БРАТЬЯ
Часть четвертая

Буквально за сутки перед тем, как покинуть мир, Шрила Бхактисиддханта позвал своего возлюбленного ученика, Шрилу Шридхару Махараджа, и попросил его петь "Шри Рупа-манджари пада" Нароттамы Тхакура. Шрила Махарадж вспоминает: "Нерешительно я начал петь. Моя природа-всегда колебаться, стеснительность. Тотчас же Кунджа Бабу остановил меня. Я не был хорошим певцом, поэтому, как только он дал знак, я прекратил пение. Кунджа Бабу попросил петь Пури Махараджа из Калны, и тот начал. Шрила Прабхупада был слегка обеспокоен: "Я не хочу слушать сладкую мелодию", -сказал он. Тогда мне пришлось начать сначала: Шри рупа манджари пада сеи мора сампада. Он хотел, чтобы эту песню пел я. Это высшая исполненность жизни каждого: быть рупанугой -последователем Шри Рупы."

Свидетельствовавшие этому старшие духовные братья описывали происшедшее как "таинство возведения" Шрилы Шридхары Махараджа в вечное окружение Шри Рупы Манджари. Однако сам Шрила Махараджа смиренно считал себя назначенным на пост стражника, хранителя преданности (бхакти-ракшака), призванного защищать сокровищницу бхакти-сиддханты- высшей теистической концепции Шри Кришны, как представил ее Шри Чатанйа Махапрабху.

Оценивая "высочайшее осознание" Кришны, которым обладал Шрила Шридхара Махарадж, Шрила Бхактиведанта Свами говорит: "Я хочу возить тебя повсюду. В то место, которое мы имеем в Майапуре, съезжаются люди со всего света. Почему бы тебе не переехать туда?" Порой некоторые недоумевают, почему Шрила Шридхара Махарадж не принял его предложения, но сам он объясняет: "Я сказал: "Конечно я постараюсь помочь тебе -иногда я буду приезжать и жить с тобой", - но тогда я не думал, что мне удастся пережить его."

Наконец, Шрила Свами Махараджа упоминает Планетарий. Шрила Шридхара Махарадж очень любил одну из известнейших работ Шрилы Санатаны Госвами -Брихад-бхагаватамритам, в которой систематически описываются преданные, преданное служение и Господь Кришна. На основе этой книги Шрила Шридхара Махарадж намеревался сделать проповедническую выставку, на которой наглядно, с использованием диорам, была бы подробно отображена градация материальных и духовных планетных систем, а также место высшего духовного назначения -обитель Шри Кришны, Голока Вриндавана. Из-за недостатка средств Шрила Шридхара Махараджа смиренно предложил эту идею Шриле Бхактиведанте Свами, который одобрил ее, сказав: "Планетарий будет возводиться под твоим началом".

Незадолго до своего ухода из этого мира, Шрила Бхактиведанта Свами советовал своим старшим ученикам, что если в его отсутствие у них возникнет необходимость в высшем руководстве, им следует обратиться к Шриле Шридхаре Махараджу.

После ухода Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, Хранитель Преданности -Его Божественная Милость Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа -многократно защищал учение Гаудия-Ваишнавской сампрадайи от искажений и ложных толкований, и был признан джагад-гуру, ачарйей всего мироздания.

В заключение мы смиренно просим, чтобы трансцендентная лила взаимоотношений двух великих божественных братьев -Шрилы Бхактиведанты Свами и Шрилы Шридхара Махараджа -рассматривалась с почтением, в свете их вечного духовного положения.

Часть ТретьяСодержаниеДомой