= карта сайта =
Шри Чайтанья Махапрабху
Шрила Бхактивинод Тхакур
Шрила Прабхупад
Шрила Бхакти Прамод Пури
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар
Шрила Бхакти Веданта Свами
Шрила Бхакти Прагьяна Кешава
Ачарьи cовременности
Статьи Вайшнавов
Частые вопросы
Аудио-архив
Библиотека
= Словарь =
= Ссылки =
= Разное =

Hari-katha >>  Статьи Вайшнавов >> Голос Любящей Совести

назад| оглавление | вперед

4

О мой Господь, как Ты любишь меня! Какая любовь исходит от строк, написанных с Твоих слов! Я начинаю чувствовать, что и в Сознании Кришны тоже есть любовь, а не только в «Беседах с Богом». Прости, что я осмелилась такое сказать.

Я всегда ценю правду, которую слышу. Драгоценный камень потому и драгоценный, что встречается крайне редко.

Я хочу понять, о какой Любви Ты говоришь, но есть многое, что мне мешает.

Тогда спрашивай!

Мои друзья, ставшие последователями «Бесед с Богом», бывшие кришнаиты, говорят мне: «Философия Вайшнавизма хочет унизить тебя, раздавить, сделать червем в испражнениях. Тебе постоянно внушают: ты падший, ты ничтожный, ты бесполезный, ты жалкий! Молчи! Не лезь! Обуздай свою гордыню!… А мы не хотим быть жалкими, мы хотим быть прекрасными! Мы хотим быть великолепными, чудесными, достойными того, чтобы с нами говорил Бог!

«Шримад Бхагаватам» превращает тебя в бессильное, забитое, запуганное существо, рисуя все вокруг черной краской. Тебе постоянно это внушают, и ты постепенно такой становишься.

Но Бог, Бог как Он есть, а не тот, которого выдумали вайшнавы, всегда хочет видеть тебя красивым, удивительным и могучим существом, как Он Сам. Разве не так? Какой отец хочет, чтобы его сын был тупым, беспомощным, недостойным? Напротив, любой отец мечтает, чтобы его дети были во всем лучше его!

Настоящий Бог, – говорят они, – хочет, чтобы ты была во всем, как Он Сам, не меньше! Ты есть Любовь, Сострадание, Красота, Доброта, Радость, Сила, Всепрощение, Милосердие и т. д.…»

Почему философия вайшнавов постоянно подчеркивает ничтожество дживы, ее полную беспомощность и зависимость, а философия «Бесед» – наоборот, богоподобие дживы, ее величие, могущество и красоту? Другими словами, из дживы делает Дживу?

Неужели так необходимы постоянные упоминания о падшести и сравнения с червями, извините, в дерьме? Почему именно в этом должно заключаться вайшнавское смирение? Ведь я превращусь именно в то, как я о себе думаю. Если я постоянно внушаю себе, что я падшая, я именно ею и стану – падшей. То есть упаду окончательно. Разве не лучше убеждать себя в том, что я божественна, медитировать на то, что я обладаю всеми вайшнавскими качествами? Разве в этом случае я не обрету их?

Я отвечу на твой вопрос по частям.

Итак, различия существуют прежде всего потому, что две философии ставят перед собой различные цели. И это естественно. Обе они ведут к Любви, но это не одна и та же Любовь.

Так есть, Я уже говорил об этом, что Любовь может быть проявлена по-разному и в разной степени.

В обеих философиях Любовь Бога проявляется в том, что Он помогает тебе обрести Себя. Но, так как эти два учения подразумевают под обретением Бога РАЗНЫЕ ВЕЩИ, тактика Бога становится различной, в зависимости от твоего выбора.

В первом случае обрести Бога означает слиться с Ним в Одно. Во втором – вступить с Ним в ОТНОШЕНИЯ.

В первом случае душа должна максимально расширить себя до «размеров» Бога. Во втором – максимально уменьшить, чтобы позволить действовать Ему.

