Hari-katha >> Шрила Пури Махарадж >> First deserve, then desire

часть третья

Сын, КРИШНА-БХАДЖАН НЕ БЫВАЕТ БЕЗ НАМЫ. Без Намы ничего не будет. А как прославляет Нам Махапрабху!

А еще, обратите внимание, в повествовании о Судаме Випре Бхагаван говорит:

Нахам иджйа праджатибхйам тапасопашамена ва I
тушйейам сарввабхутатма Гуру-шушрушайа джатха II
Бха: X.80.34

Четыре ашрама — если я буду исполнять свои обязанности в строгом соответствии духу одного из четырех укладов жизни, Кришна говорит, что доволен этим не будет.

Тушйейам сарввабхутатма — «А чем Меня можно удовлетворить?» Тушйейам сарввабхутатма Гуру-шушрушайа джатха — «Жизнь в строгом соответствии с духом одного из ашрамов — каждому из которых присуще то или иное временное умонастроение — не приносит Мне такого удовлетворения, как Гуру-Сева». Что понимать под Гуру-Севой, Он показал Собственным примером. Ночь напролет двое друзей стояли с полной корзиной дров на голове. Адбхут! Мы и подумать себе не можем! Свайам Бхагаван! Свайам Бхагаван вспоминает с другом Своего детства Судамой:
—Судам, а помнишь? Как однажды Гуру-Ма сказала: «Детки, сегодня ни полешка не осталось, готовить-то как?» Мы ей: «Ма, вам не о чем волноваться, вот, мы уже пошли в лес».

Двое друзей зашли в дремучие джунгли, набрали полную корзину дров, огромную корзину взгромоздили Себе на голову. Вот уже вечер, пора возвращаться в гурукулу, и тут… Небо затянуло свинцовыми тучами и хлынул ливень, вода стала прибывать, затоплять лес… Двое друзей вспоминают:
—Помнишь? Как мы говорили друг другу: «Давай руку! Держись! Главное, не урони дрова! Будь что будет, только не урони дрова!» У-ух, как хлынуло тогда!

Да-а, будь мы на Их месте, мы бы прямо так и поступили…? мы что, к Гуру за этим, что ли, пришли?! Дрова на голове таскать?! Но Сам Кришна — и ненапоказ — стоит со Своим другом, на голове корзинища тяжеленных дров, под которой и с места не сдвинешься, стоит целую ночь, а сверху — ливень, град, вся одежда промокла до последней нитки!

А в ашраме Сандипани Муни с супругой за всю ночь не сомкнули глаз. «Как же мы послали наших маленьких неизвестно куда, каково же им сейчас!» Не успело рассвести, как Сандипани Муни выбежал на улицу: «Кришна!! Где Ты?!! Судама! Гопал! Где же Вы, где же Вы?!!» И тут видит перед собой поразительное: [Кришна и Судама, промокшие до нитки, с огромной корзиной дров на голове]. «О!…» И тогда, омывая грудь собственными слезами, Сандипани Муни сказал: «Родные вы мои! Как же вы так!.. Вы пример показали, как служат Гуру!! И за это,—здесь он Их благословляет,—все, чему вы только научились от меня, вы будете помнить всегда, не забудете ни в этой жизни, ни в следующих». [Гуру-Сева.]

[Так что чувства, настроения, бхавы могут приходить,] но если бы они были стхайи, стойкими, непреходящими, тогда это был бы Стхайи-бхав, Рати, настоящее чувство. Как же Он советует, можно достичь такого Чувства? Воспевая Нам без апарадх.

Нам бина коли-кале нахи онйо дхорммо I
сорвво-монтро-саро Нам,—эи шастро-морммо II
Чч Ади 7.74

Тебе не надо заучивать всевозможные мантры. Просто повторяй те несколько слов, из которых состоит эта Мантра мантр, но повторяй хорошо, без апарадх. Мало держать в руке четки. Многие, держась рукой за малу, при этом болтают на самые разные темы. Но наш путь — это авикшепена сататйам Поэтому я говорю — потому что многие возмущаются, мол, что мы, так всю жизнь и будем себя лишать? так никогда и не углубимся в эти темы? — я говорю: думайте, размышляйте, и другим помогайте помнить, но цена этому — Ништха к Наме. Так говорит Шримад Бхагавата: Адау Шраддха татах Садху-санга, «Вначале Шраддха, затем Садху-санга» — Садху-санга здесь: самопредание стопам Сад-Гуру — Адау Шраддха татах Садху-санга, затем Бхаджана-крийа.

Коно бхагйе коно дживер ‘Шроддха’ джоди хой I
тобе сеи дживо ‘Садху-сонго’ корой II
Садху-сонго хоите хой ‘Шровоно-Кирттон’ I
Шровонадйе хой ‘сорвванортхо-ниворттон’II
Анортхо-нивритти хоиле Бхоктйе ‘Ништха’ хой I
Ништха хоите Шровонадйе ‘Ручи’ уподжой II
Ручи хоите хой тобе ‘Асокти’ прочур I
Асокти хоите джонме Кришне Притйонкур II
Сеи Прити гадхо хоиле дхоре ‘Премо’-нам I
Сеи Према сорвво-сиддхи, сорвванандо дхам II

Чч Мадхйа 23.9-13

Дает всю последовательность, одно за другим. И в этой последовательности вы можете увидеть, (что Шраддха, Садху-санга, Бхаджана-крийа, анартха-нивритти приводят вначале к Ништхе). Что же это, Ништха, Наиштхики Бхакти? Авикшепена сататйам, говорит Бхакти-расамрита-синдху. «Постоянство, когда внимание не отвлекается ни на что постороннее». А что я вижу? Вот повторяю Нам, немного поповторял, и приходят прямо противоположные мысли. Вон полетела ворона — думаю о вороне; вон цапля пролетела— задумался о цаплях; на столько разных вещей отвлекается сознание. Но должно быть Авикшепена лишенное всякой невнимательности сататйам постоянство, непрерывность. Бхактивинод Тхакур пишет в своей Харинама-чинтамани (12 глава): «Повторял лакх, считал, считал, наконец насчитал — все, лакх готов. Только Кришно-Премо эко-бинду на хоило гуномони — ни капли драгоценной Кришна-Премы». Према—это глубочайшая Прити, любовь, волнение об одном Его счастье. Где же глубочайшая Прити? Смотрю только на цифру. …о! готово, вычитал. Харе Кришна. А Намачарйа Тхакур Харидас, как он воспевал Нам? Он повторял лакхи Имени, то громко, то вполголоса, всю ночь напролет, а когда всходило солнце, он смотрит: «Как, уже восход?» Невозможно понять, было ли такое, днем или ночью, чтобы он хоть ненадолго смыкал глаза. Можем ли мы хотя бы представить себе такой Бхаджан? Вот что такое Авикшепена сататйам. Наиштхики Бхакти. 

назадОглавлениеДомойвперед


© 1999-2024 Hari-katha.org. All rights reserved.