= карта сайта =
Шри Чайтанья Махапрабху
Шрила Бхактивинод Тхакур
Шрила Прабхупад
Шрила Бхакти Прамод Пури
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар
Шрила Бхакти Веданта Свами
Шрила Бхакти Прагьяна Кешава
Ачарьи cовременности
Статьи Вайшнавов
Частые вопросы
Аудио-архив
Библиотека
= Словарь =
= Ссылки =
= Разное =

глоссарий


Hari-katha >>  Статьи Вайшнавов >> Голос Любящей Совести

назад| оглавление | вперед

2-9

Кришна, я в полном пролете… Еще никогда мне не было так плохо! Куда ни сунусь – везде тупик. Я серьезно боюсь сойти с ума. Чувствую, что это вполне реально.

Неужели я больше никогда не смогу так говорить с Тобой, как это было в то счастливое время? Неужели никогда?

Как это тяжело – удерживать свой ум от помешательства!

Кришна, пожалуйста, спаси меня! Похоже, это предел. Третья ночь без сна…

Успокойся, расслабься. Сбрось напряжение. Я с тобой.

Господи! Ты вернулся!

Вернулся? Но пусть будет по-твоему: да, Я вернулся. Извини, пришлось отлучиться по очень важному делу.

Если не секрет, что это было за дело?

Не секрет. Я создавал радость. Я всегда этим занимаюсь. И скажу тебе, что это единственное, чем занимается Бог.

Господи! Я так счастлива!

Вот так Я создаю радость. Твою радость и Свою радость! Ты всегда была и всегда будешь искрой радости Бога!

Поэтому мы всегда радуемся вместе. И теперь этой радости будет все больше и больше!

Всегда?

Всегда.

Мы всегда радуемся вместе?

Конечно!

Возможно, Ты и радуешься всегда. Но это вряд ли относится ко мне.

Ты всегда участвуешь в радости. Ты не можешь существовать по-другому. Поэтому Я и говорю, что мы всегда радуемся вместе.

Но твоя роль при этом может быть разной как ты сама выберешь. И вовсе не всегда твое участие в нашей радости бывает радостным для тебя.

Скажи честно, Ты больше не уйдешь? Только мне не нужны универсальные ответы типа «Я есмь везде…»

Уйду, конечно же. А потом снова приду. И так будет много раз. Не могу же Я оставить Свои дела!

По созданию моей радости?

Конечно!

Вот так «успокойся», вот так «расслабься»! Если Ты уйдешь еще раз, я точно сойду с ума! Какое уж тут расслабление, не говоря уже о радости!

Ты должна научиться четко различать, в чем именно тебе следует расслабиться! Это очень важно. От этого зависит, будешь ли ты со Мной. Ибо, расслабившись в одном, ты навсегда обретешь Меня, расслабившись в другом, потеряешь на очень долгий срок.

Научись расслабляться правильно и ты войдешь в вечную радость. В противном же случае ты будешь служить радости своей вечной тоской.

До сих пор так и было: ты расслаблялась неправильно, поэтому и не вылезала из депрессий. Именно поэтому ты не могла и не можешь избавиться от страха.

Правильное расслабление означает, что ты входишь в гармонию жизни. Ты отдаешься Любви, зная, что Ее любовное водительство никогда не подведет и не обманет тебя!

Ты просто падаешь на руки заботливого Отца (или заботливой Матери, как тебе угодно). Расслабляешься и падаешь. Помнишь, вы так играли в детстве? Кто-то из вас стоял прямо и начинал медленно падать назад, а второй подхватывал его почти у самой земли. Выигрывал тот, кто ухитрялся до самого последнего момента сохранить прямое положение, не боясь, что его не поймают. А проигрывал тот, кто боялся, оглядывался назад или подставлял руки. Выиграть было не так-то просто. Потому что иногда, шутки ради, вы не ловили падающего, и тот падал спиной, как оловянный солдатик. Тогда все громко смеялись…

И вот теперь тебе предстоит упасть на Мои руки. Но Я не буду, забавы ради, отходить в сторону. Я всегда поймаю тебя. Вера в это подарит тебе самый большой выигрыш!

