Кто не дает мне чувства к Святому Имени?

Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами
из книги “Ваишнавапарадха -- Преступление против Сердца Кришны”

Многие из нас говорят: да, я воспеваю Имя Кришны, но сердце сухо -- жестоко, как молния; божественный сок Бхакти, бхактираса, не умягчает его ничуть. Повторяю Имя, повторю сколько положено и откладываю малу в сторону, а в сердце -- никакого чувства, никакой перемены. Почему так?

Ответ на этот вопрос дал Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами (Чаи:Ча:А7):

кришно-намо коре опорадхеро бичар
‘кришно’ болиле опорадхир на хой бикар

Имя Кришны судит за апарадхи.
Произнося “Кришна”, оскорбитель не чувствует ничего.

тадашмасарам хридайам ватедам
йадригрихйаманау хари-намадхейаих
на викрийетатха йада викаро
нетре джалам гатрарухешу харшах
Бха: 1.3.24

“Тот, кто, произнося Харинаму, не переживает удивительной перемены в сердце, у кого не текут слезы и волосы на теле не поднимаются дыбом, поистине обладает каменным сердцем -- оно окаменело от жестоких апарадх и неспособно плавиться в Наме.”

‘эко’ кришно-наме коре сорвво-папо наш
премеро карон бхакти корено прокаш

Один раз произнесенное, Имя Кришны разрушает все грехи, и появляется Бхакти, причина Премы.

премеро удойе хой премеро бикар
сведо-компо-пулокади годгодашру-дхар
онайасе бхобо-кшой, кришнеро себон
эко кришно-намеро пхоле паи это дхон

Когда приходит Према, она начинает преображать душу:
Тело покрывается испариной, трепещет,
Кожу сжимает восторг, срывается голос,
Глаза проливают ручьи слез,

Тогда
Бытие мирское исчезает за миг,
И Служение Кришне наполняет жизнь --
Такое сокровище можно обрести,
Просто единожды произнеся Имя Кришны!

хено кришно-намо джоди лой боху-бар
тобу джоди премо нохе, нохе ашру-дхар
тобе джани, опорадхо тахате прочур
кришно-намо-биджо тахе на коре оЈкур

Но если такое Имя Кришны
Повторяют много-много раз,
Но Премы нет, и нет слез,

Я знаю: значит, посреди обильных апарадх
Семя Кришна-Намы не становится ростком.

В чем спасение? И Шрила Кавирадж Госвами Прабху говорит: хотя Имя Кришны судит за апарадхи, Имена несравнимых в Своем сострадании Шри Шри Гауры-Нитйананды не принимают апарадх:

чоитонйо-нитйанонде нахи, э-собо бичар
намо лоите премо ден, бохе ошрудхар

Но все это не относится к Чаитанйе и Нитйананде. Тому, кто воспевает их Имя, даруют плакать слезами Премы.

свотонтро ишворо пробху, отйонто удар
таре на бхаджиле кобху на хой нистар

Господь в Своей высшей воле свободен и щедр;
Не поклоняясь Ему, невозможно спастись.

Не следует понимать так, что Шри Шри Гаура-Нитйананда дают Прему несмотря на присутствие апарадх, скорее, если всем своим существом предаться их милостивым и прекрасным лотосным Стопам, то по Их доброте и заботе о предавшихся душах все апарадхи очень быстро исчезают и Шаранагата-Бхакта обретает богатство Премы. Об этом пишет Шрила Тхакур Бхактивинод:

“Тот, кто в полной вере принимает убежище у Чаитанйи и Нитйананды, мгновенно очищается ото всех своих прежних апарадх, на его устах восходит Кришна-Нама и дарует ему Божественную Любовь.” (Амрита-праваха Бхашйа)

Парамарадхйа ШриШрила Прабхупад пишет в своей Анубхашйе: “И Кришна-Нама, и Гаура-Нама неотличны от Нами (Обладателя Имени). Считать Кришну кем-то меньшим или ограниченным по сравнению с Гаурой значит находиться во власти неведения. В действительности, [не превосходство Гауры над Кришной, но] необходимость, стоящая перед дживой делает для нее более важным обращение к Имени Шри Гаура-Нитйананды. Шри Гаура-Нитйананда щедры, и внутри Своей щедрости (аударйи) сладки (мадхура). Великодушие Кришны распространяется только на свободных (мукта), совершенных, предавшихся Ему душ. Но в потоке щедрости, проливаемой Гаурой и Нитйанандой, дживы-преступницы, одолеваемые анартхами, освобождаются из-под хватки пронизанной духом наслаждения апарадхи и обретают лотосные стопы Гаура-Кришны. “Шри Чаитанйа-Бхаджан” не предполагает оставить Кришну и заниматься Гаура-Бхаджаном как чем-то отличным от Радха-Кришна-Бхаджана. Такой вымышленный “Гаура-Бхаджан” является служением Майе, и в нем нет места божественной сладости Кришна-Премы.” (Чаи:Ча:А8)

Шриман Махапрабху никогда не проявлял терпимости к Ваишнавапарадхе. Примером тому -- Чапала Гопал, Девананда Пандит и другие. Что говорить о них, когда даже свою Мать Шачи Он заставил просить прощения у святых стоп Шри Адваитачарйи, прежде чем дать ей Прему. Если искренне и с полным раскаянием молить о снисходительности у лотосных стоп того Ваишнава, против кого совершено преступление, то Ваишнав простит преступникаот всего сердца. Только прощение Ваишнава искупает ваишнавапарадху, иначе она продолжает творить свое зло. Принижение Личности Гуру, хула Ваишнавов и прочие апарадхи делают сердце жестоким, как молния, поэтому Тхакур поет:

опорадхо-пхоле момо, читто бхело боджро-сомо,
туйа наме на лобхе бикар
хоташо хоийе хори, тобо намо уччо кори,
бомо духкхе маки баро-бар

Из-за моих апарадх сердце как молния стало
в Имени Твоем не чувствует ничего.
Погибла моя надежда, Хари, я Имя Твое кричу,
Несчастный, взываю к Тебе вновь и вновь:

ха гаура-нитаи, тора дути бхаи,
потито джонаро бондху
одхомо потито, ами хе дурджон,
хоо море крипа-синдху

О Гаура-Нитаи, два Брата,
два Друга падших,
Я жалкая падшая сволочь,
станьте для меня Океаном Милости!

Домой