= карта сайта =
Шри Чайтанья Махапрабху
Шрила Бхактивинод Тхакур
Шрила Прабхупад
Шрила Бхакти Прамод Пури
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар
Шрила Бхакти Веданта Свами
Шрила Бхакти Прагьяна Кешава
Ачарьи cовременности
Статьи Вайшнавов
Частые вопросы
Аудио-архив
Библиотека
= Словарь =
= Ссылки =
= Разное =

глоссарий

Hari-katha >> Статьи Вайшнавов >> Изменим жизнь к лучшему

Изменим жизнь к лучшему

Мы привыкли думать, что если оказаться в зависимом положении, то нам конец. Если я выложу перед другими свои деньги и отойду на несколько минут, обойдется мне это ровно во столько, сколько у меня их было. Мы привыкли думать, что если положиться на добрую волю других, то с нами произойдет наихудшее —именно то, чего мы хотели бы избежать. Это правильно. Не доверяйте деньги кому попало и не водите дружбу с первым встречным —это правда. Но это лишь часть правды.

Нам кое-что известно о правилах игры в этом мире, и мы не в восторге. Здравый смысл толкает нас к независимости, а сердце —к зависимости и любви. Хочется снять бронежилет и верить, что между нами царит великодушие. Этого хочется всем, кто носит бронежилеты. Но для такой веры в опыте, выработанном человечеством, мы не находим оснований.

Нам будет нелегко приладить наше нынешнее мышление к суждениям абсолютного происхождения. Иногда вам потребуется говорить: “Стоп, стоп, стоп! Мой прежний опыт здесь больше не играет”, и жить верой.

С самого начала вы должны вручить себя Верховному Господу. Это первое, что вы должны сделать. Первое, а не последнее! Почему-то многие уверены, что этим все должно завершиться. А с чего же тогда все должно начаться?

Самопредание должно сопровождать все виды преданного служения для того, чтобы служение было преданным. Преданное служение —это служение предавших свое “я” и “мое” в руки Верховного Господа. Служение непреданных —это нечто иное. Не будьте вечным запасным, который только тренируется и числится в списках на зарплату.

Вручите себя Господу тут же, как только вы поверили в ценность этого шага. Вам нечего над этим размышлять. Для того, чтобы определить, кто ваш друг, вам вовсе не требуется заключение ваших врагов. Решайтесь верой. Адау шраддха —сначала вера. Как только вы признали: “Да, я верю, что это —благо”, то следующее, что вы должны произнести, это “Хе Кришна! Пахи мам Натха, крипайатмагатам куру!”1 Это было бы естественным, не правда ли? Или —“Твам прапанно’сми шаранам Девадевам Джанарданам!”2, или любые другие слова самопредания. Если вы можете произнести слова самопредания, то вам больше нечего ожидать, для того, чтобы это сделать. Делайте этот шаг, даже если вы не видите дальше одного шага. Делайте этот шаг и не думайте, что теперь ваша участь —просто пассивно принимать все, что к вам приходит. Это “деревянный” тип преданности. Так поступает любое дерево. Но дуб или осина —это не идеал преданности. У деревьев мы должны учиться другому качеству. Недоумевать, почему это я должен от чего-то отказываться, или чему-то сопротивляться, или что-то искать, если все приходит ко мне не по моей воле, а по воле Всевышнего —это надувательство, а не вера. “Я буду принимать все, что мне говорят, и все, что мне предлагают” —это надувательство. Все равно вы будете стремиться к наслаждению и избегать неприятностей. Наш призыв не к этому. Наш призыв вот к чему: “Я нахожусь в какой-то ситуации, но даже не знаю, в какой. Я не знаю, во что эта ситуация превратится через день. Я не знаю, в какую сторону мне надо развернуться, чтобы быть лицом к своему благу. Я не знаю, но Ты знаешь. Я не вижу никакого выхода, но Ты видишь. Я не знаю, с кем мне дружить, а кого избегать, где мне жить, и что мне делать сейчас, а что —через час. Но Ты знаешь. Ты знаешь, как вывести любую душу из того положения, в котором она оказалась к ее наивысшей удаче. Это знают только Ты и те, кому Ты дашь знать. Это знают только Шри Гуру и Шри Гтранга. И потому я предаюсь Вам. Я предаю в ваши руки свою судьбу, свои мысли и свои слова. Теперь я полностью завишу от Вас. Я завишу от Вас в своем понимании, в своем чувствовании. Я завишу от Вас в своей удаче. В Твоем лагере давно уже разработан план моего спасения. Где они, те, кто должен меня вербовать? Где?” Это совершенно определенный тип устремлений. Шраддха. Внутреннее стремление к Абсолютной Истине.