Я хочу, чтобы ты забыла о своем страхе! Ты можешь смело закрыть глаза и начать свободный полет. Да, ты сразу же начнешь падать, но знай: ты падаешь в Мои руки!

Расслабься и падай! Немедленно начинай падать!

Полностью очистив свой ум от ненужных забот и сосредоточив его на главном.

Я описал тебе правильное расслабление. Оно необходимо, чтобы сосредоточиться на главном. Но чаще всего ты расслабляешься неправильно ты расслабляешься в главном, из страха потерять иллюзию!

Это всегда страшно превратить свою жизнь в прямой путь к Богу. Это всегда страшно сойти с привычной тропы и начать жить совершенно иным образом. Ибо тебе придется идти против течения в бушующей реке!

Легче просто быть как все. Легче просто расслабиться… Но ты понимаешь, куда такое расслабление приведет. Все плывущие по течению будут вовлечены в ужасающий водопад и низвергнуты в бездну!

Это неправильное расслабление.

Пожалуйста, опиши это подробнее. Как мне расслабиться правильно и как войти в гармонию? Я знаю, что мы уже это обсуждали…

Это очень глубокий вопрос. Ответу на него посвящены все святые Шастры. Сколько бы раз ты ни задавала его, Мне всегда останется что добавить. Поэтому просто погрузись в изучение Знания, данного Мною, и с каждым шагом начнешь открывать для себя все новую и новую глубину.

Когда человек сосредоточен на внутреннем и расслаблен относительно внешнего, это правильное, спасительное расслабление. Когда же он полностью поглощен внешним, в страхе боясь отпустить его, и при этом неизбежно расслабляется в своем внутреннем пути, это неправильное, губительное расслабление.

Если человек посвящает себя Богу, уверенный в Его заботе и защите, он входит в гармонию со всем сущим, обретая глубочайшее счастье.

В этом мире множество различных представлений о гармонии, соответственно комбинациям трех гун, из которых он состоит. Кто-то находит гармонию в галлюцинациях своего безумия. Кто-то называет гармонией хорошую возможность наслаждать внешние чувства до самой смерти и, если хватает разума, после нее. А кто-то, намучившись вдоволь, ищет гармонию в избавлении от всего и вся…

Ты же, Моя радость, взываешь к иной гармонии, к очень редкой гармонии! О ней редко спрашивают и ее редко обретают.

Все остальные стремятся к чему-то еще, поэтому тебе необходимо вырваться из всеобщего потока. Все они движутся под разными углами и с разной скоростью, но в целом совсем не туда, куда тебе нужно.

Тебя несет лавина отравленных мыслей, порожденная больными умами тех, кто тебя окружает. Тех, из кого состоит все общество, в котором ты живешь. И тебе предстоит выбраться. Тебе предстоит развернуться и пойти прямо против течения.

Это тяжело, дитя Мое. Ибо река яда, против которой ты борешься, течет не только вокруг тебя, но и внутри! Она течет также и через твой ум. Окружающие тебя безумцы влияют на твое сознание, это происходит автоматически: они просто живут рядом с тобой, ходят по тем же улицам, дышат тем же воздухом, и их мысли легко становятся твоими. Так происходит, если ты расслаблена неправильно.

Но избавление возможно! Ибо предусмотрена помощь со стороны той Гармонии, к которой ты стремишься. Тебя известили о существовании этой помощи. Тебе осталось просто поверить.

Длительный опыт безбожия причина безверия. Безверие единственная причина страха.

Это называется абхинивеша страстное желание жить, считая себя своим телом, а окружающий временный мир своим родным домом; ложное чувство защищенности и комфорта в удобной, теплой постельке. И, конечно же, бесконечный страх потерять этот комфорт и бесконечная борьба за жизнь.

Просто доверься Мне, и ты войдешь в вечную радость! Это правильное расслабление.

Если ты сосредоточена лишь на том, как сохранить свой внутренний путь, очень скоро ты получишь опыт Моей защиты и заботы. Опираясь на этот опыт, твоя вера начнет расти и приносить новый опыт. И это спираль вверх.

