Hari-katha >> Шрила Бхактивинод >> Чайтанйа Махапрабху - Жизнь и Учение

6. Часть душ освобождена от уз Пракрита

С незапамятных времен дживы скитаются дорогами Майи, переживая всевозможные удовольствия и боль. Как избавиться от подобного безрадостного существования? Ни дхарма (исполнение долга), ни йога (развитие способностей своей внешней и внутренней оболочек), ни санкхйа (подразделение веществ по видам и простое знание о себе как о духовном существе), ни ваирагйа (отречение, отказ от всех наслаждений этого мира) не являются верным средством достичь того, что действительно хочет душа. Лишь после встречи с Ваишнавом, чье сердце источает Хари-Бхакти-Расу, человек всем своим существом желает перенять сладкое начало Бхакти, покорно следуя Ваишнаву в непрерывном изучении Кришна-Бхакти. Он постепенно смывает с себя одержимость Майей и, в конце концов обретя свою истинную природу, переживает сладчайшую беспримесную Расу, верх совершенства души. Сат-санга, общество святых людей,—единственное средство достичь наивысшей цели человеческой жизни. Бхакти является тем началом, что передается от одной родственной души к другой, подобно электричеству или магнитному полю в грубой материи. Суть Бхакти состоит в искренней и полной зависимости от Господа в каждом поступке. Понятие долга не является частью Бхакти, поскольку заключается в благодарности за обретенные блага, а чувство обязательства, которое им движет, противоречит естественной любви. Закон нравственности, действующий в этом смертном мире, хотя по-своему и хороший, едва ли влечет за собой какие бы то ни было духовные последствия. Вера в Высшую Красоту Бога, желание вечного бескорыстного служения такой Личности и вытекающее из них отвращение при любой иной мысли о наслаждении или самовозвеличении являются тремя началами, слагающими Шраддху, подлинную жажду Бхакти. По своей природе Бхакти ананйа, несовместима ни с чем остальным, безраздельна. Что же тогда приносит Бхакти? Случай? Нет, сукрити, добродетельные поступки, являются главным движущим принципом. Добродетель бывает двух видов. Первый называют нравственностью. Он объемлет в себе все, что приносит благочестие и превосходство над окружающими. Второй включает в себя поступки, способствующие духовному развитию. Второго рода добродетель приводит человека к искреннему Ваишнаву, от которого тот вначале впитывает Шраддху, веру в духовное, а затем, став способен принять Бхакти, получает озарение о Бхакти от того Ваишнава, кто является его подлинным Гуру.

5. Часть душ захвачена Пракрита, иллюзорной энергиейОглавлениеК Бхактивиноду Тхакуру7. Ачинтйа бхедабхеда-пракаш


© 1999-2024 Hari-katha.org. All rights reserved.