Шрила Шридхар Госвами говорит так: “The definition of sraddhа is given in Chaitanya Charitamrita: “Faith is the firm conviction that by serving Krishna all other purposes are automatically served”” (“Определение шраддхи дано в Чайтанья-чаритамрите: „Вера есть твердое убежденность в том, что служением Кришне все остальные цели осуществляются сами собой”.”) А что это означает? Это означает сарвва-дхармман паритйаджйа Мам экам шаранам враджа —естественное самопредание. Нельзя говорить о вере и не говорить о самопредании. Это словоблудие. Сначала —преданность. Как только вы вручили себя Верховному Господу, тогда и начало. Так сделайте это прямо сейчас! Мы говорим не о том, чем все должно завершиться, а о том, что мы должны сделать прежде всего, чтобы все возможные перемены стали возможны. Речь идет не о том, на чем надо поставить точку, а о том, без чего речь вести не о чем. Речь идет о правильной идее, без которой, стоит вам только попробовать прикоснуться к чему-либо святому, и святое будет автоматически превращаться для вас в просто благоприятное. Даже если вы окружите себя благоприятным со всех сторон, но не сможете принять Самое Благо, то какое вам от этого благо?

мано-вик-кийа-бхедич ча три-видхи шарашигатих/3

Вера должна иметь доступ к вашим словам, к логике вашего мышления и поступков. Если у кого-то есть миллион долларов, но он не может выписать чек, то чем он отличается от других? Мы в нужде, и он не сумеет нам помочь, потому что ему нечего дать нам. Быть может, у него действительно есть миллион, но если этот миллион невозможно пустить в дело, то и хорошее образование, и хорошая медицина, и хорошее питание, не говоря уже о благотворительности, —неразрешимые проблемы. Начните со слова. Все остальное, что у вас есть, наверняка ни на что не годится. Наши сегодняшние мозги имеют представление лишь о делах этого мира, а нашими конечностями движет то, что в наших мозгах. Но слово —другое дело. Свои слова вы можете брать из Слова, из Писаний, и постепенно втянуть в них свое мышление. Вы не сможете думать о чем-то другом, чем то, о чем вы говорите. Вы можете говорить слова, пришедшие к вам через Шастры, от Святых и думать об этих словах применительно к своей жизни. “We shall try to collect the secrets of success of life from a sаdhu” (“Мы постараемся перенять от Садху секреты успеха в жизни”). Это призыв изменить жизнь к лучшему и совет, как это сделать. Святые предлагают эти know-how за пароль веры. Обсуждайте их советы. Их советы связаны с успехом в жизни. Что вы обсуждаете, то вы и имеете. Сегодня вы имеете то, что обсуждали прежде. Завтра будете иметь то, что обсуждаете сейчас. Если вы хотите изменить свою жизнь, измените свой лексикон.

Никогда не говорите слова сомнений, страха или безысходности. Быть может, нет ничего плохого, если вы признаетесь: “Моя вера слаба”, но если вы при этом не обратитесь к той Вере, которую являли Святые, то так и останется.

Говорите правду. А правда не так проста, чтобы быть ограниченной подопытным фактом (“Имя Кришны горькое, как сладости —для больного желтухой” —сйат Кришна-нама-чаритади-ситапй авидйа-питтопатапта-расанасйа на рочика ну). Истина не ограничена нашим опытом, Истина не ограничена ничем, и потому принять ее может только вера (“Святое Имя нектарно, когда болезнь авидйи удалена с корнем” —свадви крамад бхавати тад-гада-мнла-хантри).