Надеюсь, ты уже понимаешь, что Я, пребывая на Абсолютом уровне, не называю какой-то один из двух методов «хорошим», а второй – «плохим». Ибо Мне одинаково нужны они оба. Если бы это было не так, у Бога никогда не появилось бы безличного аспекта… Если Я уничтожу один из Своих аспектов как «малоэффективный», немедленно исчезнет и второй.

Что же касается вас, душ, то вы вправе выбрать любой из них и утвердиться в своем выборе.

Каждый из этих двух методов обладает своей гармонией, изяществом и красотой. Ибо путь, ведущий к любому Мне, не может быть примитивным.

Ты знаешь, мне как-то странно слышать все это. Особенно о том, что последователи безличного слияния тоже нужны Тебе.

Тебе достаточно совсем немного подумать, чтобы понять это. Если бы они не были нужны Мне, разве могло бы это явление существовать?

Возможно, это какой-то наивысший уровень видения, к которому я пока не готова.

Красавица, ты так долго молила, чтобы Абсолют ответил тебе, а теперь удивляешься, что ответы приходят с Абсолютного уровня?

А мне это не повредит?

Благодарю за веселое утро.

Моя дорогая, неужели ты до сих пор считаешь, что тебе еще можно повредить? Я имею в виду не вечность твоей души, а тот путь, по которому ты идешь.

Если я услышу то, что не готова, я не паду?

Ты действительно не понимаешь или притворяешься?

В любом случае, падать придется не долго, ведь ты находишься почти у самого дна! Тебе нельзя повредить сильнее, чем это уже сделано.

Конечно, Я говорю так, исходя из той цели, которую, по твоим словам, ты стремишься достичь. Если же речь идет о какой-то другой цели, все может быть совсем наоборот.

Нет, тебе это не повредит, это тебя спасет. Я знаю, что делаю.

Хорошо, я Тебе верю. Мы можем идти дальше.

СТАТЬ ЛЮБЯЩИМ в первом случае означает слиться с Самой Любовью, во втором – полюбить Любовь и позволить Ей полюбить тебя.

СТАТЬ СИЛЬНЫМ в первом случае означает слиться с Самой Силой, во втором – позволить Силе помогать тебе.

СТАТЬ ВЕЛИКОЛЕПНЫМ в первом случае означает слиться с Самим Великолепием, во втором – позволить Великолепию пребывать с тобой.

СТАТЬ ПРЕКРАСНЫМ в первом случае означает слиться с Самой Красотой, во втором – служить Красоте.

СТАТЬ ДОБРЫМ в первом случае означает слиться с Самой Добротой, во втором – навечно вручить себя Ей.

И так далее. Допиши сама, если хочешь.

Поэтому неправильно считать, что в первом случае ты станешь любящей, сильной, великолепной, прекрасной и доброй (а также принимающей, сострадательной и так далее), а во втором – нет. Ибо все перечисленные качества есмь Я, а обретя Меня, ты обретешь и их.

Однако в первом случае, чтобы обрести их, тебе придется максимально расширить себя, а во втором – максимально уменьшить.

В первом случае Бог заботливо учит тебя, как стать Им, и, научив, самоустраняется. Логика этого очень проста. Если ты являешься всем, чем является Бог, и можешь все, что может Он, необходимость в Боге как в таковом исчезает. Чем сильнее расширяешься ты, тем в большей степени исчезает Бог. И наоборот.

Пока ты мала и неопытна, Бог с нежностью учит тебя, как расшириться. Перспективы этого захватывающи и могут вдохновить даже самое скупое воображение. Постепенно ты «растешь» все больше и больше, страдания этого мира отступают все дальше и дальше. Ты ощущаешь все большую и большую свободу и поэтому испытываешь все большую благодарность Богу.

Однако парадокс заключается в том, что когда ты вырастаешь до «максимальных размеров» и Богу больше нечему учить тебя, вам вдруг становится не о чем говорить. Но это и не требуется, ведь ты уже стала ВСЕМ, и нет НИЧЕГО (И НИКОГО), что не было бы ТОБОЮ.

