Бхакти
Вигьяне Госвами Махараджу (Вадиму Тунееву) -
45 лет. К вере в Кришну пришел в начале 80-х гг.,
когда учился в аспирантуре, после окончания
химического факультета МГУ. Он серьезно
занимался наукой, и в 1987 г. ему была
присвоена ученая степень кандидата
химических наук. За свою веру в Кришну он
подвергался преследованиям и был вынужден
эмигрировать в Швецию, где готовил издание
русских переводов книг по вайшнавской
философии. В 1995 г. будущий лидер ИСККОН
России смог вернуться на родину, где
продолжил издательскую и проповедническую
деятельность. Бхакти Вигьяна Госвами
Махарадж – разносторонний человек. В 2001 году в издательстве «Философская книга» он
выпустил сборник стихотворных переводов
книги Шрилы Бхактивинода Тхакура «Шаранагати».
С 1996 г. он входит во Всемирный руководящий
совет Международного общества сознания
Кришны (GBC), а с конца 1995 г. возглавляет Центр
обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР).
Б.В.Госвами Махарадж: К сожалению, я
только один раз виделся со Шрилой Бхакти
Прамод Пури Махараджем. Встреча моя
произошла в самый последний период его
жизни. Я пришел для того, чтобы поклониться
ему. Это было в Шри Джаганнатха Пури. Мы
пришли вместе с Мадхавой Махараджем и
Мадана Моханом Прабху. Бодхайан Махарадж
милостиво позволил нам получить даршан
Пури Махараджа. Было уже поздно, он лежал и
чувствовал себя плохо, поэтому у нас была
очень короткая беседа. Но я много слышал о
Пури Махарадже, читал о нем и испытываю к
нему глубочайшее уважение. Он был идеальным
вайшнавом, живым воплощением принципов
вайшнавского этикета, олицетворением стиха
Шри Чайтаньи Махапрабху:
тринад апи суничена тарор апи
сахишнуна
аманина манадена киртаниях сада харих
Он явил нам великий пример смирения,
почтения и любви. Глядя на него, может
показаться, что быть святым очень просто.
Для этого достаточно хранить верность
своему гурудеву, искренне уважать всех
вайшнавов, держаться в стороне от всякой
политики и ссор, каждое мгновение своей
жизни посвящать бхаджану и проповеди славы
Шри Чайтаньи Махапрабху. Простота эта,
разумеется, кажущаяся, но она дает нам,
падшим, робкую надежду. Дай Бог, чтобы когда-нибудь
эта простота низошла в наши жизни, ставшие
такими сложными из-за анартх и оскорблений.
Мне хотелось бы пожелать, чтобы все
вайшнавы России учились у Пури Махараджа
именно этому: чистоте, смирению, простоте и
верности.
Чем больше будет людей, которые в своей
жизни смогут реально воплотить эти
ценности, тем сильнее станет движение
Чайтаньи Махапрабху. Сейчас у нас, к
сожалению, есть философия, но нет культуры,
или, точнее, ее очень мало. Шрила Бхакти
Прамод Пури Махарадж был живым
олицетворением духовной культуры. Как
говорил Санатана Госвами про Харидаса
Тхакура: «Есть люди, которые ведут себя
идеально, но не проповедуют. Есть люди,
которые проповедуют, но их поведение
оставляет желать лучшего. Ты же являешь
пример идеального сочетания ачара и
прачара». То же самое можно повторить и про
Пури Махараджа. С одной стороны, он был
образцом вайшнавского ачара, а с другой
стороны, он отдал всю свою жизнь проповеди
учения своего Гурудева – Бхактисиддханты
Сарасвати Тхакура. Безусловно, духовный
подвиг, который он совершил, оставит
глубокий след в современной истории
движения Шри Чаитаньи Махапрабху.
|