сйит Кишшна-нима-чаритиди-ситипй авидйи-
питтопатапта-расанасйа на рочики ну
кинтв идарид анудинаш кхалу сува джушои
свидви крамид бхавати тад-гада-мнла-хантри

Это седьмой стих Упадешамриты Шрилы Рупы Госвами Прабху. Имя Кришны может быть невыносимым для одного и вполне терпимым для другого, но до тех пор, пока присутствует авидйа, иллюзия собственного суверенитета, Имя не откроет Себя. Объясняется и то, как устранить авидйу: “Постоянно принимайте Имя с верой (адарат) в то, что Имя —Господь, и что Он —ваша Надежда, ваш Спаситель” —кинтв адарад анудинам кхалу саива джушта. Первые две строки —это опыт. Две последующие —вера. Авидйа устраняется верой. Или, иначе говоря, непреданность устраняется самопреданием. “Служить Имени нудно” —это все, в баке нашего опыта окончилось топливо. За счет чего мы сможем ехать дальше? Вам надо вовремя переключиться. “Вовремя” означает “с самого начала”. Так что садхана —жизнь не для слабонервных, а Истина вовсе не распростерлась у нас перед глазами. Садхана должна быть подлинной. В ней должен быть этот элемент жертвы, элемент риска во имя того, во что вы верите. Иначе это “деревянный” тип садханы —липовая. Основа для садханы —это вера, явление чисто духовное. Мы должны исполнять слова Бхагават только потому, что они так сказали, а не потому, что мы попробовали и —о чудо! Наш сегодняшний вкус —плохой бог. Какие-то чувства или эмоции могут приходить и уходить. Они могут быть подлинными. Но если вы ожидаете каких-то ощущений прежде всего, то вами руководят обычные человеческие побуждения. Если вы пришли в надежде на новую жизнь, вы должны понимать, что —сначала. Кинтв адарад анудинам кхалу сайва джушта —сначала, и лишь затем свадви крамад бхавати тад-гада-мула-хантри. Не наоборот. Что сначала? Предоплата 100%. Насколько оплатите, настолько и будете иметь. Если сейчас мало что имеем, значит такова была наша плата. Конечно, стоит вам просто подумать о Маш экаш шарашаш враджа, и вы немедленно услышите от Майи: “Так, да? Ну, теперь я тебе ничего не гарантирую”. И очень хорошо, и —слава Богу! Реальные гарантии не могут быть в стране иллюзий. Даже милиции вы не всегда сможете сказать: “Предъявите ваши документы, и только после этого я пройду за вами, куда скажете, хоть в участок, хоть в КПЗ”. Вас могут попросту запихнуть в машину, избить, отобрать все деньги, и скорее всего, им за это ничего не будет. Реальны только те гарантии, которые дает Он и Его Бхакта. Все, что у нас есть, —это Его Слово и наша вера в то, что все будет именно так, как Он сказал. А что такое Его Слово? Его Слово сотворило небо и землю. Его Слово установило законы, по которым движется мир.

Тхакур Бхактивинод говорит, что тех, кто посвятили себя служению Имени, отличает крайняя степень самопредания. Они воспевают Имя естественным образом, им не на что больше надеяться. И в каждом звуке Святого Имени их надежда имеет безграничную перспективу. Остальные потонут в унынии. В их баке очень быстро окончится топливо, и они начнут заливать туда астрологию, аюрведу, т.н. любовь в форме освященного неизвестно чем брака. Для того, чтобы служить Имени, нужен другой вид топлива. Русские князья были вынуждены триста лет отсылать дань в Орду. Так они покупали свою иллюзорную свободу. В конце концов, они освободились. Но Кришна —не Орда! Не надо отсылать Ему дань куда-то туда, за тридевять земель. Наоборот, зовите Его в свою жизнь. Пусть Он придет и изменит в ней все, что захочет изменить. Он ничем не ограничен, и Он —наш Друг. Он никогда не будет эксплуатировать вас без вашей пользы. Он никогда ничего не попросит у вас, не приготовив взамен нечто лучшее. Друг —этот тот, без кого ничего в нашей жизни не обойдется. Друг —это тот, для кого ничего не жалко. Но даже если вы образцовый налогоплательщик, то налогового инспектора вам трудно будет назвать другом. В нашем положении Кришна —не из тех друзей, кому мы можем положить руку на плечо и сказать: “Ну что, брат? Как дела? Как жизнь?” Но Он —тот Друг, которому мы можем сказать: “I wholesale belong to You, my Lord! —Господи, я без остатка Твой!”, и надеяться при этом на полный успех собственной жизни. I wholesale belong to You, my Lord! —эти слова заряжены идеей нашей новой жизни. Из семени этой идеи мы должны развить свое истинное тело.