Пусть Писания, которые всегда с тобой, станут для тебя источником вдохновения. Ты можешь занять себя поиском цитат любви, из которых определенно следует, что:

дайви хй еша гунамайи мама майа дуратйайа
мам ева йе прападйанте майам етам таранти те

Хотя этот поток иллюзии, состоящий из трех стихий (тамаса, раджаса и саттвы), практически невозможно одолеть, тот, кто искренне вручил себя Мне, будет легко поднят за пределы его влияния (Гита, 7.14).

мам ча йо´вйабхичарена бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан брахма бхуйайа калпате

Погрузившись в преданное и бескорыстное служение Мне, он поднимается над бушующими волнами гун и входит в Царство извечной Гармонии, осознав свою нетленную индивидуальность (Гита, 14.26).

Тебе осталось просто поверить: за тобой следит Любящая Сила!

Она наблюдает за бурлящим потоком гун, позволяя каждому плескаться в нем так, как он пожелает. Но если кто-то вдруг позовет Ее, протянет к Ней руки, Она немедленно подхватит его и повлечет к Себе (Гита, 9.29).

Ее сострадание безгранично. Она готова опуститься за тобой на самое дно, в самую глубокую тину (Гита, 9.30). Она обнимет тебя, Она стерпит любое твое безумие, ибо знает, как тяжело ты больна (Гита, 9.31). Только верь, только не отрекайся от Нее, Она понесет тебя вверх (Гита, 9.32).

Разве ты не знаешь об этом? Разве никогда не слышала? А если слышала, то почему медлишь?

Поверь и греби в нужную тебе сторону помощь придет!

Я ОБЕЩАЮ ТЕБЕ ЭТО, ИБО ЛЮБЛЮ ТЕБЯ (Гита, 18.65).

Я дал тебе помощь. Я предусмотрел способ, как разрушить любое препятствие, вставшее не твоем пути: как внешнее, так и внутреннее. Начинай грести, Я пошлю Свою милость! Не будь бревном!

Однако самый действенный способ обрести твердую веру попасть в общество тех, кто ей обладает. Ибо бесстрашие (впрочем, как и страх) заразительно!

Истинно говорю тебе: БЕССТРАШИЕ ЗАРАЗИТЕЛЬНО!

Поэтому, Мое дитя, поспеши «подхватить» эту сладостную болезнь.

Интересно, как Ты совершенно разными способами объясняешь одно и то же. То Ты говорил про будильник, который должен продолжать тикать, куда бы его ни поставили. То про руль машины, который я должна отпустить на полной скорости. То про пропасть, в которую я должна бесстрашно шагнуть, чтобы в самый последний момент под ногой появилась ступенька. Теперь эта река, несущая меня в бездну…

Я хочу, чтобы у Моей дочери больше не было никаких проблем.

О, если Бог хочет этого, значит так и будет!

Так и будет. Бог хочет этого.

Наконец-то Ты стал проявлять инициативу! А то все «как пожелаешь, дитя Мое», да «решать тебе, дитя Мое»…

Решать действительно тебе, дитя Мое. И Я вижу, что ты решила наконец-то это решить. А ведь до сих пор ты решала не решать этого. Поэтому это и не решалось.

И еще заметь. Ты сейчас сказала, что хочешь видеть Бога, который проявляет инициативу. Вот в этом и заключается гармония взаимной любви. Позволь Богу проявить инициативу, и Он проявит ее. Он проявит ее таким чудесным образом, что ты зарыдаешь от счастья! И эти слезы глубокого счастья станут наградой за твою смелость.

Просто покажи Ему, к чему ты стремишься, и позволь Самому решить, как привести тебя туда. И с этого момента, что бы ни происходило, продолжай верить: тебя ведут, куда надо. Не бойся, Он знает Свое дело, и ты не первая, кого Он вывел на свет!

Хотя, собственно, в этом не требуется смелости довериться Великому Любящему Существу! Смелость как раз понадобится тогда, когда ты решишь Ему не доверять.

Все ищут именно живого Бога! Ибо подсознательно чувствуют, что Он таким и является, и что в этом ключ к любви. Даже Нил Доналд Уолш ищет живого Бога, хоть и учит в своих книгах, как Его потерять.

