|
Выпуск #77 (31 января 2002)
Харе Кришна!
Продолжаем публиковать вопросы и ответы,
которые дает Шрила
Бхактивинод Тхакур - авторитетнейший
ачарья Шри Гаудия Вайшнавов. Весь текст доступен
здесь.
Вопрос: Если Бог достижим благодаря
самопроявленному знанию, значит мы можем
придти к Нему силами того самопроявленного
знания, которое уже имеем в самой душе...
Зачем же нам изучать еще и Ведические
Писания?
Ответ: Веда, несомненно, присутствует в
чистой душе как сватах-сиддха-джнана,
однако, в зависимости от степени
обусловленности живого существа
невежеством мира материи, в ком-то это
знание может до некоторой степени
проявиться спонтанно, а в ком-то оно будет
оставаться сокрытым. Чтобы пробудить души
из тьмы забвения этой самоочевидной Истины,
Веда являет Себя в материальном мире как
Книга, Которую можно изучать, читать,
слушать.
Вопрос: Мы слышали, что Бхагаван
постижим лишь преданностью Ему, Бхакти.
Если это так, то как же можно утверждать, что
Он постижим знанием (джнаной), пусть даже
самоочевидным (сватах-сиддха-джнаной)?
Ответ: Но ведь «сватах-сиддха-джнана» -
это всего лишь другое название Бхакти.
Когда обсуждается Слово открывающее Высшую
Истину (Пара-таттву), некоторые называют Его
знанием (джнаной), а некоторые преданностью
(Бхакти).
Вопрос: Тогда почему в Бхакти-шастрах (Писаниях
Преданности) джнана осуждается?
Ответ: Бхакти-шастры с великим
почтением относятся к сватах-сиддха-джнане,
но, вместе с тем, любые другие виды джнаны
они описывают как мирское непотребство.
Подобная джнана делится на два аспекта:
индрийа-паратантра-джнана (знание
основанное на чувственном восприятии), и
нирвишеша-джнана (знание о бесформенности и
безличии), которое отличается от
предыдущего по сути лишь тем, что отвергает
его.
Вопрос: Все Писания говорят о карме (деятельности
ради плодов), джнане (умственном знании) и
Бхакти (бескорыстной преданности Богу).
Каким из этих путей постигается Бхагавата-таттва?
Ответ: Изучив заключения Вед,
обнаруживаем, что все они провозглашают:
Нет ничего помимо Бхагавана и нет ничего
стоящего изучения помимо Него. Принцип
кармы (плодотворной деятельности)
описанный Ведами, в высшем своем проявлении,
устремляет живое существо к Бхагавану. И
когда обретшая чистоту джнана приносит
свои плоды, душа освобождается от
двойственности приносимой как вишеша-джнаной
(знание основанное на наслаждении
материальным разнообразием), так и
нирвишеша-джнаной (знание основанное на
отвержении материального разнообразия), и
устремляется на поиски Бхагавана. Однако
жизнь в Бхакти естественно приводит к
непосредственному Родству с Бхагаваном.
Поэтому мы и говорим: что бы ни описывали
Веды, в конечном итоге единственная их Цель
- Бхагаван.
Мироздание Реально
Вопрос: Множество людей утверждают,
что вселенная иллюзорна, что она всего лишь
творение Майи (иллюзии)... Так ли это на самом
деле?
Ответ: Вселенная временна, преходяща, но
все же реальна. Два критерия: «реальное» и «вечное»
следует разделять по смыслу, нельзя
подразумевать под ними одно и тоже.
Материальное мироздание не вечно, ибо в
свое время, согласно воле Бога, оно будет
разрушено, и тем не менее оно является
очевидной реальностью, а не обманчивым
воображением. И хотя Писания иногда говорят,
что вселенная ложна, следует понимать, что
речь идет о преходящести и тленности
материальной природы.
Шрила Бхактивинод Тхакур - "Шри
Вайшнава Сиддханта-мала"
|
== Русские Вайшнавские Новости (РВН) ==
© RVN 30/01. 21 января 2002
года в столице Украины открылась новая
столовая благотворительной миссии "Харе
Кришна - пища жизни". Это событие
произошло благодаря координированным
действиям многих организаций и людей, а
также благодаря Госадминистрации
Подольского района г.Киева, которая
предоставила помещение по адресу ул.Новомостицькая
2. Ежедневно в этой столовой получают
горячие обеды более 200 малообеспеченных
людей. Фоторепортаж про открытие новой
столовой можно увидеть на сайте "Харе
Кришна - пища жизни"
© RVN 25/01. Для тех
наших читателей, которые могут поехать в
Австралию на фестиваль Шримад
Бхактиведанта НАРАЯНЫ МАХАРАДЖА мы
публикуем расписание
и условия фестиваля.>>
|
== Проповеднический форум "Т И Р Т Х А" ==
...Торговать можно за дензнаки, можно за
услуги, можно за пратиштху. Я не понимаю,
как можно торговать. Я не понимаю еще
больше, как можно жить, «ничем не
торговать» и при этом ничего не раздавать,
даже попыточки не сделать, даже копеечки
не вложить. «У меня ничего нет». Как
сторож резервного продовольственного
склада во время повального голода... Читать
весь постинг>>
|
== Частые вопросы ==
Не все ли равно у какого Гуру
принимать посвящение. Сат-гуру или
обычный гуру. По моему гораздо важнее
отношение и искренность ученика.