Подобная стратегия неприемлема во втором случае, когда ты желаешь СОХРАНИТЬ ОТНОШЕНИЯ. И теперь тебе придется поступить прямо противоположным образом, а именно: максимально уменьшить себя.

Почему, почему для того, чтобы иметь отношения с Богом, мне нужно уменьшать себя, становиться ничтожной, жалкой, беспомощной и так далее. Разве Бог хочет этого?

Уменьшить себя – единственный способ осознать Бога, пока ты пребываешь в мире иллюзии. Единственный, если мы говорим о втором случае, когда ты желаешь сохранить отношения со Мной.

Логика этого тоже очень проста. Существует пространство твоей жизни, в котором находимся мы оба: Я и ты. Коль скоро мы находимся в одном и том же пространстве, очевидно, что чем «меньше» в нем будет тебя, тем в большей степени Я смогу заполнить его Собой. И наоборот.

Желая призвать в свою жизнь как можно «больше» Меня, ты добровольно «сжимаешь» себя в максимальной степени и сообщаешь об этом Мне. Ты говоришь: «Мой Господь, я ничтожна! Приходи, ВСЕ «место» свободно».

Твоя цель состоит в том, чтобы увидеть как можно больше Меня в твоем пространстве, осознать Меня, почувствовать Мое движение, Мою роль в событиях твоей жизни. Поэтому ты добровольно устраняешься от «рычагов управления» и говоришь: «Господь, приходи и рули Сам».

Когда ты сама ведешь свою машину, крепко сжимая руль мускулистой рукой, почувствовать присутствие кого-то другого достаточно трудно, если вообще возможно. Ты же хочешь найти Меня, ощутить Меня, проявить Меня. Поэтому ты добровольно бросаешь руль и говоришь: «Я беспомощна! Теперь Ты веди машину моей жизни, как Тебе захочется. Я предаюсь».

Ты отпускаешь руль и закрываешь глаза: «Вези меня туда, куда Тебе угодно, и делай со мной то, что найдешь нужным».

Ты желаешь показать Мне, что ты ничтожна и беспомощна, пытаясь таким образом ЗАСТАВИТЬ Меня заботиться о тебе максимально. Ты говоришь: «Нет, я не способна совершенно ни на что. Я глупа и бессильна. Я не могу даже поднять руку, чтобы спасти себя. Делай ВСЕ Сам!»

Ты закрываешь глаза и бросаешь руль.

Ты знаешь, что машина несется на полной скорости, а вокруг лишь пропасти и скалы. И этот хитрый Невидимка не сможет больше прятаться! Ему придется-таки обнаружить Себя, иначе ты расшибешься вдребезги.

И в тот же миг ты чувствуешь, как невидимые руки берут руль, ход твоей машины становится плавным и нежным. А когда через минуту ты открываешь глаза, то, вместо мрачного пейзажа, обнаруживаешь вокруг благоухающий сад.

Тебе очевидно, что ты попала в этот сад не сама. Но если бы ты не отпустила руль или отпустила его наполовину, почувствовать Мое присутствие было бы значительно сложнее.

Ты жаждешь, чтобы Я вылез на свет, поэтому повторяешь этот трюк снова и снова. Будучи убежденной в Моей доброте, ты снова и снова «играешь на Моих нервах». Ты постоянно вызываешь Меня, неизменно напоминая: «Я падшая, я глупая, я ничтожная, я совершенно беспомощна, я бессильна... Эй! Ты еще не появился?»

Вот откуда берутся все эти «унижения», как говорят твои друзья.

На самом деле, ты пытаешься убедить в этом свой ум – в своем бессилии и ничтожности – иначе он не сможет разглядеть Меня, что называется, даже в упор.

Если все делаешь ты сама, значит, Бог пассивен. Если ты сама создаешь свою жизнь, – где же здесь ОТНОШЕНИЯ?

Как же можно захотеть обрести отношения с Богом, в Котором просто нет нужды!

