Часть Первая
Шрипад Бхакти Вибудха Бодхайан Махарадж: У них такой вопрос: передается ли ученику настроение Гуру? То настроение, с которым Гуру поклоняется Кришне?
Шрила Гурудев: У ученика будет настроение ученика.
Б.М.: Нет-нет, вопрос в том, должен ли ученик поклоняться Бхагавану в том же настроении, что и Гуру?
Гурудев: Служи. В слове шишйа (ученик) кореньшасан, повиновение. Шишйа означает шасан-jогйа, повинующийся. Посмотри в словаре.
Б.М.: И еще у них есть один вопрос: если в этой жизни я не смог обрести Служение Бхагавану, то как я смогу в следующей жизни снова встретиться с Гурудевом?
Гурудев: Это совсем не простодостичь совершенства. Признаки сиддхи есть в Бхакти-Сандарбхе и в Бхакти-расамрита-синдху. Как, например, наш Бабаджи Махарадж, он сарвваджна, всеведущий. Я говорю о моем Парама-Гурудеве, Шримад Гаура-Кишор Дас Бабаджи Махарадже. Сиддхаэто далеко не пустяки: у сиддхи есть признаки. Сиддха-пурушесть такое возвышенное положение в преданном служении, и признаки такого положения также описаны в Шастрах.
Б.М.: Значит, в этой жизни такого уровня не достичь?
Гурудев: За одну мухурту можно достичь! А могут потребоваться жизни и жизни. Кто на что годен. Не простовзял и стал сиддхой! Где Гуру, а куда делся ученик? Как я, например: принял несколько таких учеников. Как доходит до дела, ни одного не видать! Сделал дандават, и бас! только его и видели. А говорить научились, даже нашего ** даса научили: “Сиддха-пранали, Сиддха то, сиддха се...” и так далее.
Б.М.: У них вопрос о том, что если за одну жизнь...
Гурудев: Занимайся Бхаджаном, проживи жизнь в Служении, после этого можешь стараться стать сиддхой или кем угодно. Надо же сверяться с книгами! Следовать словам Махаджан.
Б.М.: А как они смогут снова встретиться с Гуру в следующей жизни?
Гурудев: Надо предаться, предаться стопам Шри Гуру! МногиеДхрува, Прахлад за одну жизнь достигли всего. Но кто сейчас совершает такой Бхаджан?! Думаете, так просто, взяли и достигли? Могут потребоваться жизни и жизни. А те, кто достигли в этой жизни, те в прошлой жизни совершали Садхану, а сейчас стали Садхана-сиддхами. По милости Гуру, по милости Садху стали Садхана-сиддхами. Что значит Сиддха? В прежних жизнях он совершал Садхану. В этой жизни у него появляются такие качества, как всеведение: он становится Сиддхой. Он достиг высочайшего положения в Бхаджане, такого, как у Гаура-Кишор Дас Бабаджи Махараджа и у других.
День-другой позанимался Хари-Бхаджаном, и уже метит в Сиддхи! Где хочу, там и живу, главное, чтобы для здоровья полезно… Поработал по несколько часов в день, заработал деньжат. И это ваш Сиддха? Жизнь, без остатка отданная преданному Служению! Нитйа-дас! Чем живет нитйа-дас? Вечной Севой. Нитйа-дасэто вечный слуга. ПрабхупадСиддха-пуруш. Наш Прабхупадон Сиддха-пуруш. До последнего мгновения он совершал эту Севу! Кому по силам служить так, как Прабхупада? Прабхупад провел йаджну поклонения миллиарду Святых Имен. Только подумайте. Следуя по стопам Намачарйи Тхакура Харидаса, он повторил миллиард Святых Имен. А его брахмачарйа? Он соблюдал безупречную брахмачарйу; чтобы кто-то соблюдал такую брахмачарйу, как Прабхупадо таком мы не слышали никогда.
Так что нет нужды вдаваться в обсуждение таких высоких тем. Эти новоиспеченные сиддхиа как примеришь к ним признаки из Бхакти-расамрита-синдху или Чайтанья-чаритамриты, глядишь, и нет этих сиддх.