Hari-katha >> Рассылка >> Выпуск #13 (16 июля 2000) |
Вся Слава Шри Шри Гуру и Гауранге!
Доброго вам дня, дорогие наши подписчики. Рассылка сегодня получилась достаточно объемная. Но если вы наберетесь мужества и терпеливо прочтете все, что мы сегодня пытались вам предложить, вы, наверняка не пожалеете.
Сегодня (16 июля 2000 года) особенно знаменательный день -- день разлуки со Шрилой Санатаной Госвами (одним из шести Госвами Вриндавана), а также начало Чатурмасья враты.
"Чистые Преданные Шри Кришны живут только ради своего Господа, изумляясь Его путям. Тот, кто со всем усердием берет уроки из деяний и личных качеств таких Преданных, обязательно поймет, как действует Майа, иллюзия Всевышнего, - прочие останутся в невежестве. Только он сможет оставить позади океан Майи. И женщины, и рабочие, и выходцы из диких племен, и грешники, и животные, и птицы - все могут учиться на примере Кришна-Бхакты и легко преодолеть океан материальной жизни. Можно ли сомневаться, что мыслители, знающие Писание, без усилий пересекут этот океан, следуя по стопам Преданных?" (Бха: 2.7.46)Смысл стиха в том, что даже обладая обширным знанием Писания, Майу не пересилить; рождением в известной или родовитой семье не приобрести ничего вечного; и даже отречение, основанное на рассудочном истолковании Писания, не поможет устоять перед бесконечным разнообразием форм эгоизма, предлагаемых Майей. Здесь бесполезны и деньги, и красота. Только изучая, преклоняя голову, святые деяния и природу чистых Преданных, а затем без притворства претворяя эти уроки в свою жизнь, можно обрести Кришна-Бхакти - беспримесную Преданность Кришне". (Из статьи Шрилы Бхактивинода Тхакура "Какой должна быть садху-санга?")
Сегодня -- день разлуки со Шрилой Санатаной Госвами Прабху, одним из самых близких Спутников Шри Чайтаньи Махапрабху.
Уже с раннего детства Шрила Санатана тяготел к изучению логики, риторики и философии. Но самым сильным было стремление к постижению мудрости венца всех Вед "Шримад
Бхагаватам". Изучая эти предметы, он получал наставления от Видйа Вачаспати, Сарвабхаумы Бхаттачарйи и Парамананды Бхаттачарйи.
По стечению обстоятельств Шрила Санатана и его брат Шрила Рупа Госвами были
вынуждены занимать ответственные посты в мусульманском правительстве. Однако в сердце своем они постоянно помнили своего возлюбленного Господа, встреча с Которым состоялась в селении Рамакели в 1514 году.
Санатана открыл, что приближается время йуга-аватары, нисхождения Господа в Кали-йугу, проповедующего нама-санкиртану. Поэтому он был обеспокоен: "Явилось ли это
нисхождение? И в каком месте?" Когда он узнал, что нама-санкиртана, проповедь Святого Имени, уже
начата в Навадвипе Шри Чайтаньядевой как Гаурангой, он понял, что аватара, нисхождение
Господа, пришла. И Гауранга и есть эта аватара. Тогда он написал Махапрабху письмо: "Мы - падшие души, и работаем в администрации режима, который направлен против индуизма. Таково наше положение. И внешне это влияет на нас. Так что же ждет нас в будущем?"
Махапрабху ответил братьям письмом, в котором написал:
пара-вйасанини нари
вйаграпи грха-карммасу
тад эвасваддайатй антар
нава-санга-расайанам
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
перевел эту знаменитую шлоку таким образом : "Замужняя женщина, имеющая любовь и привязанность к другому мужчине, может казаться постоянно поглощенной домашними делами. Но в сердце своем она непрестанно
представляет себе, или вкушает, общение с человеком, которого любит. Хотя внешне она кажется очень занятой своей домашней работой, сердцем она все время наслаждается общением со
своим возлюбленным. (Подобным образом, внешне вы можете быть увлечены чем-то, и будет
казаться, что вы погружены в работу, связанную с деятельностью правительства. Но ваше сердце
пребывает не там. Оно ищет что-то, и получает благо общения с той сокровенной сущностью)". Такие наставления получили от Господа
Рупа и Санатана.
Позже, в Варанаси, Шри Чайтаньядев лично, в течение двух недель, давал Санатане
Госвами наставления, поручив ему выполнить четыре задачи:
развить и дать обоснование учению о чистой преданности (шуддха-бхакти);
найти утерянные места Игр Кришны во Вриндаване;
установить Божества Кришны;
написать книгу о правилах жизни и поведения Ваишнавов (им был создан знаменитый труд под названием "Хари-бхакти-вилас").
Получив от Махапрабху указания, с сердцем, разрывающимся от разлуки со своим возлюбленным Господом, Санатана пришел во Вриндаван, где поселился на берегу Йамуны, на холме, носящим имя Двадашадитйа-Тила ("Холм двенадцати Адитйев").
Когда-то здесь было спрятано Божество Мадана-Гопала, Которое
явилось Шри Адвайте Ачарйе.
Вынужденный возвратиться в Бенгалию, Адвайта Ачарйа передал
служение Божеству семье брахмана Пурушоттама Чаубы.
