Hari-katha >> Шрила Бхактивинод >> Шри Харинама Чинтамани >> ОСКОРБЛЕНИЯ ПРИ ПОКЛОНЕНИИ БОЖЕСТВАМ

 В писаниях упоминаются и другие оскорбления, связанные с поклонением Божеству:

  1. Есть пищу, приготовленную материалистами.

  2. Касаться Божества в темноте.

  3. Поклоняться Божеству в нечистом состоянии.

  4. Открывать алтарь без музыкального сопровождения.

  5. Предлагать Господу пищу, на которую взглянула собака.

  6. Разговаривать без необходимости во время пуджи.

  7. Выходить из алтарной во время пуджи.

  8. Предлагать благовония, не преподнеся гирлянду или гандху.

  9. Предлагать непривлекательные цветы.

  10. Начинать пуджу, не прополоскав рот.

  11. Поклоняться Божеству сразу после половой близости.

  12. Касаться женщины в период менструации.

  13. Касаться светильника.

  14. Входить в храм после прикосновения к трупу.

  15. Входить в храм в оскверненной одежде.

  16. Смотреть на труп перед посещением храма.

  17. Гневаться, находясь в храме.

  18. Входить в храм после посещения крематория.

  19. Проводить пуджу с непереваренной пищей в желудке.

  20. Жевать орехи бетеля.

  21. Касаться Божества, не приняв омовение после масляного массажа.

  22. Проводить пуджу в неблагоприятное время.

  23. Сидеть на голом полу во время пуджи.

  24. Омывая Божество, касаться Его левой рукой.

  25. Предлагать увядшие цветы.

  26. Хвастаться, проводя пуджу.

  27. Сплевывать во время пуджи.

  28. Носить горизонтальную тилаку.

  29. Поклоняться Божеству, не омыв стопы.

  30. Предлагать Божеству пищу, приготовленную непреданным.

  31. Проводить пуджу в присутствии непреданных.

  32. Омывать Божество водой, которой касались пальцем.

  33. Пользоваться водой, в которую капал пот.

  34. Клясться перед Божеством.

  35. Переступать через то, что было предложено Кришне.

  36. Не выражать почтения духовному учителю.

  37. Хвалить себя перед Божеством.

  38. Критиковать Божество.

  39. Забывать перед пуджей выразить почтение Вишваксене (вместо Ганеши).

  40. Смотреть на поклоняющихся Шиве или Дурге.

Все перечисленные здесь и на предыдущей станице оскорбления препятствуют развитию бхакти, поэтому поклоняющийся Божеству должен тщательно избегать их. Избегая как оскорблений Святого Имени, так и сева-апарадх, преданные могут наслаждаться нектаром преданного служения. Если же человеку случится совершить какое-либо из этих оскорблений, он должен незамедлительно принять соответствующие меры.

Все вайшнавы должны остерегаться совершения этих оскорблений, хотя для некоторых оскорбления в поклонении мурти могут быть не столь актуальны. Например, находящийся на стадии бхавы и день и ночь практикующий повторение Святого Имени в уединенном месте, вдали от Божества, главным образом озабочен тем, чтобы не допустить оскорблений Святого Имени. Поскольку он поклоняется Господу в уме, что называется манаса-пуджей, не может быть и речи о сева-апарадхах.

Просто избавившись от нама-апарадх, такой человек достигает ступени бхавы, а на уровне бхавы не может быть и речи об оскорблениях.*

* * *

По милости Кришны джива обретает Святое Имя, а по милости Святого Имени она достигает уровня бхавы и затем — премы. Садхана -бхакти включает в себя много разных видов деятельности, однако цель всех их — привести человека к повторению Святого Имени в состоянии премы. Поэтому живому существу следует просто обратиться к повторению Святого Имени и привязаться к наслаждению его нектаром, забыв обо всем остальном.

* * *

Силой указания Шрилы Харидаса Тхакура, этот самый никчемный человек поет славу философскому камню Святого Имени.


*3десь уместно привести отрывок из «Чайтанья-чаритамриты», в котором описываются наставления, данные Чайтаньей Махапрабху Рагхунатхе дасу Госвами относительно поклонения Говардхана-шиле. Эти наставления служат иллюстрацией простоты поклонения в духе бхавы.

<< Предыдущее | Оглавление | Дальше >>
© 1999-2024 Hari-katha.org. All rights reserved.