Шрила Нароттам Тхакур
часть вторая
Когда Нароттаму исполнилось двенадцать лет, во сне ему явился Нитйананда Прабху и велел забрать Прему из Падмавати. Следуя его указанию в один из дней Нароттам Тхакур в одиночку отправился принять омовение в Падмавати. Стоило ему коснуться воды своей стопой, как Падмавати всколыхнулась и воспрянула ввысь. Тогда. Вспомнив слова Чаитанйи Махапрабху Падмавати дала Прему Нароттаму. И как только Нароттам получил Прему, изменился цвет его тела и все его чувства преобразились. Видя у Нароттама необычайные признаки Премы, как ни старались его отец и мать вернуть его в “нормальное состояние”--все зря. Именно тогда полностью опьяненный Премой Шри Чаитанйи и Нитйананды, он разорвал все узы, связывающие его с домом и побежал во Вриндаван. Хотя Нароттам был сыном раджи, однако, не способный вынести разлуки со Шри Бхагаваном, он совершенно забыл о всяком телесном счастье и, плача, он отправился в путь. Босой он шел день и ночь, ничего не ел и не спал. Наконец, полностью изможденный, он упал у подножия одного дерева и потерял сознание. В это время к нему с кувшином молока в руках подошел один брахман, чья кожа была золотого цвета, и с великой заботой необычайно сладкими словами он стал говорить: “О Нароттам, выпей этого молока, тогда раны, которые ты натер, пройдут, после чего счастливо и не о чем не беспокоясь иди дальше.” Сказав это, брахман исчез, а Нароттам, охваченный усталостью, заснул. Именно тогда Нароттам Тхакур получил даршан Шри Рупы Госвами. Шри Рупа и Санатана с великой заботой коснувшись груди Нароттама из своих рук напоили его тем самым молоком, которое принес Махапрабху. Всю усталость Нароттама как рукой сняло.
Кроме этого в Према-виласе описывается как Нароттам Тхакур обрел милость Локанатхи Госвами. Нароттам Тхакур явился в пурниму месяца Магх, ушел из дому в пурниму месяца Картикка, а дикшу от Локанатхи Госвами получил в пурниму месяца Шраван--это первый месяц Чатурмасйи. Существует также другое предание, что после кончины своего отца Нароттам Тхакур передал бремя правления царством в руки сына Пурушоттама Датты Шри Сантош Датты, после чего ушел во Вриндаван.
Шри Нароттамера крийа кахите ки пари |
“Некоторые полагают, что еще будучи подростком-брахмачари Шри Нароттам обошел все святые Тиртхи и получил их даршан, после этого он принял прибежище у высшего из Бхагават и стал известен как Шри Нароттам дас”. |
Непосредственный ученик Шри Чаитанйи
Махапрабху Локанатх Госвами считается
одним из Его близких спутников. Из Гаудия-Ваишнавов,
которым Махапрабху велел идти во Вриндаван,
он был первым. Следуя этому указанию в
обществе Шрилы Бхугарбхи Госвами он
отправился во Вриндаван.
Свой бхаджан во Врадже Шрила Локанатх
Госвами совершал с самым суровым
отречением. Он был Ваишнавом вивиктананди т.е.
тем, кто отдает предпочтение уединению. Он
дал обет, что не примет ни одного ученика. А
Нароттам Тхакур поклялся, что станет
учеником Локанатхи Госвами. Для того, чтобы
получить милость Локанатхи Госвами,
Нароттам Тхакур в полночь ходил туда, где
Госвами опорожнял свой кишечник. Он чистил
это место, мыл его и оставлял там самую
лучшую глину и самую лучшую воду для того,
чтобы мыть руки. (прим.: в Индии руки моют
землей или глиной. Считается, что мыть руки
мылом не настолько чисто как землей.) В
книге Према-вилас служение Нароттама
описывается так:
jе стхане Госани-джиу jана
бахирддеш |
“Он очень тщательно убирал в том месте, куда Локанатх Госвами ходил по нужде. Он приносил туда землю, чтобы можно было мыть руки и следил за тем, чтобы эта земля была мягкой, чтобы в ней не было камней. Для этого он ее сначала растирал, выбирая из нее камешки, песок и пр., после чего оставлял ее там. Такую севу он совершал постоянно, изо дня в день. Землю, в которой оставался запах, он уносил и в каком-то другом месте закапывал, а туда приносил новую землю. Все это он делал с великой радостью в сердце, считая это своей великой удачей и думая о том, что это тело было получено не зря. Он совершал служение и говорил: “В этом моя надежда--чтобы достичь стоп моего Прабху, чтобы обрести его стопы!” Он говорил это и плакал и слезы, струившиеся из его глаз, омывали ему грудь”. |
А Шрила Локанатх Госвами заметив, что то место, куда он ходит по нужде поддерживается в чистоте и что никакого запаха там не остается, был очень удивлен. Чтобы узнать кто это делает он спрятался неподалеку от этого места и стал повторять Харинаму. В полночь он увидел как кто-то пришел туда и стал убирать. Он подошел к нему и спросил кто он. Когда он узнал, что это Нароттам, сын раджи, он почувствовал себя очень и очень неловко. Он тут же запретил ему делать это впредь. Тогда Нароттам Тхакур пал к лотосным стопам Локанатхи Госвами и заплакал. Видя смирение Нароттама и неподдельную тревогу его сердца, Локанатх Госвами был необычайно тронут и дал ему дикшу. Как надо совершать Гуру-севу Нароттам Тхакур показал своим собственным примером. В Бхактиратнакаре (1.345-346.) говориться:
хенаи самайе Нароттам татха гийа |
“В это время Нароттам пришел туда и стал совершать Гуру-севу так, как ее нужно совершать в действительности. Он служил радуясь самой возможности служить. тогда Локанатх Госвами, довольный его служением, дал ему дикша-мантру. Он пролил на Нароттама самую высочайшую возможную милость.” |
В другом месте Бхактиратнакара (1.292-294.) говориться:
киба навйа jаувана се парама
сундар |
“ В самом расцвете своей юности в день полнолуния месяца Картикка он оставил свой дом. Обойдя множество святых мест он пришел во Вриндаван, где стал учеником Локанатхи Госвами. В благоприятное время полнолуния месяца Шраван Локанатх принял Нароттама своим учеником.” |