= =
c
-
= =
= =
= =

Hari-katha >> Srila Puri Maharaja >> Sripad B.V. Madhava Maharaja about him

Glorification of Srila Bhakti Pramoda Puri Maharaja
by Sripad Madhava Maharaja

Sripad Bhaktivedanta Madhava MaharajSripad Madhava Maharaja is the diksa-disciple of Srila Bhaktivedanta Vamana Gosvami Maharaja, the present acarya of Sri Gaudiya Vedanta Samiti. By his order, Sripad Madhava Maharaja has been performing the function of personal servant to Srila Bhaktivedanta Narayana Gosvami Maharaja for the last 21 years. He continues to serve Srila Maharaja as he would his diksa-guru. At the present time it is very, very rare to see a disciple serve his guru as his heart and soul, and therefore Sripad Madhava Maharaja will be a light-post for all guru-sevakas in the future.

Madhava-priya Brahmacari


om ajnana timirandhasya jnananjana salakaya
caksur-unmilitam yena tasmai sri-guruve namah

vancha-kalpatarubyas ca krpa-sindhubhya eva ca
patitanam pavanebhyo vaisnavebhyo namo namah

A dark age came to the Gaudiya Matha after the disappearance of Srila Prabhupada Bhaktisiddhanta Sarasvati Thakura. This is common occurrence. When an influential acarya disappears from this world, those followers who are not qualified are bound to quarrel with each other. It happened in this case also, and therefore, being harassed by others, many qualified disciples of Srila Prabhupada could not stay at his Matha.

Under the guidance of our param-gurudeva, Srila Bhakti Prajnana Kesava Gosvami Maharaja, many disciples of Srila Prabhupada left the Caitanya Matha. Among them were: Narahari prabhu, whom Prabhupada addressed as 'the mother of the Gaudiya Matha,' Pujyapada Sridhara Maharaja, and Pujyapada Bhakti Pramoda Puri Maharaja.

 The Gaudiya Vedanta Samiti was thus established by Srila Bhakti Prajnana Kesava Gosvami Maharaja in 1941. Srila Bhaktivedanta Narayana Gosvami Maharaja joined in 1946, and he received first and second initiation from param-gurudeva on Gaura Purnima in1947.

 When Srila Bhaktivedanta Narayana Gosvami Maharaja joined, his Gurudeva engaged him in the service of prapujya-carana Srila Bhakti Pramoda Puri Gosvami Maharaja. In Chinchurah our Matha is situated very near the Ganges. When Srila Bhakti Pramoda Puri Gosvami Maharaja would go to the Ganges to take bath, Srila Narayana Maharaja would go with him, carrying his fresh, dry cloth. Then, after Srila Puri Gosvami Maharaja's bath was completed, Srila Narayana Maharaja would give him his fresh cloth, wash his worn cloth, and carry it back to the Matha.

 This relationship is similar to what we have heard about ancient times, when Narada Rsi was a small boy serving the four Kumaras. Narada Rsi would go with them when they took bath in the river, carrying their dry cloth, and then after their bath he would wash their worn cloth and carry them back to the Kumaras' ashram. Also, we have seen that when Sri Caitanya Mahaprabhu was in South India, He resided at the home of Venkata Bhatta, Tirumalaya Bhatta, and Prabodhananda Sarasvati. Sri Gopala Bhatta Gosvami, the son of Venkata Bhatta, was at that time only a small boy. He used to carry Mahaprabhu's dry cloth and, washing His worn cloth, he would carry it back for Him. Similarly, Srila Narayana Maharaja used to do the same thing for Srila Bhakti Pramoda Puri Gosvami Maharaja everyday.

 When Srila Narayana Gosvami Maharaja joined the Matha, he brought with him one lota from his purvasrama, the village in which he previously lived. One day, when prapujya-carana Bhakti Pramoda Puri Maharaja and Srila Narayana Gosvami Maharaja went to take bath in the Ganges, a high-tide came suddenly and took Srila Narayana Maharaja's lota. Why did she take it? The Ganges is very dear to Sri Krsna, and she therefore thought, "He has come to do bhajana under the guidance of his Gurudeva. Why should he keep any attachment from his previous village?" She thus mercifully took the lota away.

 When we went to meet with Prapujya-carana Bhakti Pramoda Puri Gosvami Maharaja in Jagannatha Puri and another time in Mayupura, Srila Puri Gosvami Maharaja asked Srila Maharaja, "Do you remember your lota? Once when you went to take bath with me, your lota was taken away by Ganges." Srila Maharaja began to smile and said, "Yes, yes." And he shared so many remembrances of how he used to serve him.

 Srila Bhakti Pramoda Puri Gosvami Maharaja then told him, "I am very happy. From the beginning I have seen your service mood and how surrendered you are to your Gurudeva. Whenever you write a book, please present it to me."