Следовательно, чем в большей степени тебе удается убедить свой ум, что ты ни на что не способна САМА, тем в большей степени твой ум начинает видеть везде и во всем МОЕ участие.

Не Я заставляю тебя быть ничтожной, жалкой и беспомощной. Зачем Мне это нужно? Но ты сама выбираешь стать такой, чтобы ЗАСТАВИТЬ Меня проявиться.

Подожди, это что, означает, что я могу просто лежать на диване, пеняя на мою беспомощность, а Бог будет меня кормить, поить и обувать? Разве не…

Нет, это означает киртанийа сада харих!

Ты задала вопрос о том, почему вайшнавы, особенно если это великие вайшнавы, считают себя беспомощными и ничтожными. Поэтому здесь Я говорю о вайшнавах. А кто такой вайшнав? Это тот, чья жизнь состоит единственно из стремления обрести любовную преданность. И когда Я говорю об осознании своего бессилия, Я подразумеваю бессилие на этом Пути, неспособность самостоятельно приближаться к идеалу такой преданности. Я не имею в виду бессилие постирать свои носки или неспособность вскопать огород на даче.

Ты желаешь показать Мне, что ты беспомощна обрести столь желанную для тебя преданность, таким образом заставляя Меня заботиться о тебе максимально. Заботиться – означает вести к обретению преданности. Ибо любовное служение, которое рождает отношения со Мной, и есть то, ради чего ты живешь. Но как придти к этому? Как идти и куда? Ты говоришь: «Я не знаю, о Господь! Я так глупа! Я ни на что не способна».

Ты закрываешь глаза и бросаешь руль: «Делай ВСЕ Сам!»

Это не означает пассивность, лень, лежание на диване. Наоборот – это означает максимальную активность, максимальное упорство. Максимальное упорство в том, что зависит от тебя. А «делай ВСЕ Сам» – означает, что ты полностью доверяешь Мне исполнить то, что от тебя не зависит.

Что же зависит от тебя? Наличие усилий, количество этих усилий и мольба о Моей милости.

А что от тебя не зависит? Твое ОБРЕТЕНИЕ.

Каждый «водитель» в этом мире отчаянно желает вырулить посреди бесчисленных рытвин событий жизни. И эти «гонки» так увлекают, что водитель забывает обо Мне.

Машина жизни – это машина, которую нельзя остановить, нажав на тормоз. Даже если ты решишь покончить со своим физическим телом, это вызовет лишь некоторое изменение декораций, но не остановит гонки. Ухабы, канавы, кочки несутся навстречу тебе, забирая все твое внимание и заставляя крепко вцепиться в руль. Но ты знаешь, что продолжение этого ралли – совсем не то, что тебе нужно.

А что тебе нужно? Тебе нужны отношения с прекрасным Мной, с нежным Мной, с любящим Мной. И ты пытаешься вступить в эти отношения. Ты хочешь поднять руки и закричать: «Хари! Хари боло!» Но стоит тебе сделать это, машину начинает швырять и бить. Ты получаешь все новые и новые шишки, ссадины и синяки. Дорога начинает мстить тебе за то, что ты перестала уделять ей должное внимание. В этот момент ты встаешь перед выбором: оставить все как есть или протянуть свои руки ко Мне.

Это серьезный выбор.

Возможно, на заднем сидении твоей машины сидят твои маленькие дети или твои престарелые родители, или твои друзья, мнением которых ты дорожишь. А в багажнике лежит хорошая работа, которую ты не хочешь потерять, и множество ценных вещей, доставшихся тебе с большим трудом.

Ты смотришь по сторонам и видишь вокруг лишь множество «невозможно».

Но если ты уверена, что Тот, Кого ты хочешь обрести, действительно любящий, действительно нежный, действительно самый родной, – ты бросишь руль невзирая на очевидную опасность разбиться вдребезги и протянешь свои руки к Нему.

И ты не будешь обманута!

И невозможное станет возможным.

Я поняла.

Но что значит протянуть руки ко Мне?