И когда в следующий раз вы услышите совет: “Слушайте Имя. Просто слушайте Имя”, то постарайтесь последовать этому совету. Имя —Бхагават-таттва. Слушайте Бога! Это хороший совет. Он уже многое сказал вам. Попытайтесь понять, что Он хочет от вас и что Он хочет для вас. Это не является невозможным. Это является обязательным.

“The Name will create some transformation within the mental system, and we must be open and unprejudiced enough to go where the Name will send us. If we carefully try to avoid that transformation and stick to our present life, that is an offense against the Name: to invite Him, and then ignore Him.

“We must not accept the Name as a foreign thing: He is our friend. We should be quite at home with Him. We are going to attain a very soothing and friendly connection by the realization of the Holy Name of Krishna, which is all-good, all-beautiful, and all-charming. By chanting the Holy Name we will attain our most desirable end of life and go back to God, back to home, and not to any foreign country.

“We must take the name in a friendly, affectionate way. The Name is the only object of our love. He is our friend, and not any antiparty. So, the Name will take us home; not to any foreign land. That is our sweet home, and He is our sweet guardian. With this spirit, we shall go on chanting the Holy Name of Krishna”.4

(“Имя создаст определенные изменения в нашем мышлении, и мы должны быть настолько открыты перед Ним и свободны от подозрений, чтобы идти туда, куда нас направит Имя. Если мы изо всех сил стараемся избежать подобных изменений и держимся за свою теперешнюю жизнь, то это преступление против Имени: призвать Его, а затем игнорировать.

“Мы не должны принимать Имя как что-то чуждое —Он друг нам. Рядом с Ним мы почувствуем себя по-настоящему дома. Мы собираемся достичь очень утешительных, очень дружных отношений, поняв Личность Святого Имени Кришны, которое есть само благо, сама красота и непреодолимое обаяние. Воспевая Святое Имя, мы достигнем самой желанной цели жизни и вернемся к Богу —вернемся домой, а не в какую-то чужую страну.

“Мы должны принимать Имя дружественно, с любовью. Имя —наш единственный любимый. Он наш друг, Он не из лагеря наших врагов. Так что Имя заберет нас домой, не в чужие страны. Это дом наш, родной наш дом, а Он —наш родственник, заботливый и нежный. В таком духе мы будем воспевать Святое Имя Кришны”.)

Когда вы кланяетесь Туласи Деви и просите ее о Кришна-Бхакти, то не уходите тут же, позабыв обо всем. Быть может, как раз в эту минуту вам кричат вослед: “Постой! Куда ты? Ты же просил о Бхакти!” “Да? —удивляемся мы, —Хм! Я уже, честно говоря, не помню, о чем я просил”. Только потому, что вы думаете: все это невозможно, все это ритуалы, по типу сказать человеку “Здрасьте”, а не моя последняя надежда, только поэтому ничего не происходит. Мы делаем это не то, чтобы в неверии, что нас услышат, а скорее в полной уверенности, что никакого Бхакти мы при этом не получим. Мы делаем это, но без всякой веры, без надежды. Если мы что-либо делаем, то в надежде на что? Должны ли мы отдавать себе в этом отчет? Слушайте Имя! Это перспективное дело. Имя стремится принести счастье каждому. Харе Кришна Махамантра содержит в себе полное обращение живого существа, начиная с разрушения авидйи и вплоть до высочайших переживаний. Полное обращение живого существа, с любого уровня, не имеет значения, с какого. Таков дар Шри Чайтаньи Махапрабху.

