ВСЕОХВАТНОЕ СЛУЖЕНИЕ БОГУ
Святые сказали нам, что
стремление наслаждаться и желание
освобождения, подобны двум ведьмам, что
окутывают нас своими чарами. Святые
предупреждали, что мы должны не позволить
этим ведьмам обольстить и использовать нас.
Иначе - время жизни потрачено зря, как
омовение в Ганге ради обретения жены (мужа),
чья смертная плоть однажды превратится в
гноище. Если же мы настолько благословлены,
что сияние исходящее от ноготков Кришны
осветило наше сердце, тогда мы услышим Звук
Его флейты, и, как служанки, возлюбленных
Кришной, гопи, отшвырнем прочь все
обязанности и побежим туда, где проходит
Танец Раса, чтобы узреть Кришну. Когда
окажемся там, будь-то мужское или женское
тело, оно сгинет вместе с материальной
энергией.
Сакхибхекхи думают о Кришне как о
Том, Кто приносит их чувствам
удовлетворение. Они облачают свои плотские
мужские тела так, чтоб быть похожими на одну
из Подруг Кришны. Это ни что иное, как
самообман и околпачивание окружающих!
Однако, такое гниение рассудка не
произведет никакого впечатления на тех, в
чье сердце проникли лучи того Света, что
исходит от ноготков с лотосных стоп Кришны.
Шестьдесят тысяч мудрецов, увидев в лесу
Дандака Шри Рамачандру, были очарованы Его
красотой. И только когда жизнь в их мужских
телах подошла к концу, они родились как гопи
в трансцендентной Враджа-Дхаме.
Господа! Все вы ищите высшее
благо. Отбросьте любое притворство, будь-то
облачение себя в какие-то особые одежды, или
же искусственное проявление чувств
преданности! Оставьте, пожалуйста, попытки
«служить по-женски» и всякое
женоуподобливание! Отдайте себя на вечное
служение Шримати Радхарани, став служанкой
Шри Рупы Манджари. Подобно тому, как Радха и
Ее Спутницы непрерывно и полностью
поглощены служением Кришне, подобно тому,
как манджари безраздельно отданы служению
Шри Радхе и Ее главным восьми гопи, нам
следует стараться служить Шри Кришне,
духовному Божеству Любви, удовлетворяя Его
Желания, будучи в духовных (!) женских
обликах.
Обманутые собственными
поверхностными суждениями, многие богини и
женщины человеческой расы, Рудрани, Индрани,
Брахмани, Варунани, Тара, Бхарати и Сваха,
думали: «Мой муж - Рудра, Индра, Брахма, или
же кто-то иной средь небожителей или людей.»
Однако, когда они постигли свою вечную
духовную природу, они осознали Кришну своим
единственным вечным супругом, а Шри Радху -
Его самой дорогой Возлюбленной. Так что
лучший путь служения Кришне - стать
служанкой Шримати Радхарани и Ее подруг, Ее
служителей.
Те, кто отдали все что имеют
Господу, именуются освобожденными. Те же,
кто слишком сдержаны в таком
жертвоприношении - падшие, безразличные к
служению Богу.
тома канака, бхогер джанака
канакер дваре севахо мадхава
каминир кама нахе тава дхама
тахар-малика кевала йадава
вайшнави пратиштха татэ коро ништха
таха на бхаджилэ лабхибэ раурава
«’Твои’ деньги - источник твоего
наслаждения! Но деньги обрати во служение
Мадхаве. А очаровывать женщин - не твой удел.
Кришна - единственный, Кто может
наслаждаться ими. Утвердись лишь в одном
положении (пратиштхе), в положении Вайшнава.
И если не будешь усердствовать в этом,
закончишь в аду.» (Вайшнава ке?)
