ЧТО МЕШАЕТ МОЕЙ ВЕРЕ В КРИШНУ
(сочинение, «Бхакти-шастры», 1999г.)
Я так поняла, что писать нужно о своих
анартхах.
О своих анартхах я могу говорить долго и
со вкусом. Можно сказать вечно. Думаю, не я
одна. Поэтому просьба написать небольшое
сочинение на тему анартх выглядит с Вашей
стороны, по меньшей мере, насмешкой над
самым сокровенным. Лучше уж вообще не
писать.
Для большинства из нас личная
обусловленность это то, с чем мы связываем
все свои чаяния и надежды, это предмет нашей
гордости, непрерывных медитаций, самая
дорогая и милая сердцу болезнь. Это
собственность, которую у нас никто не может
отнять.
Мне очень хочется поделиться с Вами лично
всеми своими анартхами. Но я постараюсь
быть сдержанной, иначе, как разовьешь в себе
вкус к аскезам? Мне кажется, нормальному
человеку просто невозможно смириться с тем
утверждением священных писаний, что эта
твоя уникальная форма, которую ты
культивируешь из жизни в жизнь, в которую ты
вложил столько сил, времени, столько аскез
принял, столько выстрадал, никак не связана
с тем, чем ты являешься на самом деле.
Тело, ум, чувства… только я научилась
пользоваться этими инструментами, только
научилась по-настоящему извлекать
удовольствие из жизни, и мне предлагают
всему этому сказать - «Нет».
Как можно с этим расстаться, и что взамен?
Из всего вышесказанного вывод такой - моей
вере в Кришну мешает вера в то, что я могу
наслаждаться в этом материальном мире.
Хотя с этим тоже можно поспорить.
У меня есть одна замечательная подруга,
так вот она звонит мне чуть ли не каждый
вечер и говорит - ум, ум, ум… А я ей отвечаю -
«Что ты носишься со своим умом, как Герасим
с Му-му? Хочешь наслаждаться - наслаждайся.
Не умеешь - учись. Когда человек страдает, он
деградирует. Пока не научишься, не будет
никакого сознания Кришны».
Сознание Кришны это логическое
завершение практики наслаждения. У меня
тому есть масса аргументов.
Отсюда вывод второй. Препятствием на моем
пути сознания Кришны является отсутствие
знания философии или как поется в старой
военной песне - «туман, туман седая пелена,
мы все к земле прикованы туманом».
Мой гуру говорит: «Ты должна стать
серьезной». Но я никак не могу понять, что
это значит. К чему я должна относится
серьезно. По логике либо ко всему, либо ни к
чему.
В уставе воинов индейцев племени Яки есть
такая формула - «Воин верит не веря».
Он верит и не верит одновременно. Это
делает его неуязвимым.
Кстати дух юкта-вайрагьи налицо.
Воин действует так, как будто это дело его
жизни и смерти, но отрешен так, как будто не
имеет к происходящему никакого отношения.
Он серьезный и несерьезный одновременно.
Мне всегда очень сложно удерживать это
равновесие.
Что там еще?
Верю ли я, что Кришна придет и спасет?
Иногда сложно верить в какие-то вещи
только потому, что для тебя лично этот
вопрос в настоящий момент не является
принципиальным. Придет и спасет если что?
Нет… в принципе, конечно - приходит и
спасает, но прежде позволяет пасть так, что
тебе уже все равно - спасают тебя или
расчленяют. Причем, как спасает? Как только
умирает последняя надежда и твое отчаяние
превращается в комфортное состояние,
появляется блюдечко с голубой каемочкой, и
снова - откуда что берется…
Не знаю как кому, но мне, когда с тобой так
обращаются, проявлять энтузиазм кажется
унизительным. Правила и предписания - это
понятно, но энтузиазм… Может для кого-то
это нормально, но для меня это как благие
намерения.
Таким образом, всплыла еще одна штуковина,
которая мешает мне верить в Кришну. Это -
лень.
Впрочем, кто там тридцать три года на печи
провалялся? Илья Муромец? Тридцать три года
валялся, а потом встал, полежал на земле и
всех победил. Может это и моя судьба, кто
знает…
Одним словом - анартха на анартхе.
В общем, этот поток препятствий, как я уже
сказала, можно продолжать вечно. По мнению
Господа Чайтаньи, лучшей квалификации для
обретения Его милости и быть не может. Так
что мне остается только смиренно ждать.
Мой гуру говорит: «Пока ты молодая, у тебя
сильные чувства, но пройдет совсем немного
времени и ум успокоится, а чувства не будут
беспокоить так сильно».
Пройдет совсем немного времени, я
состарюсь, наворую где-нибудь денег и уеду в
Индию. Во Вриндаван. Почему во Вриндаван?
Это отдельная тема...
Я буду мудрой красивой старухой. Буду
ходить по святым местам и раздавать деткам
сладости, как Ксения Блаженная
Петербуржская. А потом сяду где-нибудь в
тени, под деревом, и буду петь грустную
песню, если слова останутся. А если нет,
стану смотреть в синее-синее небо, как там
облака в разные стороны разлетаются. Ко мне
подойдет маленькая девочка и скажет: «Бабуля,
дай чего-нибудь сладенького». Я пороюсь в
своей парикрамке, извлеку на свет пару
засохших пряников и протяну этому чудному
ребенку. Она коснется моих рук, и только
тогда я замечу, что руки мои совсем юные, да
и девочка…
|