Поражённый Шива
Однажды Господь Шива пришёл к
Верховному Господу выразить почтение.
Зайдя в покои Кришны, он увидел странную
картину, которая привела его в изумление.
Кришна был пьян... Шива потерял дар речи и
вопросительно смотрел на Него. Совладав
наконец с собой, он сказал:
- О мой лотосоокий Господь, Ты -
абсолютное совершенство, так почему же Ты
возлежишь в столь неблагостном состоянии?
Кришна с улыбкой ответил:
- Что - благость, и что - невежество?
Всё - Мои энергии, и Я сам распоряжаюсь, в
какой из них пребывать в данный момент. Не
сердись на Меня. Сейчас Я всё объясню тебе.
Таким поведением Я вовсе не поощряю
пьянство и другие пороки. Мой дорогой Шива,
ты и по своему опыту всё знаешь и понимаешь.
Ты натираешь своё белое тело пеплом из
крематория, носишь на себе ядовитых змей,
куришь, а однажды даже выпил яд. Но это никак
не повлияло на тебя. Такова твоя воля и
стиль поведения. Только глупцы станут
осуждать тебя.
Я объясню тебе и ещё кое-что. Я
исполняю желания всех согласно их заслугам.
Каждый поклоняется Мне по-разному, прямо
или косвенно, и сознаёт Меня по-разному.
Перед обычными людьми Я предстаю как
рождение и смерть. Брахма избрал своим
служением путь созидания, и перед ним Я
являюсь как созидатель Вишну. Ты же
молитвой выбрал для Меня путь разрушения и
невежества, и перед тобой Я явился именно в
таком облике. Станешь ли ты обижаться на
Меня за это? Учти, в этом образе Я предстал
только перед тобой. Все Мои состояния
истинны, ведь всё - Мои разнообразные игры.
Мои энергии - инструменты для преодоления
препятствий на пути ко Мне. Поскольку Я
очень люблю повеселиться, то всегда
забочусь о постоянно сменяющих друг друга
трудностях и преподношу их вам, Моим слугам.
Кто-то возьмёт топор и пойдёт
рубить лес, состоящий из препятствий. Но так
не будет всегда. Вскоре перед ним появится
река, и если он не догадается бросить топор
и взять лодку, то погрязнет в проблемах.
Точно так же действуют Мои
энергии. Три основные из них - сат, чит и
ананда: вечность, знание и блаженство
образуют три главных пути ко Мне. Из них
главный путь служения и поклонения - это
искренняя молитва о любви в сердце.
Поклоняется не обязательно тот, кто просто
поклоняется ритуалами. Правильно идущий по
этому пути осознаёт Меня как единое целое,
но видит таким, каким хочет видеть. Таким
образом, дорогой Мой Шива, Я попытался
расширить рамки твоего духовного видения.
Я расскажу тебе одну интересную
историю. В древней Индии жил один старый
плотник. Каждый день он мастерил из дерева
фигурки и придумывал к ним философские
объяснения, несущие, по его словам, истину.
Люди, ничего не понимая, обычно
посмеивались над ним. Однажды у него в доме
остановились странствующие мудрецы. Набор
фигурок привлёк их внимание, и они спросили
у старого мастера об их смысле. На подставке
в кругу сидели люди, жадно тянущиеся к бочке
вина, а в отдалении сидел человечек,
бесстрастно взиравший на этот ажиотаж.
Хозяин с лукавой искоркой в глазах сказал,
что люди вокруг бочки - это они сами, жадно
тянущие руки к блаженству освобождения и
жизни в духовном мире, а человек рядом -
равнодушен к этому благу. Мудрецам он
кажется безумцем, но в действительности он
живёт молитвой о чистой любви к Богу. Кроме
того, мастер поведал о трёх видах людей,
служащих Всевышнему: те, кто служит из
страха перед Маей, называются рабами; кто из
желания наслаждений в духовном мире -
наёмниками, а кто из любви - возлюбленными
слугами. Все они служат, но у рабов чувство
страха подавляет чувство любви, и они не
наслаждаются вообще. У наёмников всё хорошо,
но с таким желанием они не попадут в
духовный мир. Слуги - подчинённые
наслаждающиеся. Они с радостью могут
пожертвовать своим наслаждением ради
удовольствия Кришны. Но само служение для
них - удовольствие.
Когда на следующий день
странники уходили из города, они прелюдно
объявили старого мастера достигшим высшего
осознания и попросили у него благословения...
|