 From that time on, whenever Srila Bhaktivedanta Narayana Gosvami Maharaja would publish any book, either in Hindi or English, he would always present it to Srila Puri Maharaja. Srila Maharaja would sometimes take it to him himself, and sometimes he would send it with other devotees.

 When Srila Narayana Maharaja began preaching in the Western countries, Pujyapada Puri Gosvami Maharaja would send letters to him, and Srila Narayana Maharaja kept correspondence with him. Srila Narayana Maharaja also kept correspondence with Prapujya-carana Bhakti Kumud Santa Gosvami Maharaja, with my Guru Maharaja, that is, Srila Bhaktivedanta Vamana Gosvami Maharaja, and also with Parama pujyapada Srila Bhaktivedanta Trivikrama Maharaja. Srila Maharaja would write to them and they in turn used to reply to him. Especially, Srila Bhakti Pramoda Puri Gosvami Maharaja and Srila Bhakti Kumud Santa Gosvami Maharaja are Srila Narayana Gosvami Maharaja's guru-varga, and they would always send him blessings saying, "Your Gurudeva will give you more and more blessings, and Srila Prabhupada will bless you that you can preach without any impediment in the Western countries."

Srila Bhakti Pramoda Puri Gosvami Maharaja said in one of his classes, "Srila Bhaktivedanta Narayana Gosvami Maharaja is a pure devotee. Wherever my disciples or other devotees are in Western countries, if they want to advance in Krsna consciousness, they must listen to Srila Narayana Maharaja's classes." He also ordered many of his disciples to hear from him.

 Nowadays Srila Narayana Maharaja is preaching very strongly all over the world by the causeless mercy of Srila Bhakti Pramoda Puri Gosvami Maharaja, and especially by the mercy of Srila Narayana Maharaja's own guru, nitya-lila pravista om visnupada Sri Srimad Bhakti Prajnana Kesava Gosvami Maharaja. He also has the special mercy of my guru Maharaja, and also Prapujyapada Srila Bhaktivedanta Trivikrama Maharaja. Also, it is by the mercy of the guru-parampara, and especially by the causeless mercy of his siksa-guru, nitya-lila pravista om visnupada Srila Bhaktivedanta Swami Maharaja, that he is preaching so strongly throughout the world.

 Before Pujyapada Puri Maharaja left this world, he would always bless Srila Narayana Gosvami Maharaja by his letters and through other Vaisnavas. Unless one receives the mercy of his guru-varga he cannot preach. When his guru-varga is happy, then Mahaprabhu is also bound to be happy, and then they will bestow all of their mercy enabling one to preach and advance in Krsna consciousness. Sripad Madhava priya prabhu will also say some words in this regard.

 [Sripad Madhavpriya brahmacari is a diksa disciple of Srila Bhakti Pramoda Puri Maharaja and is presently serving in Srila Narayana Maharaja's Sri Kesavaji Gaudiya Matha:] I have been associating for some time with Srila Narayana Maharaja. When I had first asked my Guru Maharaja if I may take the association of Srila Narayana Maharaja he said, "Yes. Why not? You can go to each and every Gaudiya Matha. Wherever you like, you can associate with higher Vaisnavas in our guru-parampara, in the line of Srila Bhaktisiddhanta Sarasvati Thakura. And what to say about Sri Narayana Maharaja; he is a pure Vaisnava and sincere guru and Vaisnava sevaka.

 My Guru Maharaja stressed on the point that the important thing is to be in association with some high-class devotee. He used to say that if we are not in such association, we cannot advance. Therefore, wherever we can get that association, wherever we are getting good instruction, we should go that place, wherever it is. My Gurudeva was very clear on this point. I have also heard this from him so many times.

 [Sripad Madhava Maharaja:] Whenever I would go with Srila Narayana Gosvami Maharaja to Jagannatha Puri and Mayapura to see Srila Bhakti Pramoda Puri Gosvami Maharaja, he would always put much emphasis on sadhu-sanga. He would say, "Wherever you can get good association, please go there and take advantage of sadhu-sanga."

 Hare Krsna.


© 1999-2016 Hari-katha.org. All rights reserved.