Это означает сделать бхаджан главным смыслом жизни.

Да. Это означает киртанийа сада харих. Жизнь ради киртана – фраза, которую ты не раз читала и слышала. Если это единственное, что тебя заботит, остальное озаботит Меня! Если в гонке проблем ты выберешь отпустить руль и протянуть руки ко Мне, ты очень скоро обнаружишь, что вокруг – благоухающий сад! Это означает, что ты получишь возможность жить ради киртана.

Поэтому всем смертям на зло – киртанийа сада харих!

Махапрабху приходит как бхакта, чтобы найти Самого Себя. Он являет Себя не Богом, но ищущим Бога. Именно как ищущий Бога Он просто, по-дружески, делится с тобой Своим опытом.

«Если хочешь найти Кришну, – говорит Он, – делай вот так. Я так делал – и Мне помогало».

Это безотказный рецепт. Его действие надежно в высшей степени. Ибо он дан Величайшим Авторитетом в ИСКУССТВЕ ПОИСКА Бога и проверялся великими авторитетами на протяжении веков.

Посвяти себя Мне – и вкусишь сладость Моей заботы!

И опьянеешь от этой сладости.

Как прекрасно, Господи!

Так прекрасно, дитя. Но, конечно же, сделать это нужно по-настоящему.

Будь терпеливее дерева. Потерпи. Не спеши бросить четки и начать исправлять все сама, дождись, когда это сделаю Я. Ибо, когда Я НАЧНУ ДЕЛАТЬ это, ты сможешь УВИДЕТЬ Меня.

Будь ниже травы, беспомощнее, чем солома, валяющаяся на улице. Не ропщи, когда тебя топчут ногами. Не пытайся подняться во весь рост и дать сдачи. Молчи. Не возмущайся. Ибо тогда защитить тебя приду Я, а когда Я приду, ты сможешь Меня увидеть.

Прославляй всех, склоняйся в почтении перед каждым, в то же время, даже намеком не пытайся прославить себя. Ибо тогда Я приду прославить тебя, Я приду, чтобы склониться перед тобой.

Днем и ночью зови Меня, не умолкая ни на миг. Снова и снова. Позабыв о всех и обо всем, о самой своей жизни. Ибо тогда на твой зов явлюсь Я, и ты обретешь Меня вовеки!

Если ты можешь с успехом позаботиться о себе сама, зачем Богу приходить? У Него и так много дел.

Но если ты постоянно демонстрируешь Ему твое полное бессилие превратить свою жизнь в путь к Нему, разве может Он не придти? Разве Его сердце – камень?

Поэтому те, кто жадно желают найти Господа, вытащить Его из Его Запредельного Мира, постоянно вопиют: «О, Господь, взгляни на меня! Во всей Вселенной Ты нигде не найдешь более жалкого и падшего существа, чем я. Ты не найдешь никого, нуждающегося в Тебе более, чем я!».

Могу ли Я не прийти, слыша такой плач?

Однако, чтобы плакать так, нужно действительно видеть себя именно таким: жалким и ничтожным, не способным ни на что. В противном случае, даже если Я приду и сделаю все Сам, тебе не удастся убедить свой ум, что здесь был кто-то, кроме тебя.

Поэтому, чем меньше тебя в твоем пространстве, тем больше в нем Меня. Мудрые знают об этом и действуют соответственно.

Почему же я не могу понять это уже десять лет?

Потому что не можешь решиться бросить руль и закрыть глаза. Правда иногда, под влиянием мимолетного вдохновения, почерпнутого из Писаний, тебе удается сделать это на миг. Но стоит машине твоей жизни слегка вильнуть, ты снова судорожно вцепляешься в руль и берешь все в свои руки.

Всегда помни, когда ты берешь руль, его отпускаю Я. И наоборот. Ибо Бог – максимально деликатное Существо. Я никогда не стану вырывать у тебя управление и выпихивать тебя с водительского кресла.