Бог живой. Бог личность! В этом ключ к гармонии!

Но все эти аналогии, как мне кажется, говорят об одном: я должна совершить нечто безумное!

Совершенно верно! Если ты серьезно начнешь шагать ко Мне, окружающие решат, что ты сошла с ума.

Обязательно ли я должна спятить? Неужели нельзя обойтись без эксцессов?

Моя красавица, прости, но тебе неизбежно придется «спятить», вернее, казаться спятившей. Ты будешь казаться спятившей, независимо от своего выбора!

Ой, ой! У меня даже нет выбора?

В этом нет! Так или иначе, кто-то все равно будет считать, что ты рехнулась, и с этим ничего не поделаешь. Но для тебя очень важно, кто именно так будет считать!

Не понимаю.

Сейчас Я приведу еще одну аналогию. У Меня их много. Достаточно много, чтобы ты поняла.

Представь себе, что ты едешь в вагоне скоростного экспресса. Это купейный вагон. Даже, Я бы сказал, это вагон самого высшего класса, а поезд самый что ни на есть фирменный. Другими словами, ты находишься в состоянии максимального комфорта, какое только можешь вообразить.

Тебе очень и очень хорошо. Ты уверена, что впереди тебя ожидает только все самое прекрасное. Представила?

Это не трудно представить.

И вдруг происходит вот что. Внезапно дверь твоего купе распахивается, и ты видишь очень взволнованного человека. Он любит тебя. Он желает тебе добра. И он сообщает всем пассажирам твоего купе, что этот экспресс несется прямо в пропасть. Необходимо идти к машинисту и убедить его немедленно остановиться.

Все считают, что к ним ворвался безумец. Но ты веришь этому человеку. И вы вместе с ним идете к машинисту.

Когда вы начинаете разговор с машинистом, он, разумеется, тоже считает, что вы оба сошли с ума. Ваши доводы ни к чему не приводят. Вас предупреждают, что если вы сейчас же не успокоитесь, вас ссадят с поезда на ближайшей станции.

Это предложение тебе очень нравится. В конце концов, пусть едут в пропасть, если хотят. Тебя ведь уже с ними не будет!

Но вот беда: тот, кто любит тебя, говорит, что поезд рухнет в пропасть значительно раньше, чем ты доедешь до следующей станции.

Вы стоите у открытой двери вагона. Поезд несется на полной скорости. И тот, кто любит тебя, предлагает тебе немедленно спрыгнуть на ходу. Он обещает, что Бог обязательно подхватит тебя на руки и не даст разбиться. «Ты с ума сошел!» кричишь ты. «Это ты сошла с ума!» кричит тот, кто любит тебя.

Если ты послушаешься его и спрыгнешь, ты будешь спасена, хотя все пассажиры посчитают, что ты спятила. Если же ты останешься в поезде, все пассажиры решат, что ты правильно сделала нечего слушать кого попало. Но тот, кто любит тебя, с горечью поймет, что ты повредилась в рассудке, и это будет правдой.

Что бы ты ни выбрала, кто-то все равно станет считать тебя сумасшедшей. Но в одном случае это будут беспечные пассажиры, а в другом тот, кто любит тебя, и, между прочим, Бог, Который любит тебя не меньше. В чьих глазах тебе рехнуться выбираешь только ты.

Я действительно будто стою у распахнутой двери несущегося на всей скорости поезда.

Это так и есть. Этот поезд несется в бездну бессмысленных рождений и смертей. В бездну полного забвения своей истиной природы и пути ко Мне. Но с него можно спрыгнуть!

Каждый из вас выбирает, остаться ли ему в удобном купе и ехать куда везут, или же выпрыгнуть в неизвестность. На самом деле, это не такая уж и неизвестность. Я обещал защитить тебя, и тебе известно об этом.

Каждому известно об этом. Но кто-то верит в это, а кто-то… верит очень слабо, хотя и не отвергает Мое обещание совсем. Такой трус попытается дождаться следующей станции, чтобы спокойно сойти с поезда, едущего в смерть. Но беда в том, что он не знает, успеет ли он дождаться, когда поезд остановится и позволит ему выйти.

