайта =
Частые вопросы
Аудио-архив
Библиотека
= Словарь =
= Ссылки =
= Разное =

глоссарий

Hari-katha >> Разное  >> Разное >> Капли нектара

Шримати Радхарани рассказывала Своей подруге:
Когда перед Моим мысленным взором предстал Кришна, тут же подоспели два коварных врага: любовь в полном самопредании и блаженство. Первый заставил забыть о Себе, а второй  страстно желать Его объятий Они помешали Мне отчётливо видеть Моего возлюбленного, и Он исчез. Но если Мне вновь посчастливится увидеть Кришну, вместо Него Я буду поклоняться времени, поднося гирлянды, сандаловую пасту и бриллианты. Тогда оно остановится, принимая Мои дары, и не уведёт с собой видение Кришны. Пусть же время станет вечным.


ДАМОДАРА

За что Баладев с Дамодарой
так любят кормить обезьян,
воруя йогурт из амбара,
идя на соседей обман?

Счастливые те обезьяны
с Лакшманом и Рамой в боях
в век Трета сражались с Раваной,
терзали их голод и страх.

Теперь же в обители Враджи
они с Дамодарой живут.
В любви, под опекой не страждут, 
бананы и масло жуют.


Однажды, когда Шрила Прабхупада давал лекцию, один одурманенный наркотиками парень нагло спросил: А Вы кто, Бог? Прабхупада ответил: Я слуга Бога. Впрочем, нет, я даже не слуга, ведь это так возвышенно. Гаудия-вайшнавы так возвышенны, что имеют одновременно 2 духовные формы: в играх Господа Чайтаньи и в играх Господа Кришны. Шесть госами, например, в играх Господа Кришны манджари, девочки-служанки.


Когда Кришна после 96-летней разлуки встретился с гопи на Курукшетре, то ощутил Себя настоящим преступником. Подойдя к Радхарани, Он склонился к Её стопам, прося прощения. Радхика попятилась и изумлённо вымолвила: Что Ты делаешь? Ты владыка всего, а Я Твоя служанка. Ты вне законов и не должен считать Себя виновным в нашей разлуке. Это Я преступница. Во Мне так мало веры и любви к Тебе, что Я ещё не умерла от разлуки. Поэтому Я припадаю к Твоим стопам и молю простить.


Во Вриндаване Шрила Прабхупада сказал одному из своих близких духовных братьев в личной беседе: Мой Гуру Радхарани. Это Она попросила меня проповедовать на Западе. Поэтому я молил Господа: Дорогой мой друг, Кришна, Ты всегда стремишься удовлетворить Радху. Пожалуйста, увенчай эту миссию успехом. Тогда Радхарани будет очень довольна.


Кришна предстал перед аскетом. Упоительный поток блаженства пронизал всё его тело. Дорогой друг, какой вид освобождения хочешь?  Мудрец посмотрел на блеклые краски этого мира и сказал: О Господь, если можно, я хотел бы жить с Тобой на одной планете. Молодец, замечательный выбор! Продолжай аскезы , и Кришна исчез. Через много лет Господь явился вновь и задал тот же самый вопрос. Мой дорогой Господь, я просто хочу любить Тебя и служить Тебе. О, теперь Я вижу, что тебе нечего делать здесь! Кришна заиграл на флейте, и всё вокруг преобразилось во Вриндаван. Душа мудреца родилась в одной из вриндаванских семей во вселенной, где Господь начинал Свои проявленные игры.


По случаю солнечного затмения на Курукшетре собрались жители Двараки и Враджи. В одном из шатров Рохини решила излить душу царицам Двараки. У входа на страже она поставила Субхадру. Мимо проходили Кришна и Баларама и решили подслушать. Субхадре тоже было очень интересно. От трогательных слов Рохини о чувствах гопи в разлуке с Кришной все трое оцепенели в блаженстве. Их глаза округлились, а руки, ноги и шея втянулись в тело. Джаганнатха это Кришна, думающий о гопи в разлуке с ними. Гауранга в настроении Радхи всегда видит в Господе вселенной Шьямасундару с флейтой.


