= карта сайта =
Шри Чайтанья Махапрабху
Шрила Бхактивинод Тхакур
Шрила Прабхупад
Шрила Бхакти Прамод Пури
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар
Шрила Бхакти Веданта Свами
Шрила Бхакти Прагьяна Кешава
Ачарьи cовременности
Статьи Вайшнавов
Частые вопросы
Аудио-архив
Библиотека
= Словарь =
= Разное =
Hari-katha >> Статьи Вайшнавов >> Шри Гаура Пурнима

Строки к Шри Гаура Пурниме
Шри Чайтанья Чаритамрита Ади-лила Глава 13, стихи 89-14

Так в 1407 году эпохи Шака в месяце пхалгуна (февраль–март) вечером, при полной луне, пришел долгожданный благоприятный момент.

(Вот описание этого благоприятного момента рождения в соответствии с “Джйотир-ведой”, ведической астрологией): луна пребывала в знаке Льва (зодиакальная фигура льва), восходящим знаком был Лев, несколько планет имели очень сильное расположение и таблицы шад-варга и ашта-варга показывали чрезвычайно благоприятные влияния.

Когда появилась безупречная луна Чайтаньи Махапрабху, для чего была нужна луна, усыпанная темными пятнами?

Подумав таким образом, Раху, темная планета, закрыл полную луну, и тогда три мира были затоплены звуками “Кришна! Кришна! Хари!”

Все люди во время лунного затмения повторяли маха-мантру Харе Кришна и были чрезвычайно удивлены.

Когда весь мир, таким образом, повторял святое имя Всевышнего Господа, на Землю пришел Кришна в образе Гаурахари.

Весь мир наполнился счастьем. Индусы повторяли святое имя Господа, а не индусы, в первую очередь, мусульмане, также в шутку подражали их молитвам.

На Земле все женщины повторяли святое имя Хари, а на райских планетах зазвучала музыка и начались танцы, потому что богам стало очень интересно.

В этой атмосфере все десять сторон света наводнились радостью, и вместе с ними счастьем переполнились волны рек. Более того, все живые существа, движущиеся и недвижимые, были охвачены невыразимым блаженством.

Так Гаурахари, полная луна, низошел по Своей беспричинной милости в области Надия, которую сравнивают с Удайагири, где впервые появилось солнце. Его приход в небе рассеял тьму греховной жизни и переполнил радостью три мира, вдохновляя всех повторять святые имена Господа.

В это время Шри Адвайта Ачарья Прабху радостно танцевал в Своем доме в Шантипуре. Позвав с собой и Харидаса Тхакура, Он танцевал и громко воспевал Харе Кришна. Никто не мог понять, почему они исполняли этот танец.

Увидев затмение Луны, Адвайта Ачарья и Харидаса Тхакура со смехом пошли на берег Ганги и с большой радостью омылись. В честь лунного затмения Адвайта Ачарья силой Своего ума раздавал брахманам всяческие пожертвования.

Увидев, какая радость переполняет весь мир, впечатленный Харидаса Тхакура и прямо, и намеками заговорил с Адвайтой Ачарьей: “Твой танец и раздача милостыни переполняют меня радостью. Я догадываюсь, что за этим скрывается какая-то особенная причина”.

Ачарьяратна (Чандрашекхара) и Шриваса Тхакура, охваченные радостью, пошли на берег Ганги омыться в ее водах. С переполненным от счастья сердцем они повторяли маха-мантру Харе Кришна и силой ума раздавали милостыню.

Все преданные, где бы они ни были, в каждом городе и селе, танцевали, проводили санкиртану, и с охваченными восторгом сердцами раздавали в уме под предлогом лунного затмения разную милостыню.

Разные почетные брахманы и господа приходили с подносами, полными разных подарков. Увидев новорожденного, телом подобного сияющему чистому золоту, все они радостно дарили Ему свои благословения.

С разными дарами туда пришли, переодевшись в жен брахманов, все женщины райского царства, в том числе жены Господа Брахмы, жена Господа Шивы, жена Господа Нрисимхадевы, жена царя Индры и жена Васиштхи Риши, а также Рамбха, танцовщица с райских планет.

В космическом пространстве все боги вместе с жителями Гандхарвалоки, Сиддхалоки и Чараналоки приносили молитвы и танцевали под звуки пения, барабанов и другой музыки. В Навадвипе все профессиональные танцовщики, музыканты и дарители благословений также собрались, и охваченные радостью начали танцевать.

Никто не мог понять, кто приходит и кто уходит, кто танцует и кто поет. Никто не понимал, что говорят другие. Однако исчезли все несчастья и горести, и люди исполнились счастья. Джаганнатха Мишра также был охвачен радостью.