Вайшнавские качества – это не просто некие полезные качества, которые ты желаешь в себе развить, но они проявляются в служении Мне! Проявляются естественным образом. Это не качества, проявляемые в процессе постепенного исключения Бога из твоей жизни, но в процессе развития твоих отношений с Богом.

Да, ты можешь представлять себя уже обладающей всеми нужными тебе качествами, формировать яркий мыслеобраз себя с тем, чтобы он проявился в твоей действительности. Однако бойся попасть в ситуацию, когда ты просто нажимаешь кнопки некоего механизма, созданного, разумеется, Мною, но действующего независимо от Меня.

Используя произведения механизма, освоив несложные правила управления им, ты будешь первое время благодарить Бога за создание столь чудесного устройства. Но очень скоро предсказуемость и гарантия обязательно получить все, что ты сотворяешь, заставят тебя забыть обо Мне. Если машина всегда работает безотказно, какой смысл обращаться к «наладчику» или помнить об ее «конструкторе»? Ибо Бог создал автомат и пошел спать.

Я действительно создал такой автомат: «Что ни попросите во Имя Мое, будет вам. И когда просите, верьте, что получите».

Но если ты по-настоящему желаешь отношений со Мной, тебе следует как можно меньше обращаться к «механической» стороне Бога.

Это значит, что после того, как ты поставила Бога в известность о наличии у тебя того или иного желания, необходимо оставить все на Его усмотрение! В этом случае Я, не будучи скован «обязательствами автоматической гарантии», получу от тебя разрешение, а следовательно, и возможность вести тебя.

И Я поведу тебя чудесным образом! И ты НЕ СМОЖЕШЬ НЕ ЗАМЕТИТЬ, как расцветают и зреют наши отношения. Как грациозно и ласково являет Себя тебе Великая Любовь!

Ибо Я усядусь за руль машины твоей жизни, и мы помчимся Домой.

Ты можешь медитировать на вайшнавские качества, представлять, каким образом бы ты поступала, если бы действительно обладала ими. При этом, если ты желаешь проявить наши отношения, тебе необходимо понимать, что обрести эти качества ты можешь лишь по Моей милости. И хотя это будут твои качества, не следует сосредотачиваться на себе.

Сосредоточься на Мне!

Посредством служения.

Если ты жаждешь наших отношений, пытайся изо всех сил вступить в них со своей стороны. Тогда очень скоро ты увидишь, как Я вступаю в них со Своей. Эти отношения – отношения взаимной любви, а проявить любовь возможно лишь одним способом – через служение.

Если ты жаждешь наших отношений, снова и снова предлагай Мне свое служение. И это способ, как заметить Мое.

Служи, служи, служи твоему Богу, не отвлекайся более ни на что! Не заботься более ни о чем! Тогда ты увидишь как ловко позаботился обо всем Я.

Мудрые, желающие обрести Меня, давно заметили и сформулировали этот закон: в какой степени ты сосредотачиваешься на служении Мне, в такой же степени Я беру на Себя решение остальных вопросов твоей жизни. И наоборот, в какой степени ты пытаешься утвердить и поддержать свое материальное положение, в такой же степени ты теряешь Меня.

Поэтому мудрые никогда не прилагают слишком больших усилий ради материального поддержания, довольствуясь тем, что приходит само собой. Какие усилия, спросишь ты, следует считать слишком большими? Я отвечу: те усилия, ради которых приносится в жертву твое служение Мне, считаются чрезмерными. Определи свой ежедневный обет и не нарушай его ни по какой причине. Будь тверда и Я явлю тебе чудо!

Знаешь ли ты этот закон? Да. Что же мешает тебе жить так? Страх. Именно он заставляет тебя снова и снова жертвовать служением Мне.

Мудрые избавились от страха, хорошо уяснив, Кто является Причиной всех причин, Кто управляет событиями, Кто стоит у истоков всего. Когда же ты пытаешься видеть свою жизнь вне связи со Мной, текущей саму по себе, возникает страх. Если ты полагаешь, что Я просто бросил тебя, оставив наедине с последствиями твоих грехов, ты заблуждаешься. Если ты считаешь, что Я просто поместил тебя в беспристрастный механизм Кармы – что заработал, то и получи, – ты не права.