Радхарани ждала Кришну, но Он всё не приходил. Она узнала, что Он в это время качается на качелях с гопи Вираджей. Увидев издалека приближавшуюся Радхарани, Вираджа тут же обратилась в реку, а Кришна в чёрную змею и стал уплывать. Радха превратилась в павлина, чтобы сразиться с чёрной змеёй и проучить её. Когда павлин вступает в схватку, он распускает хвост, сбивая с толку множеством глазков, похожих на устрашающие глаза. Благодаря этой уловке павлин без труда хватает змею за шею. Павлинье перо в волосах Кришны не просто изумительное украшение, это символ победы любви Радхи над Ним.


Васудева и Деваки приехали во Враджу после долгой разлуки с Кришной. Наконец-то! Увидев своего ненаглядного мальчика, они замерли в благоговении и стали мысленно молиться. Кришна терпеливо ждал. В отчаяньи защемило сердце, и Он расплакался. Тогда Он окутал их йога-маей, и они забыли, что Он Бог. Деваки в слезах порывисто обняла Кришну, а Васудева усадил Его на колени, поцеловал и вдохнул аромат Его шелковистых волос. Голова кругом! Кришна был счастлив.


Брахма, укравший друзей и телят Кришны, олицетворяет собой склонность ставить благоговейное поклонение Богу выше сладостной любви к Нему. Однажды вриндаванский Кришна сказал: Дорогой Прахлад, ты Мой великий преданный. Твоя любовь ко Мне так сильна! Но вот это твоё настроение благоговения и почтения невыносимо.


О Гопинатх, я не осмеливаюсь поднять глаз, чтобы узреть Твой лучезарный облик. Я сижу у озера своего сердца, упиваясь Твоим отражением


Один из первых учеников Шрилы Прабхупады сказал ему: Мне приснилась неземная харинама, все участники которой сияли, как расплавленное золото. Когда мой взгляд остановился на одном очаровательном юноше, невидимый голос сказал: Это Свамиджи. Прабхупада, если это правда, почему Вы не являетесь нам в этом образе? Прабхупада ответил: Я хочу, чтобы люди привлекались не внешним, а глубиной учения Кришны.


Жители Навадвипы говорят, что изначальной Личностью Бога является Господь Гауранга. Это из Него изошли Радха и Кришна. Где об этом говорится в Писаниях? А где говорится, что Бога можно познать, изучая Писания?


Жители Враджи говорят, что Кришна родился не в Матхуре, а во Вриндаване. Где об этом говорится в Писаниях? В Пуранах. Например, в Вишну Пуране есть такая история: Когда Васудева нёс маленького Кришну через Ямуну во Вриндаван, сверху его защищали от дождя капюшоны Ананта-Шеши. Волны Ямуны расступились, и отец шёл по сухому руслу, неся сынишку в корзине на голове. Неожиданно на полпути Васудева почувствовал, что ему что-то полилось на голову. Он снял корзину, понял, в чём дело, и стал омывать малыша. Нечаянно он выронил сына в воду, но тут же подхватил, вытер и понёс дальше. Это был уже не Кришна-Васудева, а вриндаванский Кришна. так Господь сменил Свою экспансию. Той же ночью у мамы Яшоды родилось два ребёнка Кришна и Йогамая. По замыслу Бога Васудева увидел только девочку. Он положил принесенного Кришну рядом со спящей Яшодой и забрал девочку. Два одинаковых Кришны при этом слились в одного. Так Кришна явился во Врадже у Яшоды и никогда не ступал и шагу за пределы этой благословенной земли.


Санатана Госвами, учитель начального духовного знания, написал такую молитву:  Дорогой Господь, одетый в жёлтые шелка! Я, исполненный любви, связал Тебя верёвками слушания и прославления Твоих святых имён, и крепко держу тебя. Теперь тебе не убежать от меня!


Игры Кришны и игры Чайтаньи вечны и неотделимы друг от друга. Хотя в земном измерении игры Кришны проходят раньше, они подобны бесчисленным ручьям, струящимся из родника игр Чайтаньи. Вначале должен быть дающий, а потом дар. Поэтому игры Гауранги считаются основой и включают в себя нечто большее: это сами игры Кришны и их
распространение.


Гауранга молился Кришне: Для большинства людей ум и сердце единое целое. Но поскольку Мой ум не покидает Враджу, он слился с этим святым местом. Мой ум Вриндаван. О Кришна, пожалуйста, помести туда Свои нежные стопы. Это будет для Меня высшей милостью


Повторение общих имён Бога, таких, как Господь, Владыка мистических сил, Всевышний, только увеличивает благочестие и может привести на райские планеты. Повторение же имён, таких как Макханачор, Кришна, Нанда-нандана, позволяют преданным развить любовь к Богу и войти в Его игры, связанные с этими именами. Так объясняет одно из божественных таинств Бхактивинода Тхакур.