Поставь себе такую кнопку Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

= карта сайта =
Шри Чайтанья Махапрабху
Шрила Бхактивинод Тхакур
Шрила Прабхупад
Шрила Бхакти Прамод Пури
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар
Шрила Бхакти Веданта Свами
Шрила Бхакти Прагьяна Кешава
Ачарьи cовременности
Статьи Вайшнавов
Частые вопросы
Аудио-архив
Библиотека
= Словарь =
= Ссылки =
= Разное =

глоссарий

Hari-katha >> Шрила Пури Махарадж >> Шрипад Б.В. Мадхава Махарадж о нем

Прославление Шрилы Бхактипрамоды
Пури Махараджи и всей Гуру-варги

Шрипад Бхактиведанта Мадхава Махарадж

Шрипад Бхактиведанта Мадхава МахараджШрипад Бхактиведанта Мадхава Махарадж -- дикша-ученик Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа, ачарьи "Шри Гаудия-веданта Самити". По его наказу Шрипад Мадхава Махарадж лично служит Шриле Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу на протяжении 21 года. Он служит Шриле Нараяна Махараджу словно своему дикша-гуру. Сейчас очень-очень редко можно увидеть, чтобы ученик служил Гуру всем своим сердцем, поэтому Шрипад Мадхава Махарадж будет образцом для всех гуру-севаков в будущем.

Мадхава-прия Брахмачари


ом аджнана тимирандхасйа джнананджана шалакайа
чакшур-унмилитам йена тасмай шри-гураве намах

 ванчха-калпатарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах

         После ухода Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, для Гаудия-матха наступили мрачные времена. Так обычно бывает: когда влиятельный ачарья покидает этот мир, те из его последователей, которые недостойны, непременно начинают ссориться друг с другом. В Гаудия-матхе случилось то же самое, и поэтому много других, достойных учеников Шрилы Прабхупады, не могли оставаться в Матхе из-за всех этих беспокойств.

        Многие ученики Шрилы Прабхупады под руководством нашего Парам-Гурудевы, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджи, покинули Чайтанья-матх. Среди них были Нарахари прабху (которого Прабхупада называл "мамой Гаудия-матха"), Пуджьяпада Бхактиракшака Шридхар Махараджа, Пуджьяпада Бхактипрамода Пури Махараджа.

        В 1941 г. Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махараджа основал "Гаудия Веданта Самити". Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махараджа присоединился в 1946 г., и на Гаура-пурниму 1947 г. он получил первое и второе посвящение от Парам-Гурудевы.

        Когда Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махараджа присоединился, то его Гурудева занял его служением прапуджья-чарана Шриле Бхактипрамоде Пури Госвами Махарадже. В Чинчурахе наш матх находится неподалеку от Ганги. Когда Шрила Бхактипрамода Пури Госвами Махараджа ходил омываться на Гангу, Шрила Нараяна Махарадж сопровождал его, неся его свежую, сухую одежду. И после того как Шрила Пури Госвами Махараджа заканчивал омовение, Шрила НАРАЯНЫ МАХАРАДЖА давал ему эту свежую одежду, стирал его поношенную одежду и нес ее обратно в матх.

        Эти отношения подобны тем, о каких мы слышали из древних историй. Как, например, Нарада Риши, когда был маленьким мальчиком, служил четырем Кумарам. Нарада Риши сопровождал их, когда они ходили омываться на реку. Он нес их сухую одежду, а после их омовения стирал им поношенную одежду и нес ее обратно в ашрам Кумаров. Точно так же, когда Шри Чайтанья Махапрабху был в Южной Индии, он останавливался в доме Венкаты Бхактты, Тирумалаи Бхатты и Прабодхананды Сарасвати. И Шри Гопала Бхатта Госвами, сын Венкаты Бхатты, будучи в то время совсем маленьким, подавал Махапрабху сухую одежду, стирал Его поношенную и приносил назад к Нему. Так и Шрила Нараяна Махарадж служил каждый день подобным же образом Шриле Бхактипрамоде Пури Госвами Махарадже.

        Когда Шрила Нараяна Госвами Махараджа присоединился к Матху, он принес с собой из своего пурва-ашрама, селения, где он прежде жил, лоту. Однажды, когда прапуджья-чарана Бхактипрамода Пури Махараджа и Шрила Нараяна Махарадж омывались в Ганге, внезапно высокая волна смыла лоту Шрилы Нараяны Махараджи. Почему так случилось? Ганга очень дорога Шри Кришне, и поэтому она подумала: "Этот вайшнав пришел заниматься бхаджаной под руководством своего Гурудевы. Зачем ему сохранять какие-то привязанности к своему бывшему дому?" Так она милостово унесла лоту.

        Когда мы со Шрилой Нараяной Махарадже приезжали увидеться с прапуджья-чарана Бхактипрамодой Пури Госвами Махараджей в Джаганнатха-Пури, а также другой раз в Майяпуре, Шрила Пури Госвами Махараджа спрашивал Шрилу Нараяну Махараджу:

        -- Помнишь ли ты свою лоту? Однажды, когда ты омывался со мной в Ганге, она унесла твою лоту.
        И Шрила Нараяна Махараджа с улыбкой отвечал:
        -- Да, конечно. -- И долго вспоминал вслух, как он служил Шриле Пури Махарадже.
        Шрила Бхактипрамода Пури Госвами Махараджа тогда сказал ему:
        -- Я очень рад. С самого начала я видел твое желание служить, видел, как ты предан своему Гурудеве. Когда бы ты ни писал книги, пожалуйста, приноси их мне.
        С тех пор каждый раз, когда Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махараджа издавал новую книгу, будь то на хинди или на английском, он всегда либо сам приносил ее Шриле Пури Махарадже, либо отправлял с другими преданными.