на дхармма-ништхо’сми на чатма-веди
на бхактимашс твач-чарашаравинде/
акинчано’нанйа-гатих Шарашйа!
тват-пада-мнлаш шарашаш прападйе//

Это слова Шри Йамуначарйи: я не исполнил ни общественного, ни религиозного долга, мне неведома природа души, у меня нет преданности Твоим лотосным Стопам. О Шаранйа, высшее и последнее Прибежище! Вот такой, каков я есть, лишенный всякой опоры, предаюсь пыли у Твоих лотосных Стоп.

Он говорит, что у него нет преданности, но если не было бы веры, не было бы и этих слов: акинчано’нанйа-гатих Шаранйа! тват-пада-мулам шаранам прападйе. “Сначала я хочу что-то почувствовать” (?). Даже если вы дождетесь каких-либо чудес, знамений, чувств, вы ведь все равно им не поверите, если не дадите своей вере жить. Даже то, что видят наши глаза сегодня, —это уже чудо, и чудо от Бога, не от нас с вами. Но все эти чудеса покрыты в нашем сознании толстым слоем предрассудков. “Даже если кто из мертвых придет свидетельствовать об аде”, вы все равно этому не поверите. У вас найдутся другие объяснения.

“Сначала я хочу что-то почувствовать”. О каких чувствах речь? Те чувства, которые есть, с теми чувствами и приходят. Какие вы есть, такие и приходите. В противном случае, не делая ни шага навстречу Ему, вы можете молиться сколько угодно о милости или о чем угодно, а в результате будете только развивать комплексы типа: “Наверное, я Ему не нужен. Я такой греховный, мне надо очищаться и очищаться”. Но это все равно, что сказать: “Наверное, я недостаточно красив и у меня мало денег, я плохо одет и необразован, поэтому Господь не хочет иметь со мной ничего общего. А может быть, Ему не нравится, как смеется моя жена?” Чистота, святость, благородство придут в свое время, и, возможно, вы даже не заметите, что это время пришло. Нет никакой нужды стараться стать для начала чистым преданным, чтобы затем можно было предаться Кришне. И лучше бы вам держаться от таких изобретений подальше, иначе этот абсурд будет вечным. Чем вы намерены очищаться? Любая ваша борьба за независимость окончится рабством. Только после того, как вы скажете: “Я —Твой. Я предаюсь Тебе”, только после этого вы можете сказать: “Я надеюсь на Твою Милость”.

Это только кажется, что для преданности нужны серьезные основания. Но это для отказа от преданности нужны серьезные основания! И если мы находим такие основания, значит они из мира Майи, что-то вроде предлагаемых ею гарантий. У авидйи нет оснований.

бхумау скхалита-паданам бхумир эваваламбанам/
твайи джатапарадханам твам эва шаранам Прабхо//

Что бы ни случилось —не имеет значения, что —бегите не от Бога, к Богу бегите! Шрила Шридхар Госвами призывал бежать не в Майу, а к Господину Майи. Иоанн Креститель говорил людям: “Кто вам сказал, что вы должны бежать от гнева Божьего?”

апарадха-сахасра-бхаджанам
патиташ бхима-бхаваршаводаре/
агатим Шаранагатам Харе
крипайа кевалам атмасат куру//

Это я —соверШивший тысячи оскорблений, падший до материальных отношений и не имеющий никакого прибежища, кроме Тебя. О Господь Хари, пожалуйста, прими меня Своим.

Шри Йамуначарйе некуда было больше идти, и он не ходил.

“To think: “In every way Krishna is superior, He is our guardian and well-wisher” is basis of faith”. (“Думать: „Кришна превыше всего, Он наш Хранитель, наш Благожелатель”, —есть основание веры”.)

“Krishna reassures us, “I am everywhere, there is no need to be afraid at all. Just realize that I am your friend. I am all in all, and you are Mine”. To believe this is your only fare for the journey to the Land of faith”. (“Кришна обнадеживает нас: „Я повсюду, тебе незачем бояться. Просто пойми: Я твой друг. Я все для тебя, а ты —Мой”. Поверить этому будет вашей единственной платой за путешествие на Землю Веры”.)