Лакшман значит терпеливый. В многолетних скитаниях по лесу вместе с Ситой и Рамой ему, кроме корзины с продовольствием, лука и стрел, приходилось ещё носить ещё и корзину с косметикой, которой Сита, правда, не решалась пользоваться, чтобы не привлекать хищников и демонов.


В давние времена на окранине Матхуры брахман Сучандра со своей женой Калавати совершали суровые аскезы, чтобы получить дочерью супругу Господа. Перед ними явился Брахма и дал такое благословение. В следующей жизни они стали Вришабхану и Киртидой во Врадже и ждали ребёнка. Их знакомые, царь Чандрабхану и его жена, тоже ждали ребёнка. Тем временем горный пик Виндхья со своей женой предавались аскезам, чтобы получить ещё большее благословение: они хотели иметь двух дочерей и зятя, который превзошёл бы Шиву. Виндхья хотел прославиться больше царя гор, Гималаев, отца Парвати, гордившегося достояниями своего зятя, Шивы. 
По просьбе Брахмы Йогамая пустилась на хитрость. Она перенесла ещё не родившихся девочек из лона жён Вришабхану и Чандрабхану в лоно жены Виндхьи. Так в горах родились Радхика и Чандравали, две родные сестрички. По приказу Камсу, напуганного предсказанием о своей скорой гибели, Путана похищала новорождённых и убивала их. Очередь дошла и до дочерей Виндхьи. Ведьма похитила их и стала улетать. Когда главный жрец Виндхьи начал произносить мантру, смертельную для демонов, у Путаны мороз пробежал по коже, и она выронила трёх девочек из восьми: Радху, Чандравали и Вишакху. Малышки мягко приземлились в открытые лотосы на Ямуне. Вскоре сила мантры сразила ведьму, и та рухнула на землю. Пурнамаси сняла с неё ещё пятерых девочек: Лалиту, Падму, Бхадру, Шайбью и Шьяму, и вручила их жёнам пастухов Враджи. Вишакху нашла Джатила, Чандравали была найдена Бхишмакой, а Радхику получил Вришабхану. 
Произошло это так: когда он пошёл искупаться на Ямуну, то увидел маленькую красавицу среди лепестков лотоса, но не мог достать Её. Тогда прилетел Брахма, напомнил ему о былом желании и вручил девочку.  Хороша легенда! скажут умствующие логики. Но, как говорил Христос, не войдёте в Царство Бога, пока не станете просты, как дети.


Шримати Радхарани говорила на Курукшетре: Мои мысли несутся прямиком во Вриндаван. Мой возлюбленный Кришна рядом, но здесь нет атмосферы Враджи, поэтому всё бессмысленно.


Однажды ученик Шрилы Прабхупады спросил у него: А правда, что пение Харе Кришна это в духе гопи в танце раса? 
Шрила Прабхупада ответил: Да. Таков внутренний смысл совместного прославления Радхи и Кришны. Когда Господь Чайтанья танцевал с преданными в доме Шриваса, Он иногда превращался в Кришну, Гададхара в Радху, другие в гопи Враджи, а обстановка дома во Вриндаванскую поляну у Ямуны, окружённую деревьями желаний. Просто мистика! Это был новый танец раса в Кали-югу. Но этот танец был ещё более особенным. В танце во Врадже гопи во главе с Радхой наслаждались любовью общения с Кришной, но когда Господь оставил их, чтобы насладиться любовью в разлуке, танец прекратился. Позже, после скитаний по лесу, был второй танец раса. Но в доме Шриваса танец был непрерывным. Когда преданные преображались в гопи, а Гауранга в Кришну, это была любовь в общении, а когда снова превращались в преданных, а Кришна в Гаурангу, все ощущали любовь в разлуке с неотразимым танцором. Ведь Гауранга был не в настроении Кришны, а в настроении Радхи, потерявшей Своего возлюбленного.

Собрал капли Лакшман дас


© 1999-2016 Hari-katha.org. All rights reserved.

Поставь себе такую кнопку Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100