Джхару Тхакур никогда не думал о
своей жене как о некоем объекте для
собственных услад, но всегда задействовал
ее в поклонении Кришне. Все знают историю
Билвамангала и Чинтамани. Чинтамани
говорила ему: «Если бы ты был столь же
сильно привязан к Шри Кришне, как привязан к
моему телу из плоти и крови, если бы ты
оставил свое влечение к красоте грубой
материи, и обратился к прекрасному Облику
Божественного Возлюбленного, Кришны, сколь
велико было бы твое обретение!» Каждому
следует приложить все силы, чтобы постичь
этот бесценный совет и отвергнуть
отождествление себя с мужской или женской
плотью. И как только Билвамангал перестал
видеть в Чинтамани женщину, перестал
воспринимать ее как объект дарующий ему
наслаждение, и начал видеть ее как объект
служения, Кришна незамедлительно предстал
перед ним в образе трансцендентного
Чинтамани.
Идея использовать Кришну для
себяуслаждения, совершенно безнадежна.
Кришна - Сам Наслаждающийся, но ни в коем
случае не источник наслаждения! Гауранга не
какой-то там playboy, не нагара, чтоб мы
могли наслаждаться Им! Подобное
примитивное заблуждение рождено из
отвращения к служению. Под влиянием
встретившихся ему Гуру, Сомагири, Шилхан
Мишры, он (Шри Билвамангал Тхакур) избавился
от наивного восприятия Кришны источником
его собственного услаждения. И затем он
изменил и свое имя, после чего стал известен
как Лилашука или Билвамангал.
Подобно тому как и мужчины и
женщины предназначены для служения Кришне,
деньги так же должны использоваться только
в служении Ему. Деньги не следует
использовать ни для услаждения плотского
начала, ни для раздутия собственного
престижа показушным отречением от них.
Когда наше осмысление сущего ошибочно, в
деньгах мы склонны видеть средство для
наслаждения чувств, но к этому вопросу
надобно подходить с духовным разумом и
использовать деньги как средство служения
Богу. Упанишады провозглашают, что, в
действительности, все сущее - Брахман; сарвам
кхалв идам брахма. Так что когда мы
используем деньги в служении Господу, это
Брахман в облике денег. Такие деньги
духовные, ибо способствуют служению
Господу и Его Вайшнавам. Отказ использовать
то, что является благом в преданном
служении, ни что иное как лживое отречение, пхалгу-ваирагйа.
Подобное отречение хорошо разве что для шоу,
либо для обретения мирского престижа,
популярности. Используйте всю вашу
материальную собственность в служении Богу.
Но остерегайтесь! Не ищите в преданном
служении денег, женщин или славу! Никогда не
давайте места алчности, славолюбию,
тщеславности, лицемерию, и никогда не
совершайте никаких предосудительных
поступков!
Да, Джайадев Госвами написал,
состоящую из двенадцати глав, поэму Гита-говинда,
Шрила Рамананда Рай написал Джаганнатха-валлабха-натаку,
Рупа Госвами составил Видагдха-мадхава,
Чханди Дас и Видйапати написали множество
песен, Прабодхананда Сарасвати написал
Радха-раса-судха-нидхи, а Рагхунатх Дас
Госвами составил Вилапа-кусуманджали.
Кришнадас Кавирадж написал Говинда-лиламриту,
а Вишванатх Чакраварти Тхакур Кришна-бхаванамриту.
Вы будете способны читать эти книги лишь
тогда, когда станете пригодными для
погружения в божественную чувственную
любовь, что царит в вечных темах этих книг. И
пригодность эта проявит себя когда вы
полностью избавитесь от власти тех
помыслов, что приводят к появлению мирских
желаний. Эта сокровищница благословений
будет вам открыта, и тогда вы станете
настоящими восприемниками ее сокровищ.
Когда ваша приверженность служению Кришне
абсолютна, тогда ваши естественные, вечные
взаимоотношения с Кришной в одном из пяти
видов Божественного Родства, открыты для
вас. Но, не будучи освобожденным, никто не
имеет полномочий служить Кришне. Кришна
принадлежит одной лишь Радхарани, и без
служения Радхе никто не может быть
достойным служить Кришне! Так что
развивайте жажду стать служанкой Шри Радхи,
Ее рабом, что полон естественной
склонностью к обожанию Кришны чувством
супружеской любви.
|