        Когда Шрила НАРАЯНЫ МАХАРАДЖА начал проповедовать в Западных странах, Пуджьяпада Пури Госвами Махараджа писал ему, и Шрила Нараяна Махараджа поддерживал с ним переписку. Шрила Нараяна Махарадж переписывался также с прапуджья-чарана Бхактикумудой Шантой Госвами Махараджей, с моим Гуру Махараджей -- Шрилой Бхактиведантой Ваманой Госвами Махараджей, а также с Парама-пуджьяпадой Шрилой Бхактиведантой Тривикрамой Махараджей. Шрила Нараяна Махарадж писал им, и они отвечали ему. Особенно Шрила Бхактипрамода Пури Госвами Махараджа и Шрила Бхактикумуда Шанта Госвами Махараджа -- гуру-варга Шрилы Нараяны Махараджи -- всегда благословляли его в письмах, говоря: "Твой Гурудева даст тебе еще больше благословений, и Шрила Прабхупада также благословит тебя, чтобы твоя проповедь не встречала никаких препятствий в Западных странах".

        Шрила Бхактипрамода Пури Госвами Махараджа сказал на одной из своих лекций: "Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махараджа -- чистый преданный. Если мои ученики и другие преданные в Западных странах хотят развиваться в сознании Кришны, они должны слушать лекции Шрилы Нараяны Махараджи". Он также велел многим своим ученикам слушать Шрилу Нараяну Махараджу.

        Сейчас по беспричинной милости Шрилы Бхактипрамоды Пури Госвами Махараджи и, в особенности, по милости духовного учителя Шрилы Нараяны Махараджи, нитья-лила-правишта ом вишнупада Шри Шримад Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджи, Шрила Нараяна Махараджа уверенно проповедует по всему миру. Он также получил особую милость моего Гуру Махараджи и Прапуджьяпады Шрилы Бхактиведанты Тривикрамы Махараджи. Таким образом, по милости гуру-парампары, и особенно по беспричинной милости своего шикша-гуру, нитья-лила-правишта ом вишнупада Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджи, Шрила НАРАЯНЫ МАХАРАДЖА с огромным успехом уверенно проповедует по всему миру.

        Когда Пуджьяпада Пури Махараджа был с нами в этом мире, он всегда благословлял Шрилу Нараяну Госвами Махараджу в письмах и через других вайшнавов. Без милости гуру-варги никто не может проповедовать. Когда гуру-варга довольна, Махапрабху также будет доволен, и все они щедро одарят своей милостью и наделят способностью проповедовать и развиваться в сознании Кришны.

        Шрипада Мадхава-прия прабху тоже скажет несколько слов в этой связи.

Шри Бхактиведанта Махава Махарадж (дикша-ученик Шрилы Бхактиведанта Ваманы Махараджа). Уже в течение некоторого времени я общаюсь со Шрилой Нараяной Махараджей. Когда я первый раз спросил у моего Гуру Махараджи, могу ли я общаться со Шрилой Нараяной Махараджей, он ответил мне: "Да. Почему нет? Ты можешь ходить в любой Гаудия-матх. Где бы ты ни встретил возвышенных вайшнавов, следующих нашей гуру-парампаре и учению Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, ты можешь общаться с ними. А что касается Шри Нараяны Махараджи, он чистый вайшнав и искренний слуга своего Гуру и всех вайшнавов".

        Мой Гуру Махараджа подчеркивал, насколько важно общаться с возвышенными преданными. Он говорил, что, если у нас нет такого общения, мы не сможем развиваться. Поэтому, где бы мы ни получили возможность общаться с такими вайшнавами, которые дадут нам хорошие наставления, мы должны идти туда. Мой Гурудева очень ясно подчеркивал это. Я слышал это от него много раз.

Шрипада Мадхава Махараджа. Когда бы я ни приезжал со Шрилой Нараяной Госвами Махараджей в Джаганнатха-Пури и Майяпур, чтобы увидеться со Шрилой Бхактипрамодой Пури Госвами Махараджей, Шрила Пури Махараджа всегда указывал на первоочередную необходимость садху-санги. Он говорил: "Где бы вам ни посчастливилось получить хорошее общение, пожалуйста, отправляйтесь туда и воспользуйтесь садху-сангой".

Харе Кришна

 Перевод с английского: Агха-рипу дас


© 1999-2016 Hari-katha.org. All rights reserved.

Поставь себе такую кнопку Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100