Поэтому прыгай! Прыгай немедленно! Сейчас же! Я приказываю тебе. Я приказываю вам всем.

Прыгайте в Мои руки! Я сумею поймать каждого, не волнуйтесь.

Поймите же, глупые, этот поезд существует вовсе не для того, чтобы выпустить вас из своих цепких лап. Остановок может и не быть. Двери могут и не открыться. Это поезд смерти! Это поезд иллюзии. Его конечное назначение ваша потерянность в слепом безумии.

В поезде спокойно и уютно. Ты смотришь на стены вагона, они достаточно крепки. Что, казалось бы, может повредить тебе? Здесь всегда есть кипяток, сахар, мягкая теплая постель. А в буфете всегда накормят до отвала. Зачем еще что-то менять?

Но прислушайся! Колеса стучат. Это означает, что ты куда-то движешься. И если у тебя есть мозги, тебе станет интересно, куда именно. Ведь поезд средство передвижения, а не общежитие!

Прыгайте немедленно!

Что это означает – спрыгнуть немедленно? Как перевести это на нашу реальную жизнь? Ты говорил, что не стоит слишком сильно двигать горы вокруг себя. Не стоит срываться и бежать из дома, надо начать изменения внутри. Это так?

Немедленно спрыгнуть означает немедленно начать путь ко Мне. Стоя в реке безумия, немедленно повернуться против течения!

Но начать ты сможешь лишь из того положения, в котором находишься сейчас. Не нужно ломать дрова и сокрушать стены. Главное чтобы этот путь начался внутри тебя! Чтобы он немедленно начался! Если это действительно произойдет внутри тебя, внешняя обстановка постепенно изменится, все внешние препятствия постепенно исчезнут.

Начать путь означает принять твердое решение, что с этой самой секунды служение Богу станет единственной целью твоей жизни. Приняв такое решение, ты начнешь делать ВСЕ, ЧТО В ТВОЕЙ СИТУАЦИИ ВОЗМОЖНО.

Постоянно вопрошай себя: действительно ли я сейчас делаю все, что в моих силах?

На самом деле, каждый из вас имеет достаточное пространство для действий в служении Богу. Так заполните же все это пространство! Не нужно сетовать, что оно слишком мало, и крушить все подряд, заполните то, что имеете сейчас! И тогда оно постепенно расширится.

Скажу тебе вот что. Это только звучит так просто делать все, что в данный момент в твоих силах. В действительности, это великий труд и великий подвиг! Ибо самое главное препятствие твое собственное лицемерие.

И принять такое решение нужно НЕМЕДЛЕННО!

Не ждите, когда поезд смерти остановится сам и выпустит вас.

Не откладывайте на завтра или на какое-то более благоприятное время. Здесь таится ловушка!

Вера в «светлое будущее» скользкий путь в западню! Западня эта заключается в том, что вы не отбрасываете совсем ваше служение Богу, вы не отказываетесь признать необходимость начать его. Это усыпляет ваш разум, создавая иллюзию, что все в порядке.

Если бы вы сказали, что это слишком трудно для вас служить Богу, что вы вообще не способны на это начать настоящее подвижничество, ваш разум немедленно забил бы тревогу. Ибо ваш разум понимает, что жизнь без бхаджана путь в бездну забвения. И если вы отрицаете необходимость бхаджана, разум немедленно восстанет.

Полагаясь же на будущее, вы усыпляете свой разум. Вы говорите: «Не волнуйся, я прекрасно понимаю, что бхаджан необходим. Я обязательно начну его. Только это произойдет чуть позже».

Но это не происходит никогда. Вечное завтра никогда не наступает. А разум спокоен, потому что вы не отказываетесь от бхаджана. Вы не отказываетесь, и разум воспринимает это как свидетельство, что бхаджан есть. Но вы ничего не делаете, а это означает, что никакого бхаджана нет.

Вообще, этот губительный «футуризм» бывает двух видов. Первый о котором Я тебе сейчас рассказал основан просто на лени. Его формула выглядит так: я знаю, что это нужно делать, и обязательно начну, но только завтра.

