Божественный Трансцендентный Звук
В нашем Матхе, как вы могли заметить, каждый день преданные повторяют
одно и тоже каждое утро и каждый вечер: арати и киртан. Есть ли в этом
что-то новое? Любой скажет, что он уже это слышал не один раз. Но наш
Гуру Махарадж-Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхав Госвами Махарадж и наш
Парама Гуру Махарадж-Шри Шримад Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами
Махарадж, наставляли нас, что мы постоянно должны слушать киртан и
совершать арати ежедневно-арати утром, арати в полдень и арати
вечером, и так каждый день. Мы слушаем о славе Вайшнавов и Гуру одно и
тоже каждый день. Даже Кришна-Нам один и тот же.
Нарада Госвами произносил один и тот же Кришна-нам с незапамятных
времён. Но не смотря на это, он не смог до конца испытать вкус
Кришна-нама. О славе Кришна-киртана и о славе произнесения имён
Шри Шри Радха Кришны Чайтанья Махапрабху говорит в Шикшаштаке
"прати-падам пурнамритасваданам". При каждом произнесении Имени можно
испытать всю полноту трансцендентного нектара, который никогда не
приедается. Как Бог трансцендентен, так и поклоняющийся Богу также
трансцендентен. Как Бог безграничен, так и поклоняющийся Богу Вайшнав,
также трансцендентен и Их качества также безграничны. Если кто-то
говорит что исчерпал описание этих качеств, тогда эти качества
утрачивают новизну. Тогда он ничего не понял. Чайтанья Махапрабху
слушал о жизнях Дхрувы и Прахлада от Гададхара Пандита Госвами сто раз
непрерывно. Но мы не выслушали до конца даже один раз о жизнях Дхрувы
и Прахлада, а говорим что уже слышали об этом и просим рассказать
что-то новое. Чайтанья Махапрабху после того как выслушал сто раз,
хотел слушать ещё от Гададхара Пандита Госвами. Если после слушания о
славе Господа и Его спутников у нас возникает желание слушать ещё,
тогда это означает что мы получили доступ в преданную духовную
реальность. А если это не так, тогда это означает что вы находитесь
вне преданной духовной реальности и так ничего и не узнали о духовной
жизни. Если вы хотите совершать Бхаджан, вы должны понять разницу
между трансцендентным и духовным звуком.
Среди тысяч людей, лишь один или двое способны понять, что они не
принадлежат этому миру, а принадлежат Шри Кришне. Только став Шри
Кришны, мы сможем совершать бхаджан. В общении с Шуддха Бхактой
возможно обрести понимание того, что я Шри Кришны. Но такого Шуддха
Бхакту очень редко можно встретить. Те, у кого есть склонность служить
Шри Кришне благословенны.
Шри Чайтанья Махапрабху в первом стихе Шикшаштаки прославляет
воспевание Святого Имени Шри Кришны. "Шри" означает красота. Какова же
красота Кришны? Красота-это одно из качеств энергии Кришны. Качеством чего-то
является его красота. Эта полная энергия Кришны в реально существующей
форме зовётся "Арадхика" или кратко "Радхика". Шри Кришна является
господствующей половиной целого. Как таковой Шри Кришна есть на самом
деле Радха-Кришна. Поэтому необходимо воспевать Святое Имя
Радха-Кришна. Зная о сущности Махамантры и воспевая 'Харе Кришна Харе
Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе
Харе', вы сможете получить семь главных обретений, включающих
в себя всё, что только можно обрести. Первым обретением является "чето
дарпана марджанам"-очищение ума, который сравнивается с зеркалом.
Санкиртан означает воспевать правильно и полно. Есть три значения
слова Санкиртан:
1) воспевать Святое Имя без десяти преступлений;
2) воспевать о славе Имен, Форм, Качеств, Спутников и Игр;
3) воспевать громко и совместно с другими Святое Имя в обществе Шуддха Бхакт.
Парам-Гурудев Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами Тхакур объяснял
это так.
Обычно, когда мы пишем письма, мы сверху пишем "Вся Слава Шри Гуру и
Гауранге", чтобы молить о милости Шри Гуру и Гаурангу. Но Шримад
Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами Тхакур в своём комментарии к
первому стиху Шикшаштаки не писал "Вся Слава Шри Гуру и
Гауранге", а начинал с надписи в верху-"Шри Киртаная Намах"-Вся слава
Шри Кришна Санкиртанакари Гурудеву-призывая милость Гурудева, Кто
сведущ в воспевании Славы Шри Кришны, Вся Слава Шри Чайтанье
Махапрабху, который явился как Санкиртана Виграха (Святое Нисшествие
Шри Кришна Санкиртана).
Обычно мы склоняемся перед какими-то личностями. Но как Шрила Бхакти
Сиддханта Сарасвати Госвами Тхакур кланяется Кришна Киртану? Потому
что согласно ему, Кришна Киртан и Кришна есть одно. Для этого вам
необходимо сознать разницу между материальным звуком и Трансцендентным
духовным звуком. В материальном звуке, слово и вещь на которую оно
указывает отличаются. Но трансцендентный звук не отличается от того,
на что он указывает. Слово "вода" отличается от элемента "вода", но
Имя Кришны и Верховный Господь Шри Кришна неотличны. Не существует
материальных отличий между именем Бога и самим Богом. "Нама чинтамани
Кришна Чайтанья раса-виграхах"-Падма Пурана. Святое Имя-это чинтамани,
что означает что имя может удовлетворить все желания, но мы не должны
иметь мирских желаний, воспевая его. Шри Чайтанья Махапрабху учил нас в
Шикшаштаке, 4-й стих, "на дханам на джанам на сундарим кавита ва
джагадиша камайе, мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахайтуки
тваи". Чего мы должны просить у Бога? Чайтанья Махапрабху учит нас этому.
Если будут присутствовать какие-то мирские желания во время совершения
бхаджана, мы обретём их исполнение, но лишимся своего вечного блага.
Поэтому не должно быть никаких посторонних желаний в наших умах во
время совершения бхаджана. Чайтанья Махапрабху научил нас в выше
приведённом стихе, что мы не должны хотеть богатства, положения,
мирской учёности или даже освобождения. Мы должны молиться Верховному
Господу Шри Кришне только лишь о даре безраздельной чистой преданности
Ему. Первым обретением при совершении Харинам Санкиртаны является
очищение ума. Нам нет нужды совершать йогическую медитацию ради
очищения наших умов, но Нам Санкиртан должен совершаться в обществе
истинных садху-Шуддха Бхакт. Вторым обретением при совершении Харинам
Санкиртана является тушение лесного пожарища циклов рождений и смертей
и тройственных страданий. Третьим обретением является вечное благо, а
именно проявление Верховного Господа, Кто Всеблагой. Харинам-это жизнь
Духовной учёности-Паравидья вадху. Есть два вида учёности, один это
материальная учёность, а другой духовная учёность-осознание своих
взаимоотношений с Верховным Господом как Его вечный слуга. После
этого с таким отношением если воспевать Имя, наступит погружение в
океан блаженства и затем на каждом шагу мы будем испытывать вкус
трансцендентного нектара и в конце, наступит полное очищение тела, ума
и души. Таковы семь основных обретений в воспевании Харинама.
|