Ваша вера должна иметь доступ к вашим словам, к вашему мышлению и к вашим делам, если вы хотите, чтобы в вашей жизни были явления веры. Несколько лет назад один мой знакомый, который только-только заинтересовался идеями Сознания Кришны и при этом страдал от привязанностей и обстоятельств жизни, в одном из разговоров с нашей общей знакомой (тогда она также заинтересовалась Сознанием Кришны) сказал слова, которые произвели на меня сильное впечатление. Это были слова самопредания, и сказаны они были голосом веры. Он сказал примерно так: “Я обязательно стану чистым преданным Кришны. Обязательно! И Кришна даст мне для этого разум”. Примерно так. Конечно, это было сказано в определенном контексте и в конкретных условиях. И кому-то слова эти могли бы показаться слишком смелыми, особенно на фоне предосудительной с точки зрения любой морали жизни, которую мы тогда вели. Но он лишь дал волю вере в свою истинную сваРупу сказать то, что было на сердце. Он не подумал: “А на кого это я буду похож с такими заявлениями?” Он дал волю своей вере, и она тут же выключила его мирскую логику и сказала то, что хотела. И только сейчас я понимаю, что он ничем не рисковал. Я думаю, что не имеет никакого значения, сколько еще сигарет он выкурил в тот день. А значение имеет то, что с тех пор жизнь его изменилась очень серьезно. И то, что он не курит уже несколько лет (хотя раньше бросал по пять раз на неделе) кажется хотя и естественным, но скромным достижением по сравнению с другими переменами к лучшему. И из долгих бесед, которые мы с ним тогда вели, сейчас я не помню почти ничего, кроме этих слов.

Если же ваша вера в таком состоянии, что единственное, на что вы способны, это сказать: “Хе Кришна! Пахи маш Натха!”, и более ни на что, то скажите эти слова! Скажите их, даже если вы их говорили вчера или час назад. Говорите эти слова столько, сколько душа просит. Это будет значить, что какую-то часть вас ваша вера имеет в своем распоряжении. Со временем она отвоюет все ваши слова, все деньги, все мысли, все время. Вы не знаете, в кого она превратится, когда вырастет. Вы не знаете. Она сотворит для вас чудеса. Даже если вы умрете, она воскресит вас. История имеет такие примеры. Скажите эти слова, и пусть они станут вашей единственной надеждой. В парламентах депутаты блокируются во фракции, чтобы можно было государство с мертвой точки сдвинуть. Пусть ваш союз с верой будет нерушимым! Она ничем не ограничена, но вы ограничены. Если вы будете поступать по вере, то вы ничем не ограничены. Шрипад Бхакти Судхакар Прабху, как и другие Преданные Прабхупады, в своем служении спокойно переступал через насущные потребности собственной физиологии. Вы сможете поступать так же, вы не сможете поступать иначе, если вас будет манить такая же перспектива, такая же надежда, какие были открыты перед Бхакти Судхакаром Прабху по милости его Гурудева Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура. Храните веру. Вера потребует свое: “Faith asks us to approach the higher world, not the lower” (“Вера просит нас обратиться к миру, который выше, а не к тому, что ниже”).

Когда Сознание Кришны уходит, востребованной оказывается варшашрама. Это в лучшем случае. А кто сейчас способен установить варшашраму? А кто способен ее поддерживать? А главное —ради чего? Когда не могут вылечить рак, распоряжаются колоть морфий. Когда уходит надежда и исчезает перспектива, то появляется самообман. Жизнь пошла не по спирали, жизнь пошла по кругу. Им говорят: “Вы должны искать Сознание Кришны. Вы должны побеспокоиться о Садху-санге”. А они отвечают: “Что? Да с этим у нас все в порядке”. Откуда тогда такие проблемы? Откуда тогда такая обеспокоенность дУхами? Садху способны сделать предметы веры явными в нашем сознании и вернуть надежду.