Второй более опасен, так как основан на искреннем желании совершать бхаджан и по этой причине труднее различим. Его формула такова: сейчас я должен хорошенько потрудиться, чтобы потом иметь возможность совершать бхаджан, ни на что не отвлекаясь.

У тебя есть какие-то трудности и ты хочешь на время отложить бхаджан, чтобы раз и навсегда покончить с ними. После этого, как ты полагаешь, ты сможешь служить Богу, не беспокоясь о чем-либо другом. Ты действительно хочешь служить Богу, ты действительно хочешь свернуть всю гору сразу и забыть о ней. Поэтому твой разум не видит ничего опасного и теряет бдительность.

Иллюзия такого подхода заключается в том, что эта гора ни в коем случае не последняя! Мир материи устроен таким образом, что проблемы будут вечно вставать перед тобой. И если ты снова и снова откладываешь бхаджан, надеясь уж на этот-то раз окончательно покончить со всеми проблемами, ты рискуешь никогда его не начать.

Скорее всего, так и произойдет. Вернее не произойдет ничего! Ибо откладывание бхаджана постепенно разрушает в твоем сознании желание его совершать.

Поэтому необходимо научиться «растягивать» проблему, не нарушая свой ежедневный обет. Формула такого умонастроения выглядит следующим образом: я не притронусь ни к каким другим делам, пока не исполню свой сегодняшний долг перед Богом, пусть даже при этом все, что я имею, сгорит синим пламенем.

Это и есть правильное расслабление.

Начни жить так. Ты очень скоро увидишь, что проблемы решаются сами собой. А если даже и не решаются, то в этом нет ничего страшного.

Ой, ой!

В этом мире не может произойти ничего особенного. Каждое утро солнце будет вставать на востоке, а каждый вечер садиться на западе. Да и в промежутке между этими событиями не случится ничего нового. Поэтому оставь этот мир в покое и сосредоточься внутри себя, на Пути.

Самая великая проблема, какая только может возникнуть в этом мире, это угроза твоей жизни, опасность расстаться с этим твоим телом. Но если ты сохраняешь жизнь ценой своего бхаджана, ты ничего не выигрываешь, ибо жизнь без бхаджана лишена всякого смысла.

Поэтому когда встает выбор: бхаджан или жизнь, нужно выбрать бхаджан, и ты сохранишь и то, и другое. В конце концов, оставить тело, находясь в состоянии глубокой медитации на Имя, не самое плохое, что может с тобой произойти.

Если же ты выберешь жизнь без бхаджана, то превратишься в труп, хотя по-прежнему будешь продолжать дышать и что-то есть.

Почему это должно быть так страшно – начать путь к Тебе?

На самом деле страшно как раз другое не начать путь ко Мне. Но для того и существует иллюзия, чтобы вы падали в пропасть, пытаясь избежать пропасти! Это королевство кривых зеркал. Вы будете находить обман на каждом шагу, пока не позовете Меня. Но, даже позвав Меня, вы еще не избавитесь от всех страхов, ибо нужно не только позвать, но и поверить.

Пока вы не верите в Мое обещание, вам будет казаться, что Я призываю вас совершить какое-то безумие. Если вы пойдете на Мой зов, не имея веры, царство иллюзии создаст на вашем пути всякие ужасы, и вы повернете обратно.

Ответишь ли Ты на все эти вопросы, на всю эту пачку?

Разумеется. Я снова отвечу на все эти вопросы. Я буду отвечать на них до тех пор, пока ты не поймешь.

Я подошла вплотную к порогу великой тайны: почему люди уходят из сознания Кришны, даже имея десятилетний и более стаж? Почему им не удается зацепиться, почему они не могут найти какой бы то ни было вкус, почему они неизбежно погружаются в пустоту усталости и разочарования? Ты уже объяснил мне это, но я почему-то снова задаю одни и те же вопросы… Наверное, со страху!

Тогда Я буду объяснять, пока твой страх не уйдет.

Это очень просто. Результат процесса не приходит, потому что ему неправильно следуют.

Почему вы неправильно следуете процессу? Потому что у вас нет общения с теми, кто правильно ему следует.