Санатана Госвами, приняв саннйасу, каждый день отправлялся в Матхуру за подаянием. Придя однажды в дом Пурушоттамы Чаубы, Санатана увидел Божество и сердце его навсегда
было украдено Шри Мадана-Гопалом ("мадана" означает "Тот, кто сводит с ума"). Под разными
предлогами Шри Санатана стал приходить в дом брахмана, чтобы иметь возможность встретиться со своим возлюбленным Мадана-Гопалом. Видя, что жена брахмана не соблюдает надлежащих
правил поклонения Божеству, Санатана строго отругал
ее. В ту же ночь во сне ему явился Сам Мадана-Гопал и отчитал Госвами. После этого Божество пришло к брахману и его жене и попросило передать Его Санатане Госвами. "Ма, я вырос. Теперь я хочу переехать во Вриндаван к Санатане", - сказал женщине Мадана-Гопал. Так Мадана-Гопал пришел к Санатане Госвами.
Построив небольшую хижину для Божества, Санатана стал с большой любовью
поклоняться Ему. Каждый день он предлагал Божеству бхогу
(пища, для предложения Господу), в которой не было ни соли, ни специй. Однако, Мадана-Гопал, привыкший к изысканным блюдам, которые готовила Ему жена брахмана, был недоволен. " Нельзя ли хоть чуть-чуть солить то, что ты Мне предлагаешь?" - так выразил
Свое недовольство Мадана-Гопал. Плача, Санатана ответил, что не может в силу своего статуса и отсутствия времени исполнить желание Господа.
В это время села на мель большая баржа, принадлежавшая одному богатому купцу. Через некоторое время купец увидел очень красивого мальчика-пастушка, играющего на дудочке.
Пастушок посоветовал обратиться за помощью к Шриле Санатане Госвами. "Что я могу сделать? Молись Кришне, и Он поможет тебе" - сказал Санатана в ответ на просьбу
купца. Вознеся молитвы Мадана-Гопалу, купец обнаружил, что баржа сошла с мели и может продолжать плыть дальше. На обратном пути этот человек отдал всю выручку Божеству и на это пожертвование для Мадана-Гопала был сооружен величественный храм.
Мадана-Мохана ("Кришна, Который привлекает к Себе даже бога любви Камадеву")
считают Божеством самбандха-гйаны, а Шрилу Санатану Госвами - самбандха-ачарйей. Положение Шри Санатаны Госвами так возвышенно, что
его брат -- Шри Рупа Госвами признавал его своим учителем и господином.
Кроме уже упоминавшейся "Хари-бхакти-виласы"
Шри Санатана Госвами также явил миру "Брихат-Бхагаватамриту", "Дашама-типани" и "Дашама-чариту".
Шрила Свами Махарадж ( Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж) так писал о нем: "Шри Санатан Госвами Прабху, учитель науки преданного служения, написал несколько книг, самой известной среди которых является "Брихат-Бхагаватамрита"; каждый, кто хочет получить информацию о преданных, преданном служении и Кришне, должен обратиться к этому сочинению. Санатан Госвами написал также специальный комментарий на десятую песнь "Шримад-Бхагаватам" под названием "Дашама-типани", который так хорош, что любой, читающий это сочинение, может получить исчерпывающие знания об играх Кришны и Его любовных развлечениях"...
Второе, очень важное событие сегодня -- это начало Чатурмасья враты. Лучше чем Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур о Чатурмасье вряд ли кто-то скажет. Статью Чатурмасья - время обетов можно найти на нашем сайте. Хотим напомнить, что никакие, даже самые греховные, привычки человека не делают для него Чатурмасйа-врату необязательной.
На сайте //gopinath.da.ru появились два новых раздела: ЗВУКИ и БИБЛИОТЕКА
В разделе "ЗВУКИ" приведены записи киртанов и мантр ачарьев Гаудия Вайшнавизма. Многие записи публикуются впервые! В раздел "БИБЛИОТЕКА" помещены файлы статей и книг ачарьев. Они также преданы огласке впервые. Все это можно скопировать на свой компьютер для ознакомления в более спокойной обстановке.
Вайшнавский календарь.
Гаурабда 514 (2000-2001г.), месяц Шридхар
16 (Вс) 30 Вамана. Пурнима. День разлуки со Шрилой Санатаной Госвами. Начало Чатурмасья враты (если начинаете с Пурнимы).
18 (Вт) 2 Шридхар. Кришна-двития. Уход Триданди Свами Бхакти Хридой Бон Махараджа.
21 (Пт) 5 Шридхар. Кришна-панчами. Уход Шрилы Гопал Бхатты Госвами Прабху.
24 (Пн) 8 Шридхар. Кришна-аштами. Уход Шрилы Локанатх Госвами Прабху.
27 (Чт) 11 Шридхар. Кришна-экадаши. Камика Экадаши. Пост.
28 (Пт) 12 Шридхар. Кришна-двадаши. Прервать пост с 4:28-9:53*
* для Москвы
Если у вас есть что сказать или чем поделиться со всеми — пишите e-mail Мы открыты для сотрудничества. Фанатизм и "партийная гордость" — это не то, чему мы следуем...