Еще одно мы должны помнить с самого начала. Все живое нуждается в пище. Даже грубое тело, пока оно при жизни, нуждается в пище. Если вы не будете питать свою веру, то с нею будет происходить все то же самое, что происходит со всем живым, когда его не кормят. Если вы будете беспринципны и неразборчивы, то в области веры с вами будет происходить то же, что происходит со всем живым, когда его кормят некачественными продуктами. Ничего другого можно не ожидать. Я говорю о предметах веры, которые должны быть в ваших ушах и перед вашими глазами.

Для того, чтобы сильно верить, вам надо очень хорошо знать, во что верить. Только не говорите, что вы все это знаете. Один человек заинтересовался таким явлением: “Кришна говорит в Гите (5.285), что тот, кто знает Его как Восприемника приношений всех видов (Бхоктараш йаджна-тапасам), как Высшую Власть (сарвва-лока-Махешварам) и как друга всем существам (Сухридам сарвва-бхнтанам), достигает абсолютного покоя от Майи (шантим риччхати). Вот интересно, все это знают —спроси любого, —но почти никто не знает шанти, о котором говорится в конце стиха”. Если этот вопрос заинтересовал и вас, то ответьте сначала на два других: “Сколько минут в день вы знаете Его таким?” и “Сколько секунд в день вы относитесь к этому серьезно?” Сколько у вас получится в ответе, ровно столько и способна ваша вера передвигать ваши руки и ноги, принимать решения и объявлять о них вслух.

Можете не сомневаться, что всякая нечисть давно уже порешила вас в своих планах. И когда эта мафия пошлет к вам своих киллеров, вам потребуется боеспособная вера. Вовсе не обязательно быть для начала искалеченным, чтобы начать заботиться о своей вере. Если она вас оставит —вам хана. Трусость, жадность, похоть, глупость, зависть и члены их семей очень быстро поделят вас между собой.

Вера рождается в Истине. Вера живет Истиной. Если вы лишите ее Истины, вы сделаете ее слепой. Есть относительные истины и даже очень относительные. Мы оказались в тех мирах, которые именно на таких истинах и держатся. Предметы веры должны быть в наших ушах и перед нашими глазами.

И, может быть, вам следует подумать о том, чтобы сначала дать поесть вере, чем поесть самому, ведь от нее потребуется горы передвигать. Святые провели исследование и установили наше истинное родство. Пожалуйста, ознакомьтесь с документами. “Faith is concerned with a substance far higher in all respects than even the searcher himself” (“Веру волнуют предметы, которые во всех отношениях превосходят даже саму ищущую душу”). Кто сказал, что вера слепа? Наша вера видит дальше, чем мы. Это кама слепа! Это наша похоть завела нас в темный подвал, и мы не понимаем, что творится с нами и что творится внутри нас. Когда вера растет, вместе с ней возрастают не запутанность и растерянность, а ясность и решимость.

Я очень надеюсь, что будет вторая часть этой статьи. Мы постараемся посмотреть на некоторые проблемы трезвыми глазами. Я очень хочу, чтобы этот разговор не окончился, и многие-многие Преданные получили ответы на свои вопросы в том свете, которого эти вопросы требуют. Пожалуйста, не теряйте надежду. Я очень надеюсь, что будет вторая часть этой статьи

Шри Шри Гуру-Гаурангау джайатах!
Нитай-Гоура Харибол! Харе Кришна!

Говинда дас


1 О Кришна! Защити меня, Господи! Милостиво сделай меня Своим! —Шри Прапанна-дживанамрита, 6.1
2 Мое Прибежище, Бог богов, Всевышний Бог Джанардана! Вручаю себя Тебе. —слова самопредания, которые приводит в пример Сам Всевышний Господь в Шри Нрисишха-пураше. Цитируется по Шри Прапанна-дживанамрите, 9.3
3 Шаранагати может быть совершено умом, словами или телом. —Шри Прапанна-дживанамрита, 1.46
4 Объяснение десятой апарадхи Св.Имени из святых бесед Шрилы Бхакти Ракшака Шридхар Госвами, составивших книгу ‘The Search for Sri Krishna: Reality the Beautiful’.


© 1999-2016 Hari-katha.org. All rights reserved.

Поставь себе такую кнопку Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100