Прийдя к Джаганнатхе Мишре, Чандрашекхара Ачарья и Шриваса Тхакура пытались всячески привлечь его внимание. Они провели ритуальную церемонию, которая по религиозным предписаниям должна была быть выполнена после рождения ребенка. Джаганнатха Мишра тогда также роздал много разных пожертвований.

Все богатства, которые принесли Джаганнатхе Мишре в подарок, и все, что было у него дома, он отдал брахманам, профессиональным певцам, танцовщикам, бхатам и беднякам. Он всех уважил щедрыми пожертвованиями.

Жена Шривасы Тхакуры, по имени Малини, вместе с женой Чандрашекхары (Ачарьяратны) и другими женщинами радостно пришли оказать почтение ребенку, давая Ему всяческие подношения, как, например, цинобру, куркуму, масла, распущенный рис, бананы и кокосы.

Как-то вскоре после рождения Господа Чайтаньи Махапрабху, жена Адвайты Ачарьи, Ситадеви, которой поклоняется весь мир, попросила разрешения у своего мужа и пошла навестить божественного ребенка, взяв с собой самые разнообразные дары и подношения.

Она принесла разные золотые украшения, среди которых были колье, бусы, а также браслеты для рук и ног.

Там также были тигровые когти, оправленные в золото, шелковая бахрома на талию, украшения для рук и ног, шелковые сари с красивыми узорами, а также шелковая детская одежда. Она подарила ребенку также много других дорогих вещей и золотые и серебряные монеты.

В завешенном паланкине вместе со служанками Сита Тхакурани прибыла в дом Джаганнатхи Мишры и привезла много подношений на счастье: свежую траву, рис, горочану, куркуму, кункуму и сандаловое дерево. Все эти дары заполнили большую корзину.

Когда Сита Тхакурани прибыла в дом матери Шачи, принеся с собой много разных блюд, одежды и других подарков, она была поражена внешностью новорожденного. Она увидела, что за исключением цвета тела, малыш выглядел точно так же, как Сам Кришна с Гокулы.

Когда Сита Тгакурани увидела духовное сияние тела ребенка, Его прекрасное сложение с многочисленными благоприятными знаками и золотистый цвет кожи, она была глубоко удовлетворена и чувствовала, что ее сердце тает от материнской любви.

Она благословила новорожденного, положив ему на голову свежую траву и рис, и сказала: “Будь благословен долгой жизнью”. Однако, боясь привидений и ведьм, она дала ребенку имя Нимай.

Днем, когда мать с сыном искупались и вышли из материнских покоев, Сита Тхакурани подарила им разные украшения и одежду, а также оказала почтение Джаганнатхе Мишре. После этого Сите Тхакурани оказали почтение Шачидеви и Джаганнатха Мишра, и она, очень счастливая, возвратилась домой.

Так мать Шачидеви и Джаганнатха Мишра получили сына, который был мужем богини процветания, и все их желания были исполнены. Их дом всегда был полон богатств и зерна. Смотря на тело новорожденного Шри Чайтаньи Махапрабху, они почувствовали наслаждение, которое усиливалось изо дня в день.

Джаганнатха Мишра был примерный вайшнав. Он был умиротворен, сдержан в чувственных насаждениях, чистый и уравновешенный. По этому у него не было желания наслаждаться материальными богатствами. Деньги, которые приходили к нему благодаря влиянию их божественного сына, он раздавал как милостыню брахманам для удовлетворения Вишну

Сделав соответствующие вычисления на основании момента рождения Господа Чайтаньи Махапрабху, Ниламбара Чакраварти сказал Джаганнтхе Мишре наедине, что и в теле, и в моменте рождения его сына он определил все признаки выдающейся личности. Он сделал вывод, что в будущем этот ребенок освободит все три мира.

Так Господь Чайтанья Махапрабху по Своей беспричинной милости явился в доме Шачидеви. Господь Чайтанья очень милостив к каждому, кто слушает эту историю о его рождении, и благодаря этому такой человек достигает лотосных стоп Господа.

Каждый, кто получил человеческое тело, но не принимает учения Шри Чайтаньи Махапрабху, теряет подаренную ему ценную возможность. Амритадхуни – это река, в которой течет нектар преданного служения. Если кто-то, получив человеческое тело, вместо этого нектара пьет воду с отравленной лужи материального счастья, ему лучше было бы не жить, а сразу умереть.

Так, ставя себе на голову как свое богатство лотосные стопы Шри Чайтаньи Махапрабху, Нитьянанды Прабху, Ачарьи Адвайтачандры, Сварупы Дамодары, Рупы Госвами и Рагхунатхи даса Госвами, я, Кришнадаса Кавираджа Госвами, описал явление Шри Чайтаньи Махапрабху.


© 1999-2024 Hari-katha.org. All rights reserved.