Разница очень большая. Искренность
ученика очень важна. Но именно искренний
ученик не будет удовлетворен "обычным
Гуру", который не способен дать ему
полное, а не частичное знание и любовь.
Истинный Гуру должен мочь привести
ученика в духовный мир и дать ему према-бхакти.
Если ученик стремится не к преме, а к чему-то
промежуточному, тогда действительно,
неважно какой Гуру и вообще, есть ли он.
|
== Словарь Вайшнавских терминов ==
или вират-пуруша -
концепция, согласно которой вся
материальная вселенная представляет
собой тело Господа; вселенская форма
Бога.
Вираха - божественная разлука,
сопровождающаяся: раздумьями,
бессонницей, смятением, истощением,
побледнением, бессвязной речью,
потрясенностью, безумием,
галлюцинациями и помертвением (обмороками,
т.е. потерей сознания).
Вирочана - асур, демон, сын Прахлады
Махараджа и отец Бали Махараджа.
Вирья (вирйа) - героизм.
Вишая (вишайа) - субъект; объект; то,
что можно воспринять чувствами; то, что
может быть познано с помощью шастр.
Вишая-виграха (премы) - Господь
как объект премы; Господь как
главенствующее Божество, Верховный
Наслаждающийся, как Бог, Которому служат.
Вишая-виграха-Бхагаван (вишайа-виграха-Бхагаван)
- Господь, как высшая цель познания и
преданного служения.
Вишвакарма - зодчий богов.
Вишвамбхара - имя Махапрабху до
принятия санньясы.
Вишвамитра - знаменитый мудрец
древности.
Вишва-рупа - вселенская форма
Господа.
Вишванатха Чакраварти Тхакур - один
из ачарьев, духовных учителей Брахма-сампрадаи,
живший в конце семнадцатого - начале
восемнадцатого века, автор многих
философских трудов, в которых своим
особым образом глубоко раскрывает
многие духовные предметы. Признается
шастрическим распространением Шри Рупы-Санатаны.
Вишеша - единственный в своем роде,
бесподобный, особенный.
Вишну (Вишну) - "Всепроникающий";
Верховный Господь: полное
четырехрукое проявление Господа Кришны,
пребывающее на Вайкунтхалоках, а
также распространения Господа, которые
отвечают за сотворение и поддержание
материальных вселенных (пуруша-аватары).
В материальной вселенной гуна-аватар
Вишну управляет гуной благости.
Вишнудуты - посланники Господа Вишну,
которые приходят, чтобы в момент смерти
забрать преданных, достигших
совершенства, в мир Вайкунтхи.
Вишнулока - духовное царство
Господа Вишну; то же, что и Вайкунтха.
|
== Вайшнавский календарь ==
(рассчитан для Москвы)
- 02 фев 2002 Сб Панчами - Уход Шри Рамачандры Кавираджи, Явление Шрилы Гопалы Бхатты Госвами, Уход Шри Джаядевы Госвами
- 3 фев 2002 Вс Саптами - Уход Шри Лочаны даса Тхакура
- 7 фев 2002 Чт Шуддха-экадаши - Пост за Сат-тила-экадаши
- 8 фев 2002 Пт Двадаши - Прервать пост с 10:32 до 11:12 (Летнее время не учтено.)
- 12 фев 2002 Вт Амавасья - Ганга-сагара-мела
- 13 фев 2002 Ср Пратипат - Уход
Триданди Свами Шримад Бхакти Гаурав
Вайканас Махараджа. Уход Шри Харипада
Чаудхури даса Адхикари.
- 14 фев 2002 Чт Двития - Уход Триданди
Свами Шримад Бхакти шаран шанта Махараджа
- 17 фев 2002 Вс Панчами - Васанта-панчами, Явление Шримати Вишнуприи-деви,
Шри Сарасвати Пуджа, Явление Шри Пундарики Видьянидхи, Явление Шри Рагхунанданы Тхакура, Явление Шрилы Рагхунатхи даса Госвами.
Уход Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура,
Триданди Свами Шримад Бхакти Вивека
Бхарати Махараджа и Триданди Свами Шримад
Бхакти Сваруп Парват Махараджа.
|
|