Часть Третья

Б.М.: У нас у всех такой вопрос: каким образом мы сможем обрести вас как своего Гуру в следующей жизни?

Гурудев: Все зависит от желания Бхагавана и милости Гурудева. Только я думаю: когда в следующей жизни я буду искать, “кто мой Гурудев, где он”, смогу ли вспомнить что-то из этой жизни? Не вспомню ничего.

Где найду свое прибежище, каким будет мой путь,--все это решит Бхагаван. Затем, в должное время, Гурупад-падма окажет мне милость. Разве такое возможно, чтобы все без исключения нашли прибежище у стоп Сиддха-пуруши?

Прабхупад получил позволение от Бхактивинода Тхакура. Сердце Гаура-Кишора Даса Бабаджи было переполнено высочайшей ваирагйей. Увидев Бабаджи Махараджа--как тот, весь в слезах, кричит, зовет “Ха Радхе”--Прабхупад сказал: “Мы слышали о ваирагйе Рагхунатха Даса Госвами; слышали--а сейчас, глядя на Бабаджи Махараджа, я начал понимать, что такое ваирагйа Рагхунатхи Даса Госвами”.

Поэтому, что бы вы ни делали, всегда сверяйтесь с Чаитанйа-чаритамритой, Чаитанйа-Бхагаватой, с Джаива-дхармой Шрилы Бхактивинода Тхакура. Когда будете пытаться совершать Бхаджан, ищете прибежища у этих книг, и вы увидите: где Бхаджан, а где мы. А они сейчас, никаким Бхаджаном не занимаясь, все “Рага-марг”, да “Рага-марг”. Так наша Дикша--это Дикша в Рага-Марг! Рага-марг и есть наш Бхаджан! 

Арадхйо Бхагаван Враджеша-танайас тад Дхама Вриндаванам
рамйа качид упасана Враджа-вадху-варгена jа калпита / 

“Всевышний поклоняемый Господь--юный Сын царя Враджа, Его Дхама--Вриндаван, а служение Ему--то, чарующее и нежное, что изобрели малолетние жены Вриндаванских пастухов”. (Шринатх Чакраварти)

Это их Рага-марг! Наша саннйаса-мантра, какая она? 

Броджо-гопи-бхав хоибе свобхав
онйо бхаво дуре робе /

“Бхава Враджа-Гопи станет самой природой. Остальные чувства к Кришне останутся далеко”. (Шаранагати, Сиддхи-лаласа)

 Б.М.: Их вопрос не по Рага-маргу. Они спрашивают: если в этой жизни мы не достигли спасения, как мы встретим Гуру Махараджа в следующей?

Гурудев: Как в этой жизни я видел сезон дождей. Что такое сезон дождей? Вода наводняет землю со всех сторон. Каким в этой жизни я увидел сезон дождей, таким он будет и в следующей. Когда в следующей жизни приму прибежище у Гуру, все будет как сейчас. Для того, кто по-настоящему совершает Бхаджан, все будет как сейчас. Разве мы будем что-нибудь помнить? Мы забудем все, что было связано с нашей теперешней жизнью. Где родимся, даже этого не знаем. Все по карме, а карма в руках Бхагавана. Единственно, что в следующей жизни у кого-то могут появиться хорошие знаки: естественная тяга к святым людям, тяга к Бхагавану с самых детских лет. Тогда постепенно, постепенно, когда Бхагаван пожелает, тот начнет плакать об истинном Гуру, будет умолять Бхагавана: “Где мне его искать? Где? Где?”

Б.М.: Тогда мы встретим вас?

Гурудев: Тогда Бхагаван прольет на него свою милость и приведет его к лотосным стопам Сад-Гуру. Сделает его пригодным. Пошлет ему такую удачу. Я видел это на примере своей жизни… Я сам такое ничтожное, ничтожное, ничтожное существо. Я никогда не говорил, что я Гуру. Я говорю: “Прабхупад Гуру, предайтесь стопам Прабхупады”.

Б.М.: Гуру Махарадж, а какая за этим таттва? Если в этой жизни мы не смогли достичь цели…

Гурудев: То сукрити, которое я приобрел в этой жизни, в следующей жизни сделает меня достойным принять прибежище у стоп Сад-Гуру. А так, ни у кого на роду не написано, что такой-то такой-то получит Сад-Гуру. Все что угодно может произойти: человек может совершить Ваишнавапарадху, преступление против Намы, Виграхи, Сварупы--сколько есть разных апарадх!

Б.М.: А те, кто апарадх не совершали? И в то же время цели жизни не достигли? Как они встретят Гуру в следующей жизни?

Гурудев: То, что будет в следующей жизни, будет в следующей жизни. Сейчас, в этой жизни, мы можем молиться, а исполнение молитв приходит, когда служишь, служишь, служишь.

Приняв Дикшу, живу я по Дикше или нет? Куда все делось? Одному хочется денег, другому славы, поклонения, третьему чего-то еще, а сколько человек хотят жизни в Служении? Мы можем только молиться Бхагавану и поклоняться--Его Имени. Служение Наме--Авикшепена сататйам--постоянное, без отрыва на посторонние мысли. Где оно? Повторяю Харинам, а сам думаю о цапле, думаю о вороне: что попадется на глаза, о том и думаю; “надо пойти то сделать, сходить туда это сделать”. Мысли, мысли, мысли. Это по-вашему Харинам? Где тот Нам, который не прерывают никакие мысли, где Он?

Когда повторяешь Харинам, не приходит никаких мыслей, кроме мыслей о Хари. Но на это никто внимания не обращает. Нам до этого дела нет. Мы выучили наизусть несколько шлок, немножко поговорили, и бас, дело сделано. А сам сколько съел? То-то и оно.

Часть ВтораяОглавлениеДомойЧасть Четвертая