Ибо Я люблю тебя, Я жду тебя и всегда готов сесть за руль машины твоей жизни, если ты уступишь Мне место. Если ты решишься это сделать, мы помчимся Домой!

Не веря в защиту Хари, ты пытаешься в страхе защитить себя и оставляешь ради этого служение Ему. Но парадокс заключается в том, что жизнь, не направленная на служение Хари, лишена смысла и ее незачем защищать!

Это хорошо поняли те, кто муры, те, кто четко осознают, что является их целью, для чего именно они едят, спят и дышат. Они говорят: «Если Хари – не бхакта-ватсала, зачем тогда жить?»

Пусть тебя заботит только одно: занята ли ты в девяти методах Бхакти? Тогда остальное озаботит Меня.

Твой будильник тикает независимо от того, куда ты его поставишь. Он будет тикать и на столе, и на шкафу, и на кухне, и в спальне, даже под подушкой, куда то суешь его по утрам. Пусть же и тебя не беспокоит, куда Я «поставлю» тебя, следи лишь за тем, чтобы постоянно «тикать» ради Меня. Будь «исправной», не «выходи из строя».

Каждое мгновение своей жизни задавай себе один единственный вопрос: служу ли я Кришне прямо сейчас? Тогда ты обретешь Меня очень скоро.

Что бы ни случилось, не переставай «тикать»! Перед лицом величайших бедствий не оставляй свое служение. Даже если ради этого тебе придется шагнуть в пропасть, – шагни.

И под твоей ногой появится ступенька.

Шагни в бездну еще раз – и… в самый последний момент под твоей стопой появится вторая. Потом – третья, четвертая, пятая…

Вот так идти, наступая в пустоту снова и снова, не глядя себе под ноги, но устремив свой взор лишь на Меня, думая лишь о служении Мне и полагаясь лишь на Мою защиту, – и означает вручить себя Мне. Стремление к этому и есть обладание всеми вайшнавскими качествами.

Падешь ли ты, если будешь постоянно внушать себе, что ты падшая? Это будет зависеть от того, какую реальность ты выбираешь. Мы уже обсуждали это.

Если ты пребываешь в реальности Бога, Который есть Все, Что Существует, твое внимание сконцентрировано на СЕБЕ самой. В твоих интересах, чтобы все твои качества максимальным образом приближались к качествам Бога, до тех пор, пока не будут полностью им идентичны. Если все твои качества полностью идентичны качествам Бога, это означает, что и ты полностью идентична Богу или, другими словами, являешься Им Самим. А ведь именно это – стать Богом – в данной реальности и ставится твоей целью.

Если ты выбираешь именно эту реальность, любое упоминание о твоей какой-либо ограниченности (падшести, глупости, слабости и т.д.) отдаляет тебя от твоей цели. От цели данной реальности.

Твоя задача – максимально расширить себя, а не сузить, максимально увеличить себя, а не уменьшить, максимально вознести себя, а не принизить.

По мере достижения тобой этой цели, твои отношения с Богом начнут постепенно растворяться и исчезнут совсем, когда цель будет достигнута окончательно. Ибо тогда вас станет ТОЛЬКО ОДИН.

Как Я уже говорил, такая стратегия неприемлема, если ты выбираешь реальность Кришны. В этом случае твоей целью будет именно достижение отношений с Ним…

Прости, что перебиваю. Я слышала, психологи утверждают, что если постоянно внушать ребенку, что он в чем-либо неполноценный, он именно таким и станет – неполноценным. У него разовьется комплекс собственной ущербности. Причем он будет чувствовать себя ограниченным не только в том, в чем он на самом деле ограничен, но и во всем остальном. Такой комплекс задаст ребенку неправильную программу и он вообще перестанет развиваться. Разве не так? Разве Бог не хочет, чтобы Его «дети» развивались?