Почему у вас нет такого общения? Потому что вы его не ищите.

А почему вы его не ищите? Потому что вы не хотите его искать.

Почему же вы не хотите его искать, хоть и прочитали в Шастрах, что это единственный путь к прогрессу? Потому что ваше стремление к Богу очень слабо.

Почему же оно слабо?

Здесь нет какой-то изюминки. Просто идет естественное развитие души. Это просто определенный этап ее восхождения. В данный момент душа имеет именно такое желание, а его не хватает, чтобы почувствовать вкус. Вот и все.

И что ждет такую душу?

Это индивидуальный вопрос в каждом конкретном случае. Кто-то из вас будет продолжать медленно подниматься, постепенно накапливая сукрити, и его желание разовьется, а кто-то будет отброшен назад в самсару.

Но в «Гите» говорится, что неудачливый йог в своей следующей жизни рождается в богатой аристократической семье и естественным образом привлекается принципами йоги…

Я понимаю, к чему ты клонишь. Так или иначе, в твоей следующей жизни Я обязательно снова предложу тебе заняться бхакти-йогой. Но не слишком надейся на это, ибо вовсе не обязательно, что ты такое предложение примешь.

Но ведь сказано, что он «естественным образом привлекается принципами…»

Говорю тебе: нет большей глупости, нет большего самоубийства, чем осознанно откладывать свой путь на следующую жизнь! Я, конечно же, со Своей стороны буду снова и снова толкать тебя к заветной двери. Но нет гарантии, что ты поймешь Мои действия правильно, вернее, что ты захочешь понять их правильно.

Ты наблюдаешь это вокруг себя. Разве это не факт? Да, кто-то привлекается естественным образом, ибо в его сознании всплывают впечатления его духовной практики из прошлого рождения. Однако после этого человек может и уйти не менее естественным образом, ибо эти впечатления слишком слабы.

Не стоит забывать, что внешние чувства тоже совершенно естественным образом тянут каждого в иллюзию. Поэтому в твоих интересах заботиться о том, чтобы впечатления твоей духовной практики были как можно ярче. В твоей следующей жизни Я снова позову тебя, но путь в другую сторону по-прежнему будет открыт.

Он всегда открыт!

Ибо в Своей опеке Я не перехожу определенную грань, чтобы мир материи по-прежнему продолжал существовать. Он нужен Мне, и поэтому Я никогда не веду души Домой насильно. Хочешь остаться в иллюзии оставайся! Все Мои благословения!

Продолжаю перебирать пачку вопросов.

… Вот так началась моя жизнь в Сознании Кришны. С тех пор многое произошло, многое было увидено и сделано. Но я так и не смогла найти ответ на тот первый вопрос, который задала себе после разрыва с Кириллом: как любят те, которые сумели найти настоящую гармонию с Истиной?…

Чтобы до некоторой степени понять это, как очевидно, необходимо попасть в общество таких людей. Ваша общая беда в том, что вы пытаетесь понять это лишь по книгам, не ища живых носителей такой любви.

Это особая любовь. Она отличается от любви мира, ибо основана на глубинном видении. Вы силитесь понять, чем же она отличается, и превращаетесь в «стеклянные статуи». Ибо в вашем распоряжении лишь ум, переполненный различными впечатлениями материи. Поэтому когда вы читаете книгу и находите в ней незнакомый термин, вы начинаете искать аналогию в своей замусоренной памяти.

Вы узнали, что настоящая любовь каким-то образом связана с отречением, и решили хорошенько отречься…

Вот поэтому холодные глаза. Поэтому каменное сердце. Поэтому ночные слезы… Поэтому изуродованная жизнь!

Настоящая любовь это естество настоящей жизни. А в жизнь трудно войти через книгу. Ищите тех, которые пришли из настоящей жизни, и вы обретете настоящую любовь!

У меня нет и малейшего представления о том, какова она. Лишь какие-то смутные догадки… Но я убеждена: она существует! Она есть где-то! И каждый из нас имеет право найти ее! И сейчас, Господи, если Ты меня слышишь, приведи меня к ней! Однажды приведи меня к ней!

