= карта сайта =
Шри Чайтанья Махапрабху
Шрила Бхактивинод Тхакур
Шрила Прабхупад
Шрила Бхакти Прамод Пури
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар
Шрила Бхакти Веданта Свами
Шрила Бхакти Прагьяна Кешава
Ачарьи cовременности
Статьи Вайшнавов
Частые вопросы
Аудио-архив
Библиотека
= Словарь =
= Разное =
Hari-katha >> Шрила Пури Махарадж >> Кто не дает мне чувства к Святому Имени?

Кто не дает мне чувства к Святому Имени?

из книги “Ваишнавапарадха — Преступление против Сердца Кришны”

Многие из нас говорят: да, я воспеваю Имя Кришны, но сердце сухо — жестоко, как молния; божественный сок Бхакти, бхактираса, не умягчает его ничуть. Повторяю Имя, повторю сколько положено и откладываю малу в сторону, а в сердце — никакого чувства, никакой перемены. Почему так?

Ответ на этот вопрос дал Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами (Чаи:Ча:А7):

кришно-намо коре опорадхеро бичар
‘кришно’ болиле опорадхир на хой бикар

Имя Кришны судит за апарадхи.
Произнося “Кришна”, оскорбитель не чувствует ничего.

тадашмасарам хридайам ватедам
йадригрихйаманау хари-намадхейаих
на викрийетатха йада викаро
нетре джалам гатрарухешу харшах
Бха: 1.3.24

“Тот, кто, произнося Харинаму, не переживает удивительной перемены в сердце, у кого не текут слезы и волосы на теле не поднимаются дыбом, поистине обладает каменным сердцем — оно окаменело от жестоких апарадх и неспособно плавиться в Наме.”

‘эко’ кришно-наме коре сорвво-папо наш
премеро карон бхакти корено прокаш

Один раз произнесенное, Имя Кришны разрушает все грехи, и появляется Бхакти, причина Премы.

премеро удойе хой премеро бикар
сведо-компо-пулокади годгодашру-дхар
онайасе бхобо-кшой, кришнеро себон
эко кришно-намеро пхоле паи это дхон

Когда приходит Према, она начинает преображать душу:
Тело покрывается испариной, трепещет,
Кожу сжимает восторг, срывается голос,
Глаза проливают ручьи слез,

Тогда
Бытие мирское исчезает за миг,
И Служение Кришне наполняет жизнь —
Такое сокровище можно обрести,
Просто единожды произнеся Имя Кришны!

хено кришно-намо джоди лой боху-бар
тобу джоди премо нохе, нохе ашру-дхар
тобе джани, опорадхо тахате прочур
кришно-намо-биджо тахе на коре оЈкур

Но если такое Имя Кришны
Повторяют много-много раз,
Но Премы нет, и нет слез,

Я знаю: значит, посреди обильных апарадх
Семя Кришна-Намы не становится ростком.

В чем спасение? И Шрила Кавирадж Госвами Прабху говорит: хотя Имя Кришны судит за апарадхи, Имена несравнимых в Своем сострадании Шри Шри Гауры-Нитйананды не принимают апарадх:

чоитонйо-нитйанонде нахи, э-собо бичар
намо лоите премо ден, бохе ошрудхар

Но все это не относится к Чаитанйе и Нитйананде. Тому, кто воспевает их Имя, даруют плакать слезами Премы.

свотонтро ишворо пробху, отйонто удар
таре на бхаджиле кобху на хой нистар

Господь в Своей высшей воле свободен и щедр;
Не поклоняясь Ему, невозможно спастись.

Не следует понимать так, что Шри Шри Гаура-Нитйананда дают Прему несмотря на присутствие апарадх, скорее, если всем своим существом предаться их милостивым и прекрасным лотосным Стопам, то по Их доброте и заботе о предавшихся душах все апарадхи очень быстро исчезают и Шаранагата-Бхакта обретает богатство Премы. Об этом пишет Шрила Тхакур Бхактивинод:

“Тот, кто в полной вере принимает убежище у Чайтаньи и Нитйананды, мгновенно очищается ото всех своих прежних апарадх, на его устах восходит Кришна-Нама и дарует ему Божественную Любовь.” (Амрита-праваха Бхашйа)

Парамарадхйа ШриШрила Прабхупад пишет в своей Анубхашйе: “И Кришна-Нама, и Гаура-Нама неотличны от Нами (Обладателя Имени). Считать Кришну кем-то меньшим или ограниченным по сравнению с Гаурой значит находиться во власти неведения. В действительности, [не превосходство Гауры над Кришной, но] необходимость, стоящая перед дживой делает для нее более важным обращение к Имени Шри Гаура-Нитйананды. Шри Гаура-Нитйананда щедры, и внутри Своей щедрости (аударйи) сладки (мадхура). Великодушие Кришны распространяется только на свободных (мукта), совершенных, предавшихся Ему душ. Но в потоке щедрости, проливаемой Гаурой и Нитйанандой, дживы-преступницы, одолеваемые анартхами, освобождаются из-под хватки пронизанной духом наслаждения апарадхи и обретают лотосные стопы Гаура-Кришны. “Шри Чайтанья-Бхаджан” не предполагает оставить Кришну и заниматься Гаура-Бхаджаном как чем-то отличным от Радха-Кришна-Бхаджана. Такой вымышленный “Гаура-Бхаджан” является служением Майе, и в нем нет места божественной сладости Кришна-Премы.” (Чаи:Ча:А8)

Шриман Махапрабху никогда не проявлял терпимости к Ваишнавапарадхе. Примером тому — Чапала Гопал, Девананда Пандит и другие. Что говорить о них, когда даже свою Мать Шачи Он заставил просить прощения у святых стоп Шри Адваитачарйи, прежде чем дать ей Прему. Если искренне и с полным раскаянием молить о снисходительности у лотосных стоп того Ваишнава, против кого совершено преступление, то Ваишнав простит преступникаот всего сердца. Только прощение Ваишнава искупает ваишнавапарадху, иначе она продолжает творить свое зло. Принижение Личности Гуру, хула Ваишнавов и прочие апарадхи делают сердце жестоким, как молния, поэтому Тхакур поет:

опорадхо-пхоле момо, читто бхело боджро-сомо,
туйа наме на лобхе бикар
хоташо хоийе хори, тобо намо уччо кори,
бомо духкхе маки баро-бар

Из-за моих апарадх сердце как молния стало
в Имени Твоем не чувствует ничего.
Погибла моя надежда, Хари, я Имя Твое кричу,
Несчастный, взываю к Тебе вновь и вновь:

ха гаура-нитаи, тора дути бхаи,
потито джонаро бондху
одхомо потито, ами хе дурджон,
хоо море крипа-синдху

О Гаура-Нитаи, два Брата,
два Друга падших,
Я жалкая падшая сволочь,
станьте для меня Океаном Милости!

Перевод: Триданди Б.В.Нарасимха


© 1999-2024 Hari-katha.org. All rights reserved.