Психологи подметили совершенно правильно. Если окружающие постоянно ругают ребенка, внушая ему, что он, например, гадкий, он очень быстро становится гадким. Если все постоянно твердят, что он негодяй, он очень быстро становится негодяем, чтобы «оправдать доверие». Если утверждают, что он тупой, он тупеет прямо на глазах в прямом смысле слова. Да, детский ум (и не только детский) легко программируется таким образом. И это правда.

Однако данный пример нельзя переносить на «детей» Бога, если принять Его как личность. Особенно, если Богом той реальности, которую ты выбираешь, является Шри Кришна.

Дело в том, что обычный ребенок сконцентрирован всегда на себе, а «дети Кришны» сконцентрированы всегда только на Нем.

Ибо через твою сосредоточенность на Мне, будто через некий канал, протянутый между нами, в тебя хлынет эликсир жизни.

Это правда, это действительно так. Чтобы живительный поток не прерывался, всегда думай обо Мне! Твои мысли, наполненные Мною, становятся «токопроводящими», через них Я вливаю в тебя «энергию», «электричество» Моей милости. Мудрые давно обратили внимание на этот феномен: отдавая Мне свою любовь, ты на самом деле наполняешься Любовью.

Излучая, ты пьешь. Посылая, ты получаешь. Отдавая, ты обретаешь. Опустошая себя, ты наполняешься!

Ибо последние станут первыми, а первые – последними!

Максимальное опустошение себя, максимальное самопожертвование ради счастья Любимого, добровольное принятие самого низкого рабства – вызовут лавину Моей энергии. Это приведет к максимальному переполнению, максимальному удовлетворению и… к максимальному МОГУЩЕСТВУ!

Да, да, к могуществу! Ибо Повелитель становится Рабом Своего раба, и это именно то, что сделает Бог.

Не существует того, чем ты не можешь быть, не существует того, чего ты не можешь иметь, не существует того, что ты не можешь сделать ради служения Мне!

В рамках твоей природы как дживы твой потенциал не ограничен ничем. Не выходя за границы своей таттвы, ты в то же время не ведаешь границ! Это парадокс нашей Любви, он прекрасен, как и другие Ее парадоксы, как и Она Сама!

Великая тайна заключается в том, что стремясь к полнейшему ничтожеству во Имя Мое, ты обретаешь максимально возможное могущество. Ибо если желания ничтожного всегда готов исполнить Всемогущий, это ли не Величие!

Мой Бхакта, для которого Я – сама жизнь, всемогущ! Навсегда запомни эту истину.

Твоя сосредоточенность на себе и твоя сосредоточенность на Мне – совершенно разные вещи, разные принципы, рисующие вокруг тебя совершенно разные реальности. Сосредоточенный на себе, уменьшаясь, уменьшается. Сосредоточенный на Мне, уменьшаясь, безмерно растет!

Кто способен увидеть большую любовь: достойный, получивший от Меня должное, или «падший и грязный», которому Я протяну руку?

Кто увидит большее сострадание: прекрасный лебедь, которого Я приласкаю, или ничтожный червь, которого Я извлеку из нечистот и… поцелую? Чем ты «меньше» и «дальше» от Меня, тем огромнее придется Мне стать, тем сильнее придется Мне «расшириться», чтобы дотянуться до тебя. Чем «ничтожнее» ты, тем полнее и ярче в твоей жизни образ Нисходящей Любви.

А разве не этого ты хочешь: увидеть Меня в максимальной степени? И разве обретение Меня в максимальной степени не является признаком подлинного величия? Подлинной красоты?

Отрекаясь от себя, ты обретаешь Меня. А обретя Меня, кто не станет прекрасным!

Поэтому меньший из вас станет большим и наоборот.

Только воистину мудрый способен понять эту тайну.

назад| оглавление | вперед


© 1999-2017 Hari-katha.org. All rights reserved.

Rambler's Top100 ServiceПоставь себе такую кнопку Поставь себе такую кнопку! Rambler's Top100