Да будет так!

Конечно, каждый из вас имеет право найти ее. И всегда имел. И Я дал вам все, чтобы вы пришли к ней. Но вы сами приняли решение завязать себе глаза. Никто не заставлял вас делать это. Что же удивительного в том, что вы пошли в противоположную сторону? Может ли слепой вести слепого?

Да, все происходит по воле Бога, но это не означает, что каждый из вас просто бессильная марионетка в Его руках. Этот обман (как и Всеобщий обман, в который погружена Вселенная) должен был произойти. Но каждый из вас решил сам, какое место ему в этом обмане занять.

… Все они бежали от любви, как черт от ладана. Все они были уверены, что любовь невозможна. Но при этом каждый из них чувствовал страшное одиночество и мечтал выбраться из него. А когда любовь запрещена, любое общение с другим человеком неизбежно становится пыткой.

Особенно если этот человек – противоположного пола, потому что в этом случае попытки подавить неизбежное вожделение превращаются в ненависть. А я лучше буду совсем одна, чем терпеть холодную ненависть до последнего дня своей жизни.

Да, мы боимся вожделения и это правильно. Мы пытаемся покончить с ним и это тоже правильно. Но при этом, по своей неопытности, мы убиваем и любовь, любые чувства в себе по отношению друг к другу. Таким образом, мы губим свои жизни, лишая себя единственного оружия против вожделения! Права ли я, о Кришна?

Ты права.

Скажи, есть ли сейчас в Вайшнавизме святые старцы, изможденные суровыми обетами? Я считаю, что настоящий Гуру должен быть не меньше, чем Шрила Рагхунатха дас Госвами. Только в этом случае я смогу ему поверить и полностью предаться.

Что ж, теперь у тебя верное представление о настоящем Гуру. Он действительно должен быть не меньше, чем Шрила Рагхунатха. Что же касается измождения суровыми обетами, то оно не всегда сопутствует святости, хотя Я знаю и таких Гуру.

По крайней мере, так описывают святость христианские отцы.

Не все, дитя Мое, не все. Вот что, например, говорил преподобный Антоний, основатель всего христианского подвижничества: «Некоторые монахи, чересчур истощив себя постом и воздержанием чрезмерными, удалились от Бога, так как не соблюли чувство меры».

Да Ты просто энциклопедия подвижничества!

И всего остального!

Я представляю, что при встрече он первый назовет меня по имени и скажет: «Доченька, я знаю, зачем ты пришла ко мне». Это правильно?

Такое может произойти.

Вот качества истинного Гуру: «Уравновешенный человек, способный контролировать речь, совладать с требованиями ума, умеющий сдерживать гнев и укрощать побуждения языка, желудка и гениталий, обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы принимать учеников повсюду в мире»

(Шри Упадешамрита, текст 1).

Правильно.

Просто с Христианством я знакома больше, поэтому в моем представлении это должно быть что-то наподобие того, как если Серафима Саровского или Иоанна Египетского одеть в шафран.

А старец в белом тебе не подойдет?

Я просто открываю тебе свое сердце.

Спасибо. Но все же Я хочу кое-что уточнить. Должен ли твой будущий Гуру воскрешать мертвых, изгонять бесов и исцелять наложением рук?

Наверное, это не обязательно… Но я должна быть уверена, что он в состоянии сделать и первое, и второе, и третье.

Хорошо. Еще что-нибудь?

Я не знаю… Не смейся над этой дурой! Я ничего не понимаю в духовной жизни и просто молю Тебя о помощи. Выведи меня на свет! К тому, кто сможет меня спасти!

Я вижу, что это искренняя молитва.

Да будет так, дитя Мое!

Ты правда поможешь мне?

А как ты думаешь?

И я встречу в своей жизни настоящего святого?

Встретишь. Ибо такая молитва единственное, что хочет услышать от тебя Бог. И чего Он чаще всего не может дождаться.

назад| оглавление | вперед


© 1999-2016 Hari-katha.org. All rights reserved.

Rambler's Top100 ServiceПоставь себе такую кнопку Поставь себе такую кнопку! Rambler's Top100